Анализ аналогов Всемирной выставки «Экспо-2010» Шанхай
«Лучше город — лучше жизнь»). Выставка ЭКСПО 2010 предложила концептуальное решение проблем, касающихся сокращения ресурсов, снижения уровня преступности, загрязнения окружающей среды посредством моделирования городов будущего.
Общая площадь выставки — 5,28 км². В выставке приняли участие более 190 стран. Выставку посетили свыше 73 млн человек. Организаторам мероприятие принесло прибыль в 12 млрд.долларов. Доход среднего бизнеса увеличился по крайней мере на 20 процентов
Павильон Великобритании на ЭКСПО-2010
павильон 20 метров в высоту, формируется из тонких прозрачных 60 000 стержней, каждая 7,5 метров в длину. В течение дня, они выступают в качестве оптических волокон и используют дневной свет для освещения внутреннего интерьера.
Павильон Германии
Павильон Германии посвящен процессу урбанизации, влияющему на городскую жизнь и меняющему ее.
Леннарт Вейхель, Архитектор, автор проекта павильона Германии:
"Эта огромная крыша воплощает концепцию равновесия. Кажется, что она словно висит в воздухе, однако на самом деле она опирается на здание справа и крепко зафиксирована".
Кроме внешнего вида, в павильоне сделан акцент на применение возобновляемых источников энергии и новых экологичных материалов.
Сфера 'Источник энергии', весящая 1,2 тонны и состоящая из 400 000 светодиодов, висит в павильоне Германии. Сфера реагирует на звуки людей.
Павильон Испании
Шестиметровый робот младенец на выставке Экспо-2010 в Шанхае
По задумке дизайнеров этот гигантский робот должен символизировать Будущее – так же как само здание испанского павильона, выполненное в виде огромной плетеной корзины, символизирует Прошлое. Тема испанского павильона – «Из Города Наших Родителей в Город Наших Детей».
Робота младенца зовут Miguelin. Очевидно, уменьшительно-ласкательное от популярного в Испании имени Мигель. Придумала эту огромную подвижную куклу испанский кинорежиссер Исабель Коиксет (Isabel Coixet). Разработали и сконструировали шестиметрового автоматизированного младенца совместно несколько роботостроительных компании в Испании и США – за полмиллиона евро.
Гигантский робот дышит, моргает, кивает головой и мечтательно улыбается.
Павильон Дании
Павильон, выполненный в виде большой петли, восхищает своей легкостью. Почти невесомый, ажурный павильон, который выполнен как монолитная структура, одетая в белую окрашенную сталь. Это архитектурное решение не случайно.
Перфорированная сталь, которая скрывает фактическую структуру сооружения, по исследованиям психологов на стресс-тест, снимает стресс при восприятии сооружения 1:1. Этот факт очень важен для жителей больших городов, чтобы повысить качество жизни в них.
Модные ныне криволинейные высотные сооружения, готовые «вот-вот упасть» — так воспринимает человек подобные архитектурные изыски, плохо влияют на и без того перегруженную психику жителей больших городов.
Датчане уделяют большое внимание вопросу влияния архитектуры на качество жизни людей. Белый цвет павильона не случаен, он создает прохладу, спасая от жаркого шанхайского солнца, это отличная тепло-отражательная характеристика павильона. Крыша покрыта голубой наплавки текстурой, как датские велосипедные дорожки.
Интересно, что велосипедные дорожки, признак скандинавской культуры, проходят через все здание. При входе можно взять один из 1500 велосипедов, предоставленных датчанами для посетителей павильона, и кататься по всему павильону, чтобы испытать истинно датский дух городского образа жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Изучив наиболее ярких представителей на уже прошедшей выставке в Шанхае, можем отметить тот факт, что в хорошо продуманных павильонах пространство продуманно очень целостно и подчинено одной идее.
Ориентируясь на лучшие аналоги, я бы хотела создать целосный, гармоничный образ павильона, который бы мог заинтересовать “избалованного” различными впечатлениями потребителя, мог привлеч его внимание, и заставить взаимодействовать с интерактивной средой и оптическими инсталляциями — все это популярные тренды в искусстве, которое все более выходит за рамки различных жанров.
Искусство будущего будет называться гибридным — использующим новейшие достижения науки и технологий. Деятели гибридного искусства работают в разных жанрах и дисциплинах, используя достижения биологии, физики, информатики, исследований в области искусственного интеллекта и визуализации информации.
Гибридное искусство выходит за рамки различных жанров, оно объединяет искусство и научное исследование. Границы между живописью, скульптурой, инсталляцией, кино и перфомансом оказываются более размытыми. Появляются новые направления: медийная архитектура, геопространственный рассказ историй, использование роботехники и искусственной жизни.
РАЗДЕЛ 3 Конструкторско-технологическая и образно-пластическая
разработка проектного решения
Мой проект – это павильон Беларуси на выставке в Милане, который будет проходить с начала мая 2015 года. Тема форума продовольствие и продукты. На форуме представляются павильоны разных стран. Каждый павильон должен отражать национальные особенности своей страны.
Концепция моего павильона – это образ зерна, который раскрывает и тему продовольствия, и тему нашей национальности. Колосья – это символ продовольствия для Беларуси. Я хотела рассмотреть колос как будто под микроскопом. Что бы это был интернациональный образ, образ понятный на всём земном шаре.
Я хочу сымитировать процесс прорастания зерна.
Конструкция павильона разделена на три этажа – символизируя три стихии, необходимые растущему зерну: воздух, землю и воду. В центре находится закрытый павильон, построенный по принципу цикличного вращения: что символизирует природную цикличность, круговорот. Внутри размещены проекторы и инсталляция.
Схема павильона в разрезе.
Введение
Посетители смогут погрузиться в три стихии, проходя от стихии к стихии по принципу сменяющихся природных циклов.