Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу. Выполнить команды. Пройти семь кругов разными способами | Проводит построение в колонну. Выводит учащихся на улицу. Даёт команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!». Формулирует задание: 1-й круг проехать ступающим шагом; 2-й - скользящим шагом без палок; 3-й — ступающим шагом с палками; 4-й - скользящим шагом с палками; 5-й - то же, что и 4-й круг, но тормозить палками; 6-й -скользящим шагом с подъёмом; 7-й - произвольно, объезжая лыжные палки | Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения. Выполняют команды. Выполняют задание самостоятельно | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; общаются и взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности на принципах взаимоуважения и взаимопомощи | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Выполнить построение в колонну по одному. Выучить прохождение дистанции «змейкой». Пройти на лыжах «змейкой» | Даёт команду: «В колонну по одному становись!». Расставляет 6-8 палок (правее или левее от лыжни) по прямой на расстоянии 2—2,5 м. Встает перед первым учеником и показывает ему прохождение «змейкой». Формулирует задание: пройти дистанцию «змейкой» (не менее 3 раз). Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением | Строятся в колонну по одному. Повторяют движения за учителем друг за другом. Выполняют задание самостоятельно | Фронтальная. Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные — характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний; логические - осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Бросать снежки в мишень | Ставит мишень. Формулирует задание: бросать в мишень снежки с разного расстояния и из разных положений. Создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют задание самостоятельно | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции. |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: - Каким способом передви -жение на лыжах у вас получается лучше всего? - Какие задания на уроке вы будете выполнять дома и на улице? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала учащихся за работу на уроке | Оценивание |
Технологическая карта урока № 22 в 1 классе
БРОСКИ НАБИВНОГО МЯЧА
Цели деятельности учителя | Закрепить умение выполнять броски набивным мячом из-за головы и от груди; выучить игру «Вышибалы маленькими мячами» |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли набивного мяча; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные — овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Набивные мячи, мячи разного размера |