Эксплуатационная работа станции

На станции «Л» выполняется обработка транзитных поездов со сменой локомотивов, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций.

Средний состав поезда по приему и отправлению составляет 54 вагона.

Расформирование и формирование составов осуществляется на вытяжном пути, уклон которого в сторону путей сортировочного парка равен 3,7 ‰, серийными толчками. Среднее число отцепов в составе составляет 26, а среднее число расцепок в формируемых составах 0,9. Среднее число поездных групп в формируемых сборных поездах 7. Подача вагонов на грузовые фронты путей общего и не общего пользования, перестановка порожних вагонов из-под выгрузки под погрузку, уборка с грузовых фронтов осуществляется маневровым локомотивом станции.

На станцию прибывают поезда в переработку и транзитные. Подездопотоки и вагонопотоки без переработки рассчитаны согласно Приложения 1, в таблице 1.4

Таблица 1.4 Таблица с поездопотоками и вагонопотоками без переработки.

Со станции На станцию Итого
К М Н
поезд. ваг. поезд. ваг. поезд. ваг. поезд. ваг.
К    
М    
Н    
Итого

Поезда, поступающие в переработку, вагоны транзитные с переработкой и местные рассчитаны согласно Приложения 1, в таблице 1.5.

Таблица 1.5. Таблица с поездопотоками и вагонопотоками с переработкой.

Со станции На станцию Л Итого вагонов Итого прибыло
К М Н
тр/п м тр/п м тр/п м тр/п м ваг. поезд.
К        
М        
Н        
Л                
Итого вагонов  
Всего отправлено ваг.    
поезд.    

На станции «Л» производится погрузка и выгрузка вагонов. Погрузка и выгрузка вагонов станции представлена в таблице 1.6.

Таблица 1.6. Погрузка и выгрузка вагонов.

Пункты Выгружено Погружено Баланс
избыток недостаток
Грузовой р-н.
Путь завода
Итого

Таблица 1.7. Прибытие поездов в переработку, разложение составов и расчет числа поездов своего формирования.

№ п/п Прибытия к к-л м м-л н н-л л Всего
№ поезда время ст. от гр з-д
3-40 к        
16-40 к        
17-45 к      
19-15 к          
20-45 к      
21-15 к      
2-55 м      
5-35 м        
9-55 м          
19-55 м      
21-55 м      
22-45 м    
2-25 н        
5-25 н        
15-10 н      
20-40 н      
Итого прибыло
Отправление местных вагонов - - -    
Всего вагонов    
Отправлено поездов    

Вагонопоток станции «Л» составляет 2700 вагонов. В том числе:

- транзитные без переработки –1836 вагонов;

- транзитные с переработкой – 784 вагона;

- местные вагоны – 80 вагонов.

Вагонооборот станции определяется по формуле:

В=П + У (1.1)

В = (1836+784+80) + (1836+784+80) = 5400 ваг.

ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ

Схема оперативного руководства работой участковой станции

Оператор-накопитель
ДСЦ
Оператор
Сигналисты эксплуатационная работа станции - student2.ru
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAs/JZg8UA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE7wX/w/KEXopuVBBNXcUWCooQMArt8Zl9 TYLZtyG7mvjvXUHwOMzMN8xi1ZlKXKlxpWUFo2EEgjizuuRcwfHwM5iBcB5ZY2WZFNzIwWrZe1tg rG3Le7qmPhcBwi5GBYX3dSylywoy6Ia2Jg7ev20M+iCbXOoG2wA3lRxH0VQaLDksFFjTd0HZOb0Y BfMkzT8s7X6npy83bv9OyT7ZXpR673frTxCeOv8KP9sbrWASjeBxJhwBubwDAAD//wMAUEsBAi0A FAAGAAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJl bHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBl eG1sLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCz8lmDxQAAANwAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAigMAAAAA " fillcolor="#4f81bd" strokecolor="#385d8a" strokeweight="2pt">
ДСП
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAQyDH9MYA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE7wX/w/KEXopumoLUmI20hUKLEDAV9PjM PpNg9m3Irib9926h4HGYmW+YdD2aVlypd41lBc/zCARxaXXDlYLdz+fsFYTzyBpby6Tglxyss8lD iom2A2/pWvhKBAi7BBXU3neJlK6syaCb2444eCfbG/RB9pXUPQ4BbloZR9FCGmw4LNTY0UdN5bm4 GAXLvKieLG32i+O7i4fDMd/m3xelHqfj2wqEp9Hfw//tL63gJYrh70w4AjK7AQAA//8DAFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10u eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5y ZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFw ZXhtbC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAQyDH9MYAAADcAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJz L2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIsDAAAAAA== " fillcolor="#4f81bd" strokecolor="#385d8a" strokeweight="2pt">
ДСПП
эксплуатационная работа станции - student2.ru эксплуатационная работа станции - student2.ru эксплуатационная работа станции - student2.ru эксплуатационная работа станции - student2.ru эксплуатационная работа станции - student2.ru эксплуатационная работа станции - student2.ru эксплуатационная работа станции - student2.ru

