Организационная структура урока

Этапы урока   Обучающие и развиваю­щие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятель­ность учащихся   Формы совзаимо-действия   Универсальные учебные действия   Виды контроля  
I. Органи­зационный момент   Эмоциональная, пси­хологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в ше­ренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучива­ет тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала   Выполняют построе­ние. Слу­шают и об­суждают тему урока   Фрон­тальная   Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют же­лание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника   Устный опрос  
II. Актуа­лизация знаний   Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу. Выполнить команды. Пройти семь кругов разными способами Проводит построение в ко­лонну. Выводит учащихся на улицу. Даёт команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!». Формулирует задание: 1-й круг проехать ступающим шагом; 2-й - скользящим ша­гом без палок; 3-й — ступающим шагом с палками; 4-й - сколь­зящим шагом с палками; 5-й - то же, что и 4-й круг, но тормозить палками; 6-й -скользящим шагом с подъё­мом; 7-й - произвольно, объ­езжая лыжные палки   Строятся в колонну. Организо­ванно выхо­дят из по­мещения. Выполняют команды. Выполняют задание самостоя­тельно   Фрон­тальная.   Фрон­тальная   Личностные: проявляют дисциплиниро­ванность, трудолюбие и упорство в дости­жении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражне­ний; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итого­вый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; общаются и взаимодействуют со сверстниками в со­вместной деятельности на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Выпол­нение дейст­вий по инст­рукции  
III. Изуче­ние нового материала   Выполнить построение в колонну по одному. Выучить прохождение дистанции «змейкой». Пройти на лыжах «змейкой»   Даёт команду: «В колонну по одному становись!». Расставляет 6-8 палок (пра­вее или левее от лыжни) по прямой на расстоянии 2—2,5 м. Встает перед первым учеником и показывает ему прохождение «змейкой». Формулирует задание: пройти дистанцию «змейкой» (не менее 3 раз). Осуществ­ляет индивидуальный кон­троль за выполнением   Строятся в колонну по одному. Повторяют движения за учите­лем друг за другом. Выполняют задание самостоя­тельно   Фрон­тальная. Фрон­тальная, индиви­дуальная   Познавательные: общеучебные — характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний; логические - осуществляют поиск необхо­димой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодейст­вуют со сверстниками в совместной деятель­ности; контролируют действие партнера Выпол­нение дейст­вий по инст­рукции.   Осуще­ствле­ние са­мокон­троля по об­разцу  
IV. Первич­ное осмыс­ление и за­крепление Бросать снежки в ми­шень   Ставит мишень. Формулирует задание: бросать в мишень снежки с разного расстояния и из разных положений. Создаёт эмоциональный на­строй, осуществляет индиви­дуальный контроль Выполняют задание самостоя­тельно   Фрон­тальная   Регулятивные: действуют с учетом выде­ленных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя   Выпол­нение дейст­вий по инст­рукции.  
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщить полученные на уроке сведения   Проводит беседу по вопросам: - Каким способом передви -жение на лыжах у вас полу­чается лучше всего? - Какие задания на уроке вы будете выполнять дома и на улице? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмо­циональное состояние на уроке   Фрон­тальная   Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала учащих­ся за ра­боту на уроке Оцени­вание  

Технологическая карта урока № 22 в 1 классе

БРОСКИ НАБИВНОГО МЯЧА

Цели деятельности учителя Закрепить умение выполнять броски набивным мячом из-за головы и от груди; выучить игру «Вышибалы маленькими мячами»
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли набивного мяча; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеют диалогической формой речи, уме­нием вступать в речевое общение; регулятивные — овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах  
Образовательные ресурсы Набивные мячи, мячи разного размера

Наши рекомендации