Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование
Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте рассчитывается для каждой марки автомобиля по формуле:
dТО и ТР = dНТОиТРК’4(СР) (2.10)
где dНТОиТР – нормативная продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте, в [3, с.24, табл. 2.6];
Для автопоездов dНТОиТР принимается как сумма нормативных продолжительностей простоя ТО и ТР для автотягача и прицепа (полуприцепа)
Усреднённая величина K’4(ср), коэффициента продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации определяется по формуле:
(2.11)
где K’4(1), K’4(2) ...K’4(4) - величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации. [3, с.27, табл. 2.11];
Определение коэффициента технической готовности
Расчет проектной величины коэффициента технической готовности ведется по цикловому пробегу, т. е. по пробегу автомобиля до КР.
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:
(2.12)
где Lcc – среднесуточный пробег автомобилей (Принимается из исходных данных)
dТОиТР - продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте; Смотри формулу 2.10
dКР – продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте.
Принимается для каждой марки автомобилей. [3, с.24, табл. 2.6];
В формуле (2.13) величина Lсркр - средневзвешенная величина пробега до КР -рассчитывается по формуле:
, км (2.13)
где Aкр - количество автомобилей прошедших КР.
А - списочное количество автомобилей в АТП.
Aкр и А Принимаются из исходных данных
Определение коэффициента использования автомобилей
Расчет проектной величины коэффициента использования парка выполняется по формуле:
(2.14)
где Дрг - количество рабочих дней в году для водителей (Принимается из исходных данных);
Ки - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобиле по эксплуатационным причинам, ( Принимается в пределах 0,93 -0,97)
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта сводим в таблицу 2.1