Эксплуатационная работа станции
На станции «Л» выполняется обработка транзитных поездов со сменой локомотивов, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций.
Средний состав поезда по приему и отправлению составляет 54 вагона.
Расформирование и формирование составов осуществляется на вытяжном пути, уклон которого в сторону путей сортировочного парка равен 3,7 ‰, серийными толчками. Среднее число отцепов в составе составляет 26, а среднее число расцепок в формируемых составах 0,9. Среднее число поездных групп в формируемых сборных поездах 7. Подача вагонов на грузовые фронты путей общего и не общего пользования, перестановка порожних вагонов из-под выгрузки под погрузку, уборка с грузовых фронтов осуществляется маневровым локомотивом станции.
На станцию прибывают поезда в переработку и транзитные. Подездопотоки и вагонопотоки без переработки рассчитаны согласно Приложения 1, в таблице 1.4
Таблица 1.4 Таблица с поездопотоками и вагонопотоками без переработки.
Со станции | На станцию | Итого | ||||||
К | М | Н | ||||||
поезд. | ваг. | поезд. | ваг. | поезд. | ваг. | поезд. | ваг. | |
К | ||||||||
М | ||||||||
Н | ||||||||
Итого |
Поезда, поступающие в переработку, вагоны транзитные с переработкой и местные рассчитаны согласно Приложения 1, в таблице 1.5.
Таблица 1.5. Таблица с поездопотоками и вагонопотоками с переработкой.
Со станции | На станцию | Л | Итого вагонов | Итого прибыло | |||||||
К | М | Н | |||||||||
тр/п | м | тр/п | м | тр/п | м | тр/п | м | ваг. | поезд. | ||
К | |||||||||||
М | |||||||||||
Н | |||||||||||
Л | |||||||||||
Итого вагонов | |||||||||||
Всего отправлено | ваг. | ||||||||||
поезд. |
На станции «Л» производится погрузка и выгрузка вагонов. Погрузка и выгрузка вагонов станции представлена в таблице 1.6.
Таблица 1.6. Погрузка и выгрузка вагонов.
Пункты | Выгружено | Погружено | Баланс | |
избыток | недостаток | |||
Грузовой р-н. | ||||
Путь завода | ||||
Итого |
Таблица 1.7. Прибытие поездов в переработку, разложение составов и расчет числа поездов своего формирования.
№ п/п | Прибытия | к | к-л | м | м-л | н | н-л | л | Всего | |||
№ поезда | время | ст. от | гр | з-д | ||||||||
3-40 | к | |||||||||||
16-40 | к | |||||||||||
17-45 | к | |||||||||||
19-15 | к | |||||||||||
20-45 | к | |||||||||||
21-15 | к | |||||||||||
2-55 | м | |||||||||||
5-35 | м | |||||||||||
9-55 | м | |||||||||||
19-55 | м | |||||||||||
21-55 | м | |||||||||||
22-45 | м | |||||||||||
2-25 | н | |||||||||||
5-25 | н | |||||||||||
15-10 | н | |||||||||||
20-40 | н | |||||||||||
Итого прибыло | ||||||||||||
Отправление местных вагонов | - | - | - | |||||||||
Всего вагонов | ||||||||||||
Отправлено поездов |
Вагонопоток станции «Л» составляет 2700 вагонов. В том числе:
- транзитные без переработки –1836 вагонов;
- транзитные с переработкой – 784 вагона;
- местные вагоны – 80 вагонов.
Вагонооборот станции определяется по формуле:
В=П + У (1.1)
В = (1836+784+80) + (1836+784+80) = 5400 ваг.
ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ
Схема оперативного руководства работой участковой станции
Оператор-накопитель |
ДСЦ |
Оператор |
Сигналисты |
ДСП |
ДСПП |
В соответствии с Основными положениями работы железнодорожной станции № ЦД-1186р от 31.05.2011г. возглавляет станцию начальник станции (ДС), который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него указанными Положениями, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами железной дороги.
Начальник станции:
- распределяет обязанности между должностными лицами станции;
- принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии с Трудовым кодексом РФ и штатным расписанием;
- организует работу станции с учетом развития производства, роста производительности труда, внедрение новой техники и рациональных методов труда;
- дает распоряжение по вопросам, связанным с устойчивой работой станции, работникам предприятий других структурных единиц железной дороги, работающих на территории станции;
- отстраняет от исполнения обязанностей работников, когда в результате их действий возникает угроза безопасности движения поездов или безопасности людей;
- дает предложение о поощрении работников станции и других структурных единиц железной дороги за предотвращение аварийных ситуаций и повышение пропускной и перерабатывающей способности станции;
- проверяет состояние безопасности движения и железнодорожного хозяйства на подъездных путях предприятий;
- заключает и расторгает трудовые договоры, трудовые соглашения, в том числе на коммунальное обслуживание помещений, занимаемых станцией, договоры купли-продажи на реализацию груза.
Структура административного руководства и оперативного управления определяется для каждой станции в зависимости от её функционального назначения и классности.
Главный инженер станции (ДСГ) обеспечивает комплексное решение технических и технологических вопросов производственной деятельности станции, осуществляет разработку и внедрение технологических процессов на основе передовых методов труда, организует мероприятия по реконструкции станции, внедрению и рациональному использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, текущий надзор за исправным состоянием предохранительных приспособлений, ограждений и габаритов.
Главному инженеру подчинены работники производственно-технического отдела.
Заместитель начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование её работы. В его подчинении находятся руководители смен – маневровые диспетчеры (ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), группа розысков вагонов и грузов. Оперативно ему подчинены работники других служб, обеспечивающих перевозочный процесс.
Заместитель начальника станции по безопасности движения (ДСРЗБ) отвечает за состояние безопасности движения поездов и производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройствах в парках, на горках и примыкающих подъездных путях, организует разработку и коррекцию ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и перевозкой опасных грузов.
Заместитель начальника станции по грузовой работе организует грузовую и коммерческую работу станции, работу пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей.
Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам организует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находятся инспектор и инженер по подготовке кадров.
Заместитель начальника станции по финансовым вопросам (главный бухгалтер – ДСФ) обеспечивает финансовую деятельность станции. В его подчинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассир.
Вопросами обеспечения жизнедеятельности станции в чрезвычайных ситуациях занимает начальник штаба БЖЧС.
Общее руководство работой станции в комплексных сменах осуществляется маневровыми диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими согласованную работу систем станции, планирование совместно с дежурным по отделению приема, расформирования, формирования и отправления поездов. В их распоряжении должна быть надежная качественная связь с дежурными по станции, паркам, сортировочным горкам, со сменными мастерами пунктов технического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Их распоряжения по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений по станции, бесперебойной работы технических средств являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением поездов и маневровой работой.
Оперативное руководство работой станции по выполнению заданных показателей перевозочного процесса осуществляет руководитель смены - маневровый диспетчер (ДСЦ).
Основными обязанностями ДСЦ являются:
- обеспечение бесперебойного приема, расформирования и отправления поездов со станции;
- организация своевременной подачи и уборки местных вагонов на грузовых фронтах,
- выполнение заданий по сдаче порожних вагонов.