Расчет потребной пропускной способности участков

Потребная пропускная способность для однопутного и двухпутного участков определяется по формуле:

Nпотр Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru (Nгр + εскNск + εпсNпс + εсбNсб), (14)

где Nск, Nпс, Nсб – число пар соответственно скорых, пассажирских и сборных поездов;

Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru – коэффициент допустимого заполнения пропускной способности участков по перегонам;

Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru = 0,85 – для однопутных линий;

Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru = 0,91 – для двухпутных линий;

εск, εпс, εсб – коэффициенты съема соответственно скорых, пассажирских и сборных поездов;

εск, пс= εо + εд, (15)

где εо – коэффициент основного съема;

εд – коэффициент дополнительного съема.

Для однопутного участка потребная пропускная способность определяется по ограничивающему перегону.

Величина коэффициента основного съема пассажирских поездов составляет:

εо = Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru , (16)

где Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru – период графика скорого или пассажирского поезда на ограничивающем перегоне, мин.

Значения периода графика при автоблокировке и парном непакетном графике (рис. 11) определяются по следующим формулам.

для скорых поездов:

Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru . (17)

для пассажирских поездов:

Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru ; (18)

где Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru – время хода нечетного и четного скорых поездов по ограничивающему перегону, мин;

Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru – то же, пассажирских;

Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru – время разгона и замедления пассажирских поездов (по заданию), мин;

Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru – станционные интервалы неодновременного прибытия и скрещения, мин;

Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru – время стоянок пассажирских поездов на промежуточных станциях (по заданию), мин.

Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru

Рис. 11. Время основного съема грузовых поездов пассажирскими

на однопутном перегоне при автоблокировке

Коэффициент дополнительного съема при разрозненной прокладке пассажирских поездов принимается равным εд = 0,3–0,4.

Коэффициент съема сборных поездов на однопутном участке составляет εсб = 1,3–1,5.

Для однопутного участка полученные результаты представляются в виде диаграммы наличной и потребной пропускной способности по перегонам (рис. 12).

Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru

К p c m y Ф

Рис. 12. Диаграмма пропускной способности перегонов однопутного участка Ф-К

Для двухпутных линий, оборудованных автоблокировкой, когда поезда следуют с разграничением интервалов в пакете, потребная пропускная способность Nпотр и коэффициент съема εпс определяются в целом для направления в зависимости от времени хода грузовых Тгр и пассажирских Тпс поездов по участку и по максимальному перегону tгр, tпс .

Для таких линий возможны два основных случая съема поездов:

1) основное условие Тгр – Тпс ≤ I. (рис.13).

В этом случае

εо = Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru (19)

Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru

Рис. 13. Время съема пассажирского поезда на двухпутном участке,

оборудованном автоблокировкой, при отсутствии обгонов грузовых поездов

2) основное условие Тгр – Тпс > I и tгр – tпс < I (рис. 14).

Здесь

εо= Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru , (20)

если tгр – tпс < I, то Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru = 0; если tгр – tпс > I, то Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru = 1.

Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru

Рис. 14. Расчет времени основного съема пассажирского поезда на двухпутном участке с автоблокировкой при наличии обгонов грузовых поездов

Из рис. 14 видно, что во втором случае наличие на участке обгонов грузовых поездов пассажирскими обеспечивает сокращение коэффициента основного съема εо .

Коэффициент дополнительного съема составит:

εд = Расчет потребной пропускной способности участков - student2.ru . (21)

Коэффициент съема сборных поездов на двухпутном участке составляет εсб = 1,8 – 2,5.

Наши рекомендации