Пути повышения надёжности и долговечности машин
Повысить надёжность и долговечность можно путём применения новых материалов, новой технологии изготовления , автоматизации процесса типизации и универсализации машин, применением термообработки, структурной и информационной избыточности, путём проведения качественных ТО.
2. Давление масла в системе смазки двигателя постоянно контролируется манометром и (или) контрольной лампой на панели приборов.В случае постоянного понижения давления масла необходимо убедиться в правильности показаний датчика и указателя, работа которых, как правило, основана на принципе изменения электрического сопротивления в цепи датчик - указатель.Для измерения давления масла в системе используют механический манометр. С помощью штуцера его подсоединяют к главной масляной магистрали двигателя, обычно на место датчика давления масла.Затем запускают двигатель и измеряют давление во всех режимах его работы.Так, в режиме холостого хода давление должно быть в пределах 0,8..Л,5 кгс/см2, на повышенных оборотах - 3,5...5,5 кгс/см2в зависимости от модели двигателя. В случае отклонения давления от номинального неисправность следует искать в элементах системы смазки.
При пониженном давлении масла надо проверить чистоту масляного фильтра и убедиться в отсутствии утечек масла. При прогретом двигателе фильтр должен быть теплым. Если фильтр холодный, это свидетельствует о его засорении; масло в этом случае проходит через редукционный клапан, минуя фильтр.
В отдельных случаях возникает необходимость проверки масла на отсутствие в нем охлаждающей жидкости или топлива. Для определения наличия в масле охлаждающей жидкости его наливают в пробирку и дают отстояться в течение 4...5 ч. Если охлаждающая жидкость в масле присутствует, его верхняя часть будет иметь другой цвет и слегка вспенится. Когда нужно определить, есть ли в масле бензин, масло нагревают на плитке до 8О...9О°С и подносят горящую спичку. При наличии бензина масло загорается.Производительность масляного насоса определяют по развиваемому им давлению при определенном сопротивлении на выходе. Для этого на специальной установке к выходному патрубку насоса присоединяют жиклер диаметром 1,5 мм и трубопровод длиной 5 м. Насос с приемным патрубком и сеткой помещают в бачок, заполненный смесью, состоящей из 90 % керосина и 10 % моторного масла, или индустриальным маслом И20. Уровень смеси в бачке должен быть на 20...30 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки насоса. Насос приводят во вращение от электродвигателя. При выпуске жидкости из насоса через трубопровод длиной 40 мм с отверстием диаметром 4,2 мм (при температуре (28±8)°С) давление должно составлять 3,25.. .5,00 кгс/см ,Проверять редукционный клапан лучше всего на специальном стенде, на котором через клапан можно подавать масло под давлением. При этом фиксируются моменты начального и полного открытия клапана.При давлении 3 кгс/см2редукционный клапан должен быть закрыт, допускается лишь вытекание отдельных капель из него; при давлении 6 кгс/см2 клапан должен быть полностью открыт, а масло должно вытекать из него непрерывной струей.
3.Построение графика согласованияИсходными данными являются:1. последовательный перечень работ, из которых складывается технологический процесс разборки и сборки, с указанием нормы времени и разряда по каждой работе. Чем больше годовая программа , тем больше должен быть перечень работ. Минимальное кол-во операций – 7, максимальное -21-24.
2. общий такт ремонтаТребования к построению графика:
-каждый рабочий должен быть загружен на такт ремонта.
-очередная работа начинается после того,как будет закончена предыдущая, технологически ей предшествующая.
- должны соблюдаться разряды работ выполн.одним рабочим.
4.Основы построения планово предуп системы.
Одним из важнейших условий производственного использования МТП является правильная его эксплуатация,при которой осуществляются мероприятия ,позволяющие содержать машины в исправном состоянии в течении всего срока их службы.
К этим мероприятиям относятся: своевременное проведение ТО машин. Ремонт и хранение их.ППСТО и РМ включает основные элементы:-Обкатка новых или капитально отремонтированных машин-ТО машин-периодический тех.осмотр-ремонт машин
-хранение.
6.
7.Материально техническая база для ТО и ремонта
МТБ включает комплекс построек и сооружений , специальные площадки ,оборудование, передвижные средства ТО, ремонта и заправки машин, приспособления, приборы, инструменты при помощи которых обеспечивается выполнение всего объёма работ по ТО, ремонту и хранению машин. Основные объекты : ремонтная мастерская , ПТО с постом диагностики тракторов , ПТО автомобилей , погрузочно разгрузочную эстакаду, машинный двор с ПТО и ремонта машин , нефтебазу.
9. Пункт технического обслуживания – комплекс построек и сооружений, предназначенных для проведения работ всех видов ТО в соответствии с нормативно технической документацией. Включает участки ТО и ТР гусеничных и колёсных машин. Специализированные участки , поточную линию ТО колёсных машин.Пост технического обслуживания и ремонта обычно включает: мастерскую, предназначенную для проведения технического обслуживания, осмотров и текущего ремонта; склад запасных частей; пост заправки нефтепродуктами; площадку для наружной очистки и мойки ( в летнее время) машин; сектор хранения машин и их агрегатов; источник электро - и водоснабжения; культурно-бытовой сектор. При значительной отдаленности поста от места работы машин сооружают промежуточные посты заправки нефтепродуктами
14.методика расчёта программы рем рабДля расчета объемов ремонтных работ и производственной программы ремонтно-обслуживающего предприятия требуются следующие исходные данные: ожидаемый состав машинно-тракторного парка обслуживаемой зоны (хозяйства, группы хозяйств, региона) и число машин и оборудования по видам; среднегодовая наработка машин каждого вида; режимы ТО и ремонта, которые необходимо проводить для поддержания машинно-тракторного парка в работоспособном состоянии; доремонтный и межремонтный ресурсы машин.На основе этих данных рассчитывают общий объем работ по ремонту и ТО машин и оборудования, распределяют этот объем по месту исполнения, выявляют недостающие или излишние мощности в различных звеньях ремонтной базы и делают заключение о возможности и целесообразности капиталовложений в проектирование и строительство новых, расширение или реконструкцию существующих ремонтно-обслуживающих предприятий.При разработке проектов новых предприятий исходные данные могут быть даны или рассчитаны, исходя из объема механизированных работ для машинно-тракторного парка (или объема перевозок грузов для автомобилей), что требует предварительного обоснования видов и количества техники.При реконструкции существующих предприятий исходные данные принимают, исходя из опыта их работы с учетом перспективы и условий развития данного предприятия.Существуют различные способы определения числа ремонтно-обслуживающих воздействий и объема ремонтных работ, отличающихся трудоемкостью и точностью проведения расчетов.
Тормозной метод
Эффективная мощность двигателя определяется по формуле
- Эффективная мощность двигателя
Р – показания весового механизма
- номинальная частота вращения коленвала двига
- КПД редуктора
Часовой расход топлива
- расход топлива
- расход топлива за время опыта
Удельный расход топлива.
17.