В соответствии с Основными положениями работы железнодорожной станции № ЦД-1186р от 31.05.2011г. возглавляет станцию начальник станции (ДС), который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него указанными Положениями, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами железной дороги.

Начальник станции:

- распределяет обязанности между должностными лицами станции;

- принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии с Трудовым кодексом РФ и штатным расписанием;

- организует работу станции с учетом развития производства, роста производительности труда, внедрение новой техники и рациональных методов труда;

- дает распоряжение по вопросам, связанным с устойчивой работой станции, работникам предприятий других структурных единиц железной дороги, работающих на территории станции;

- отстраняет от исполнения обязанностей работников, когда в результате их действий возникает угроза безопасности движения поездов или безопасности людей;

- дает предложение о поощрении работников станции и других структурных единиц железной дороги за предотвращение аварийных ситуаций и повышение пропускной и перерабатывающей способности станции;

- проверяет состояние безопасности движения и железнодорожного хозяйства на подъездных путях предприятий;

- заключает и расторгает трудовые договоры, трудовые соглашения, в том числе на коммунальное обслуживание помещений, занимаемых станцией, договоры купли-продажи на реализацию груза.

Структура административного руководства и оперативного управления определяется для каждой станции в зависимости от её функционального назначения и классности.

Главный инженер станции (ДСГ) обеспечивает комплексное решение технических и технологических вопросов производственной деятельности станции, осуществляет разработку и внедрение технологических процессов на основе передовых методов труда, организует мероприятия по реконструкции станции, внедрению и рациональному использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, текущий надзор за исправным состоянием предохранительных приспособлений, ограждений и габаритов.

Главному инженеру подчинены работники производственно-технического отдела.

Заместитель начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование её работы. В его подчинении находятся руководители смен – маневровые диспетчеры (ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), группа розысков вагонов и грузов. Оперативно ему подчинены работники других служб, обеспечивающих перевозочный процесс.

Заместитель начальника станции по безопасности движения (ДСРЗБ) отвечает за состояние безопасности движения поездов и производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройствах в парках, на горках и примыкающих подъездных путях, организует разработку и коррекцию ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и перевозкой опасных грузов.

Заместитель начальника станции по грузовой работе организует грузовую и коммерческую работу станции, работу пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей.

Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам организует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находятся инспектор и инженер по подготовке кадров.

Заместитель начальника станции по финансовым вопросам (главный бухгалтер – ДСФ) обеспечивает финансовую деятельность станции. В его подчинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассир.

Вопросами обеспечения жизнедеятельности станции в чрезвычайных ситуациях занимает начальник штаба БЖЧС.

Общее руководство работой станции в комплексных сменах осуществляется маневровыми диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими согласованную работу систем станции, планирование совместно с дежурным по отделению приема, расформирования, формирования и отправления поездов. В их распоряжении должна быть надежная качественная связь с дежурными по станции, паркам, сортировочным горкам, со сменными мастерами пунктов технического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Их распоряжения по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений по станции, бесперебойной работы технических средств являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением поездов и маневровой работой.

Оперативное руководство работой станции по выполнению заданных показателей перевозочного процесса осуществляет руководитель смены - маневровый диспетчер (ДСЦ).

Основными обязанностями ДСЦ являются:

- обеспечение бесперебойного приема, расформирования и отправления поездов со станции;

- организация своевременной подачи и уборки местных вагонов на грузовых фронтах,

- выполнение заданий по сдаче порожних вагонов.

Наши рекомендации