Исходные данные для проектирования
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ »
_______________________
В.П. Глушко, В.В. Шмытинский, В.И. Кузнецов
ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЕРВИЧНОЙ СЕТИ СВЯЗИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Учебное пособие
К дипломному и курсовому проектированию
Санкт-Петербург
2011 г.
Изложены особенности организации первичной сети связи железнодорожного транспорта на базе волоконно-оптических систем передачи (ВОСП) и волоконно-оптических линий передачи (ВОЛП).
Приведены основные параметры волоконно-оптических кабелей (ВОК) и ВОСП плезиохронной и синхронной цифровых иерархий (ПЦИ и СЦИ), рассмотрены варианты их применения на сети связи железнодорожного транспорта.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по следующим специальностям:
- «Системы обеспечения движения поездов» специализации «Телекоммуникационные системы и сети на железных дорогах» при изучении дисциплины «Многоканальная связь на железнодорожном транспорте»;
- «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» специализаций «Системы передачи и распределения информации», «Волоконно-оптические системы передачи информации и сети» при изучении дисциплин «Многоканальная связь на железнодорожном транспорте», «Цифровые системы передачи», «Волоконно-оптические системы передачи»;
- «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» при изучении дисциплин «Волоконно-оптические системы передачи», «Аппаратные средства телекоммуникационных систем»;
- «Информационная безопасность автоматизированных систем» при изучении дисциплины «Системы и средства передачи информации».
Разработали: канд. техн. наук, доцентВ.П. Глушко,канд. техн. наук, профессор В.В. Шмытинский,канд. техн. наук, доцент В.И. Кузнецов.
Под редакцией доцента В.П. Глушко
Содержание
Введение. 4
1 Исходные данные. 5
2 Разработка схемы каналов………………………………………………….7
3 Обоснование выбора типа и емкости кабеля и выбор способа прокладки кабеля. 9
4 Выбор систем передачи информации на участках сети. 10
5 Организация резервирования каналов и трактов первичной сети связи. 11
6 Разработка вариантов организации первичной сети, удовлетворяющих заданию. 19
7 Определение состава оборудования и размещение аппаратуры в ЛАЦ узла Упр.1. 29
8 Составление схем прохождения цепей и каналов по ЛАЦ узла Упр1. 31
9 Разработка схемы организации тактовой сетевой синхронизации на участке сети………………………………………………………………………34
Заключение. 35
Приложение А………………………………………………. …………….36
Кабели марки ОКМС, ОКМТ, ОКЗ
2 Кабели марки ОКБ
Приложение Б………………………………………………… …………47
Оборудование НПЛ «Пульсар» СМК-30
Оборудование АО «Морион»
Оборудование ЗАО «Новел-ИЛ»
4 Оборудование компании «Lucent Technologies»
Введение.
Цель курсового проекта – ознакомить студентов с основами организации и проектирования первичной сети связи на железнодорожном транспорте; закрепить знания, полученные при изучении дисциплин «Многоканальная связь на железнодорожном транспорте», «Цифровые системы передачи», «Волоконно-оптические системы передачи».
Основой железнодорожной связи является первичная сеть, которая включает в себя линии передачи, оборудование сетевых узлов и сетевых станций, образующие типовые каналы передачи и сетевые тракты.
По территориальному признаку первичная сеть подразделяется на магистральную и дорожную первичную сеть связи. На базе каналов и трактов первичной сети строятся вторичные сети, которые предназначены для предоставления пользователям услуг связи.
Для создания вторичных сетей связи необходимо выполнять многократно ввод и выделение цифровых потоков и каналов магистральной и дорожной первичной сети на железнодорожных узлах и станциях.
Перспективным направлением в области развития первичной сети связи на основных железнодорожных магистралях является применение аппаратуры цифровых систем передачи синхронной иерархии (СЦИ) и волоконно-оптических линий передачи (ВОЛП).
Исходные данные для проектирования
В задании на проектирование, выдаваемом преподавателем, в соответствии с вариантом приводятся:
- схема участка, на котором необходимо организовать первичную сеть связи;
- расстояние между пунктами участка;
- количество первичных цифровых каналов (ПЦК) между пунктами участка;
- даты начала и окончания проектирования;
- содержание разделов проекта.
Конкретные данные для вариантов берутся из таблиц, приведенных в задании.
Схема участка, на котором необходимо организовать первичную сеть связи, представляет собой трассу железной дороги с указанием расположения отдельных административных пунктов: ОАО «РЖД», управлений железных дорог (Упр1,…,Упр4) и узловых станций, на которых ранее до структурной реорганизации размещались отделения железных дорог (Ст1,…,Ст6).
Пример схемы участка железной дороги приведен на рисунке 1. На нем сплошными линиями показана трасса железной дороги с управлением Упр1 и относящимся к ней узловыми станциями (Ст1, Ст2 и т.д.), для которой необходимо выполнить проектирование первичной магистральной и дорожной сети связи. Трасса остальных железных дорог изображена штриховыми линиями с указанием расположения только управлений (Упр2, Упр3 и т.д.). Узловые станции, относящиеся к этим дорогам, на схеме не показаны.
Пример значений расстояний между пунктами участка приведен в
таблице 1.
Таблица 1
Расстояние между пунктами
№ участка | ||||||||||
Расстояние, км |
Пример требуемого количества первичных цифровых каналов ПЦК всех видов связи между пунктами трассы приведен в таблице 2.
Таблица 2
Количество первичных цифровых каналов ПЦК
Участок | Кол-во каналов ПЦК | Участок | Кол-во каналов ПЦК |
ОАО «РЖД»-Упр1 | Упр1-Ст4 | ||
ОАО «РЖД»-Упр3 | Упр1-Ст5 | ||
ОАО «РЖД»-Упр4 | Упр1-Ст6 | ||
Упр-Упр (смежные) | Ст-Ст (смеж-ные) | ||
Упр1-Ст2 | |||
Упр1-Ст3 |
Рис.1
Все исходные данные для проектирования согласно заданному варианту должны быть занесены в пояснительную записку в соответствии с приведенными примерами.