В результате обучения слушатели будут
Блок 1. Особенности работы педагога с деструктивным поведением ребенка в образовательной организации.
Тема 1.1. Деструктивное поведение современного ребенка.
Тема 1.2. Роль и позиция педагога в работе с современным подростком.
Тема 1.3. Нормативная база организации процесса работы
Тема 1.4. Тренинг по формированию навыков эффективной работы с подростком у педагогов образовательной организации
Блок 2. Технологии работы с агрессией как одной из наиболее распространенных форм деструктивного поведения.
Тема 2.1. Особенности работы педагога с детской и подростковой агрессией.
Тема 2.2. Особенности взаимодействия с ребенком, склонному к аутоагрессивному и суицидальному поведению.
Тема 2.3. Стратегия работы педагога в ситуации жестокого обращения с ребенком.
Тема 2.4. Формы профилактики вандализма.
Блок 3. Неконструктивное общение участников образовательного процесса.
Тема 3.1. Технологии взаимодействия с всеми участниками образовательного процесса в целях формирования благоприятного психологического климата.
Тема 3.2. Особенности работы педагога в ситуации моббинга.
Тема 3.3. Способы сплочения классных коллективов.
Блок 4. Особенности работы с аддиктами и профилактика зависимого поведения.
Тема 4.1. Система работы по профилактике употребления ПАВ
Тема 4.2. Особенности взаимодействия с контингентом учащихся, имеющих нарушения пищевого поведения и профилактика пищевой зависимости.
Тема 4.3. Формирование педагогом культуры использования гаджетов в образовательной организации.
Итоговая аттестация
Формы проведения (семинары-практикумы, мастер-классы и т.д.):
В процессе реализации программы предполагается использовать различные методы обучения, выбор которых обусловлен особенностями обучения взрослых и их субъектной позицией в обучении:
· традиционные методы (информирование) носят проблемный и практико-ориентированный характер; основаны на постоянном взаимодействии преподавателя с обучающимися через уточняющие и конкретизирующие вопросы, обсуждения и рефлексию полученных результатов; включают анализ конкретных ситуаций; предполагают работу с диагностическими методиками определения профессиональных затруднений и профессиональных потребностей обучающихся. Будут проводиться в форме семинара-симпозиума;
· эвристические методы (мозговой штурм, метод ассоциаций, кластер) направлены на генерирование идей и как можно большего варианта ответов на поставленный вопрос;
· методы активизации учебного процесса (кейс, баскет-метод, инсерт) позволяют обучающимся приобрести навыки проблемного анализа и поведения в ситуациях проявлений деструктивного поведения детей;
· метод ситуационного анализа направлен на решение узконаправленных проблем, возникающих в педагогической практике обучающихся в работе с деструктивным поведением, с помощью обыгрывания:
• ситуации-иллюстрации, представляющей собой пример из педагогической практики, как позитивный, так и негативный;
• ситуации-оценки, представляющей описание чужого педагогического опыта и его оценку: насколько он эффективен;
• ситуации-упражнения, ориентированной на решение конкретной педагогической задачи.
· метод ассоциаций - диагностический и терапевтический прием группового анализа: в ходе работы участникам группы предлагается свободно высказывать все, что приходит в голову, пользуясь при этом стимульным материалом или свободно размышляя.
· интерактивные методы - методы, направленные не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового материала (методы отработки навыков и формирования компетенций, использование тренинговых техник, творческие задания и т.д.)
Формы предъявления учебного материала по принципу «подача материала–обсуждение» обеспечивают возможность интенсивного коммуникативного взаимодействия обучающихся с преподавателем, между собой и в микрогруппах, что предполагает создание условий для мобильности обучения.
В результате обучения слушатели будут
знать:
· нормативную базу организации процесса работы с деструктивными несовершеннолетними;
· технологии, обеспечивающие работу с детьми, имеющими деструктивное поведение;
· пути реализации профилактической работы;
уметь:
· использовать ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе;
· находить информацию и применять ее в педагогической деятельности;
владеть:
· методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ОО;
· технологиями работы с наиболее распространенными формами деструктивного поведения;
обладать:
· профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональным стандартом педагога.
Итоговая аттестация: защита проекта программы по профилактике деструктивного поведения в ОО.
Компетенции, сформированные в результате освоения программы:
· коммуникативная компетентность (приращение у педагогов навыков взаимодействия, умение создавать в классе соответствующую интеллектуальную и эмоциональную обстановку, атмосферу психологической поддержки).
· знаниевая компетентность (владение стажёрами компетентностями, обеспечивающие личностно-ориентированное общение; владение стажерами современными диагностическими и практическими технологиями работы по заявленной проблематике; знание техник и приемов работы с деструктивным поведением);
· психолого-социальная компетентность по работе с детьми, имеющими деструктивное поведение
· саморегуляционная компетентность (совершенствование способности к осуществлению самоконтроля и контроля над взаимодействием с обучающимися, прогнозирование и коррекция проявлений деструктивного поведения у детей)
Документ: слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации.
- ссылка на аннотацию https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2F%2FiRLAj9byXKebB9LxFZ%2B9wnusoIGZnuVzKfOo9xGwkc%3D&name=annotac_kurs16.docx&c=57d148e14f19