Типовые отказы и повреждения
Технологические процессы технического обслуживания
тема
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Красноярск 2016
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
__________________________
(наименование системы, тип ЛА)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Выполнение курсовой работы (КР) является завершающим этапом в изучении ряда специальных дисциплин и профилирующего курcа “Технологические процессы технического обслуживания ЛА и АД”.
Цель КР – закрепление студентами навыков по проектированию различных технологических процессов технической эксплуатации летательных аппаратов (ЛА), их функциональных систем (ФС) и изделий, определяющих объем и содержание работ по техническому и технологическому обслуживанию, текущему ремонту и подготовке ЛА к полетам.
В работе решаются следующие задачи:
1. Анализ технического состояния ФС как объекта технической эксплуатации.
2. Разработка проектов технологических процессов технического обслуживания ЛА:
2.1. ТП контроля технического состояния ФС.
2.2. ТП поддержания и восстановления надежности ФС.
2.3. ТП обслуживания общего назначения.
Исходными данными для выполнения КР являются материалы Технического задания, приведенные в Приложении 2, при этом тип ЛА и наименование ФС выбираются в соответствие с вариантом, пользуясь Приложением 3.
При оформлении пояснительной записки (ПЗ) курсовой работы необходимо соблюдать определенные требования.
Пояснительную записку оформляют по ГОСТу 2.105-79 “Общие требования к текстовым документам” и ГОСТу 2.106-68 «Текстовые документы. п. 7. Расчеты». Титульный лист должен быть оформлен печатным способом шрифтом Times New Roman (Приложение 1). За ним следует Техническое задание и далее лист “Содержание”, на котором выполняется основная надпись по форме рис. 1.1.
М92007. ТПТО.КР.БАЭ12-01.П3 | |||||||
Изм. | Лист | №док. | Подп. | Дата | |||
Разработал | Гидросистема торможения колес шасси с-та Ил-96 | лит. | лист | листов | |||
Проверил | |||||||
СибГАУ | |||||||
Рис. 1.1. Пример заполнения основной надписи ПЗ
Текст ПЗ должен быть написан отруки, разборчиво, темными чернилами на одной стороне листов формата А4 (297х210 мм) с полями слева 20 мм. Необходимые схемы, графики в тексте ПЗ могут выполняться компьютерным способом на формате А4 белой бумаги.
На графиках необходимо соблюдать масштаб и указывать размерность изображаемых величин. Иллюстрациям присваивается нумерация по разделам ПЗ с подрисуночными надписями. Таблицы, помещенные в тексте, должны также иметь нумерацию по разделам ПЗ и название. На все иллюстрации и таблицы в тексте должны быть даны ссылки.
В тексте необходимо выделить заголовки отдельных частей работы, их разделов и подразделов. В конце ПЗ приводится литература, используемая при выполнении работы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ КР
Раздел 1. Анализ технического состояния ФС как объекта технической эксплуатации
Задачи разработки технологии технического обслуживания функциональных систем и изделий ЛА требуют их предварительного тщательного инженерного анализа как объектов технической эксплуатации.
Для решения данных задач студентам необходимо, применительно к выбранной ФС, провести инженерный анализ ФС и ее составных частей в установленном ниже порядке.
Особенности конструкции и принципы работы ФС и ее компонентов
Дается краткое описание назначения ФС и ее изделий, основных выполняемых функций. Излагаются конструкторские особенности ФС и принципы ее работы, рассматривая ФС как объект технической эксплуатации, характеризующийся:
а) потребностью в техническом обслуживании и ремонте (объем работ, периодичность выполнения);
б) приспособленностью к техническому обслуживанию и ремонту (долговечность, легкосъемность, модульность, взаимозаменяемость, контролепригодность, регулируемость изделий ФС в целом).
В соответствии с требованиями стандартов ЕСКД вычерчивается принципиальная схема ФС и дается спецификация к ней (схема помещается в ПЗ).
Литература: [3, 12, 13]
Характеристика условий эксплуатации
С учетом конструкторского исполнения ФС и ее компонентов проводится анализ реальных условий эксплуатации ФС, при этом выделяются основные внешние факторы (виды нагружений, климатические условия, личностные факторы и т. п.), оказывающие существенное влияние на изменение технического состояния ФС.
В ПЗ дается описание особенностей и степени влияния эксплуатационных факторов на изменение технического состояния ФС и ее компонентов, приводятся необходимые графики, схемы силового нагружения, аналитические зависимости, диапазоны допустимых значений нагрузок и параметров окружающей среды.
Литература: [2, 4, 5, 7, 13, 17]
Типовые отказы и повреждения
Проводится анализ возможных отказов и повреждений изделий и ФС в целом, характерных для их конструкции, с учетом результатов анализа влияния внешних эксплуатационных факторов на изменение технического состояния ФС и ее компонентов. При этом каждому характерному виду отказа или повреждения дается анализ возможных причин их появления и развития и описываются наиболее вероятные последствия.
Разрабатывается и приводится в ПЗ схема причинно-следственных связей изменения технического состояния ФС на примере 3…4-х выделенных из числа анализируемых возможных отказов (повреждений). Общая схема причинно-следственных связей приведена на рис.1.2. Отдельные результаты анализа рекомендуется сопроводить эскизами, фотографиями, схемами.
Рис. 1.2. Схема причинно-следственных связей изменения технического
состояния ФС
Литература: [2, 4, 5, 6, 12, 13, 17]