Хранение нефти и нефтепродуктов

Топливо хранят в металлических резервуарах с внутренними антикоррозийными покрытиями, которые должны быть устойчивыми к воздействию нефтепродуктов и нефти, подтоварной воды, пара или горячей воды.

Бензины и нефти следует хранить в резервуарах с плавающей крышей (понтоном) или оборудованных газовой обвязкой в зависимости от условий эксплуатации резервуаров. Допускается хранить нефть и бензины в резервуарах без понтонов и газовой обвязки до капитального ремонта, а также на предприятиях длительного хранения. Не допускается хранить авиационные бензины в резервуарах с плавающей крышей.

Нефть и нефтепродукты каждой марки следует хранить в отдельных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли.

Металлические резервуары, за исключением резервуаров предприятий длительного хранения, должны подвергаться периодической очистке.

Застывающие нефтепродукты следует хранить в резервуарах, оборудованных стационарными или переносными средствами обогрева, обеспечивающими сохранение качества продукта.

Опасные грузы. Аварийная карточка и классы опасности

К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравлении, ожогов или заболеваний людей, птиц, животных.

Опасные грузы делятся на следующие классы:

1) Взрывчатые материалы;

2) Газы сжиженные, сжатые и растворенные под давлением;

3) Легковоспламеняющиеся жидкости;

4) Легковоспламеняющиеся твердые вещества; самовозгорающиеся вещества; вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой;

5) Окисляющие вещества и органические пероксиды;

6) Ядовитые вещества(ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

7) Едкие и коррозийные вещества (ЕК);

8) Радиоактивные материалы (РМ);

9) Прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы.

Аварийная карточка–это утвержденный МПС России документ установленной формы, регламентирующий первичные оперативные действия причастных работников ж/д транспорта и специальных формирований по ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами при их перевозке ж/д транспортом.

Номер ООН – это порядковый номер, присвоенный опасному грузу или группе сходных по свойствам опасных грузов на основе Рекомендаций Комитета экспертов ООН по перевозке опасных грузов.

Оформление перевозочных документов

При оформлении перевозочных документов (железнодорожная накладная и дорожная ведомость) на перевозку ОГ грузов в собственный или арендованных цистернах, грузоотправитель в них, в соответствии с алфавитным указателем или перечнем «Правил перевозок опасных грузов» указывает:
♦ точное транспортное наименование ОГ, « »;
♦ номер аварийной карточки («АК № ...»);
♦ проставляются штемпеля красного цвета с указанием: видов транспортной опасности («Взрывоопасно», «Сжатый газ», «Сжиженный газ», «Легко воспламеняется»).

Кроме того, подписью грузоотправителя заверяется отметка «Вагон в техническом и коммерческом отношении исправен, пригоден для перевозки (конкретного ОГ), его рабочее и конструктивное оборудование соответствует установленным требованиям», а для вагонов-цистерн — «Вагон-цистерна, его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям».

При перевозке нефтепродуктов маршрутами и группами вагонов по одной накладной паспорт качества (сертификат соответствия) прикладывается в количестве не менее 5 экземпляров, которые используются в случаях отцепки цистерн (например, из-за технической неисправности).

Не допускается оформление одних перевозочных документов на опасные грузы, которые по своим свойствам не подлежат совместной перевозке в одном вагоне.

Трубопроводы

Это герметичная система из труб, служащая для перемещения жидкости и газов, снабженная запорной, регулирующей и предохранительной арматурой.

Различают трубопроводы межцеховые и внутрицеховые. Трубопроводы, соединяющие аппараты и машины в отдельные агрегаты и установки, называются внутрицеховые. Межцеховые (внешние) трубопроводы соединяют отдельные объекты (корпуса, установки, склады и т.д.) предприятия в единый комплекс по производству определенных видов продукции. Применяются трубы: - стальные (углеродистые и легированные стали); - чугунные; - из цветных металлов (алюминий, медь, свинец); - керамические; - из пластмасс (текстолит, винипласт, полиэтилен); - из стекла; - стальные с внутренним покрытием (гумированные).

Требования к трубопроводам: (достаточная механическая прочность и герметичность при рабочем давлении и температуре транспортируемой среды, устойчивость к действию агрессивной среды и сохранение физико-химических свойств в процессе длительной эксплуатации, минимальное гидравлическое сопротивление, незначительные температурные напряжения, надежность, безопасность и удобство эксплуатации, экономичность при сооружении и эксплуатации.

Для соединения труб и фасонных деталей друг с другом, а также присоединения их к аппаратам, машинам и арматуре используют различные способы соединения, которые подразделяются на разъемные (разборные) и неразъемные (неразборные). Для выполнения неразъемного соединения технологических трубопроводов применяют в основном сварку. Разъемные соединения выполняют с помощью фланцев, муфт и раструбов.

Компенсатор — устройство, позволяющее воспринимать и компенсировать перемещения, температурные деформации, вибрации, смещения.

Применение компенсаторов на различных типах устройств обусловлено необходимостью избежать, стабилизировать, либо свести к минимуму возникновение нежелательных факторов, возникающих в результате воздействия окружающей или проводимой среды, а также в результате работы самого устройства. Такими факторами могут быть напряжения в металле, опорах трубопровода, вибрация и пр.

Наши рекомендации