Конспект образовательного урока по физической культуре

Технологическая карта урока

Предмет физическая культура Класс 1 класс

Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

Цель урока: Овладение элементами акробатики, закрепление группировок.

Задачи урока:

Образовательные задачи(предметные результаты):

1 Закреплять группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

Воспитательные задачи(личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).

3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).

Тип урока: Урок повторения.

Необходимое оборудование: гимнастические маты, обручи, мешочки с песком.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Подготовительный этап (9 мин.): 1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются? (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны; -следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -следы цапли – ходьба на носках. Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)   Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в подвижную игру «Затейники»: По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе делаем вот так…. После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его. Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? Организация обучающихся на урок.     Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.   Соблюдать интервал.   Закрепление знаний по двигательным действиям   Научить играть новую подвижную игру, с элементами ОРУ Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц. Отвечают на поставленный вопрос. Постановка учебной цели занятия (Р)     Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)   Умение организовать собственную деятельность (Р). Умениераспознавать и называть двигательное действие(Пр)     Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л).   Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К) Запомнить упражнения (ПР)   Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)
Основной этап (22мин). 1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», а вначале повторим положения: упор присев и группировка в присяде(демонстрация учителем двигательных действий, дети называют). Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе). «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. 2.Повторение группировок (работа парах) а)сидя; б) лёжа). Перекатов(вперёд, назад, в сторону). а) «Жучки» Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя. б ) «Ванька-встанька»   - Из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе. - Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя. в) «Брёвнышки» Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину). 3.Эстафета «Сквозь обруч» Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.     Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,   Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.     Развитие умения давать оценку двигательным действиям.   Создание ситуации эмоциональной разрядки.   Развивать быстроту и ловкость. Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.   Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.       Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).   Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л)     Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)   Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р)   Умение работать в парах (К)   Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К) Уважительное отношение к противнику(Л)   Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).
Заключительный этап (4 мин). Упражнение на осанку Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.   Построение. Подведение итогов урока. Д/з Отметить отличившихся ребят. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р).

Наши рекомендации