Мастерства педагогов «мой лучший урок»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ХI ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»
(на 2016/2017 учебный год)
Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ, Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, Общероссийский профсоюз образования, Педагогическое общество России, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, проводят Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».
1. Общие положения
1.1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее - Конкурс) проводится в целях:
· повышения качества образования;
· повышения профессионального мастерства педагогов;
· совершенствования и развития профильного обучения в современной школе;
· совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса;
· выявления и распространения передового педагогического опыта;
· внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий;
· поддержки творческих педагогов и подъема престижа учительской профессии.
1.2. Учредителями и организаторами Конкурса являются:
- Общероссийский профсоюз образования.
- Педагогическое общество России.
- Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева.
- Редакция журнала «Вестник образования России»;
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
- Московский государственный областной университет.
- Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева.
- При поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Участники Конкурса
Участниками конкурса могут быть учителя и преподаватели общеобразовательных учреждений всех типов. Ограничений по возрасту и стажу работы нет. В конкурсе могут принимать участие учителя и преподаватели образовательных учреждений Российской Федерации и стран СНГ.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится по 3 направлениям и состоит из собственно конкурса, курсовой подготовки, посещения лучших образовательных учреждений г. Москвы с целью обмена опытом работы.
3.2. К участию в Конкурсе допускаются все желающие педагоги общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, дополнительного образования, дошкольных учреждений и учреждений среднего специального образования, культуры и спорта.
3.3. В рамках Конкурса проводится курсовая переподготовка педагогов объемом 72 часа, с вручением документов соответствующего образца. Тема курсовых мероприятий, проводимых в рамках конкурса, публикуется на сайтах организаторов, посвящена в основном, проблемам и методам перехода на новые ФГОСы.
Педагоги, желающие принять участие только в курсовой подготовке, направляют заявку прилагаемого образца. (Приложение № 2).
3.4. Материалы опыта работы по итогам каждого мероприятия публикуются в специальном сборнике. Требования к представлению опыта смотрите на сайте: www.bfnm.ru.
3.5. Участие в финале Конкурса только очное.
3.6. Первое направление - гуманитарное (преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства, учителя начальных классов, воспитатели ГПД, психологи, логопеды).
В рамках первого направления прием работ осуществляется по электронной почте [email protected] до 1 ноября 2016 года. Финал проводится с 19 по 25 ноября 2016 года. Заезд участников 19 ноября с 8.00. Отъезд 25 ноября после 16.00.
Подтверждение об участии в финале Конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 9 ноября 2016 года.
3.7. Второе направление – дошкольное, дополнительное образование (воспитатели дошкольных учреждений, учителя технологии, ОБЖ, физической культуры, педагоги дополнительного образования образовательных учреждений всех типов, учреждений дополнительного образования, вожатые детских лагерей).
В рамках второго направления прием работ осуществляется по электронной почте [email protected] до 15 декабря 2016 года.
Финал проводится с 9 по 15 января 2017 года. Заезд 9 января с 8.00. Отъезд 15 января после 16.00.
Подтверждение об участии в финале Конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 20 декабря 2016 года.
3.8. Третье направление – естественно-научное (преподаватели математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, экономики, экологии).
В рамках третьего направления прием работ осуществляется по электронной почте [email protected] до 30 января 2017 года.
Финал проводится с 18 по 25 февраля 2017 года. Заезд 18 февраля с 8.00. Отъезд 25 февраля после 16.00.
Подтверждение об участии в финале Конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 10 февраля 2017 года.
3.9. Условия участия
Участие в финале оплачивается командирующими организациями. Стоимость участия в Конкурсе и курсовых мероприятиях публикуется в начале учебного года на сайте: www.bfnm.ru.
4. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов
4.1. Экспертиза работ производится утвержденным оргкомитетом жюри. Работа жюри проходит по мере поступления заявок. Критерии оценки разрабатываются членами жюри и утверждаются оргкомитетом.
4.2. Рецензии жюри участникам Конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.
4.3. Каждый материал, направленный на Конкурс (сценарий урока), сопровождается анкетой-заявкой участника (приложение 1) и пояснительной запиской.
4.4. Победители Всероссийского финала Конкурса награждаются дипломами.
4.5. Из числа финалистов Конкурса жюри определяет номинантов, которым за представленные успехи в деле обучения и воспитания школьников присваивает звание лауреата конкурса по специально определённым номинациям.
4.6. Призеры, занявшие второе и третье места, награждаются грамотами.
4.7. Из числа победителей и лауреатов Конкурса жюри определяет финалистов для награждения медалью «За службу образованию».
4.8. Участники финала, имеющие педагогический стаж более 20 лет, заблаговременно представившие в оргкомитет Конкурса наградные материалы, в соответствии с положением о награждении медалью «За службу образованию» могут быть награждены данной наградой фонда.
5. Требования к конкурсным работам
5.1. На Конкурс представляются: анкета-заявка (1 страница), пояснительная записка (1-2 страницы), сценарий урока (не более 6 страниц), и приложения (при необходимости, не более 5 страниц), рецензия на урок завуча или методиста (1 страница).
5.2. Сценарий урока предоставляется в любой форме. В нем показывается ход урока, работа учителя и детей, все этапы урока.
5.3. В пояснительной записке по уроку указывается, по какому направлению представлена работа, тема урока, характеристика класса (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития, программа, используемая в работе, авторы её, учебник, раздел его, количество часов в неделю, год). В сценарии описываются этапы урока, методики, применяемые на уроке, используемая аппаратура, описываются активные формы обучения, компьютерные технологии (использование интернета, мультимедийных досок и другие информационно-коммуникативные технологии). Кратко анализируется работа детей на уроке и результаты урока.
5.4. В приложениях могут быть:
- описание современных приемов и методов образования;
- описание организации творческой деятельности учащихся;
- описание педагогических идей и инициатив;
- новые методики и технологии обучения;
- описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;
- материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;
- методики оценки эффективности уроков;
В рецензии анализируется урок, анализируется результативность его, правильность применения соответствующих методик и приемов.
5.5. Презентация урока не высылается. Отправляемые материалы архивируются и высылаются одним файлом. Объем высылаемого материала не должен превышать 3 mb. Фотоматериалы и рисунки сжимаются в объеме перед отправкой. Музыкальные вставки, фотографии, иллюстрации и фильмы не высылаются. Они могут использоваться участниками во время защиты работ на финале.
5.6. Финалист представляет жюри при защите работы: один печатный экземпляр работы, рецензию, пояснительную записку к уроку, презентацию в PowerPoint или Prezi, приложения, 4 буклета. Защита урока может проходить по схеме: 10 минут доклад и 3 минуты ответы на вопросы членов жюри и участников Конкурса.
5.7. Материалы представляются в печатном виде (2500 знаков с пробелами на странице). Объем конкурсной работы составляет не более 6 страниц без учета титульного листа и анкеты-заявки с данными о конкурсанте (приложение 1). Подробно заполненная анкета располагается в начале работы. Все дополнительные материалы входят в состав приложений.
5.8. Рецензии жюри участникам Конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.
6. Критерии оценки конкурсных работ
Требования к содержанию представленного материала учитывают:
- творчество педагога, владение педагогом современными методиками и приемами;
- использование системно-деятельностного подхода в обучении;
- четкое описание педагогических методов и приемов;
- показ результативности уроков, соответствие урока заявленным целям и задачам;
- создание условий для активной деятельности обучающихся;
- умение учащихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы;
- активная коллективная творческая деятельность обучающихся;
- использование современных информационных технологий, Интернета на уроке, использование свободного образовательного пространства на уроке;
- системная отработка педагогом универсальных учебных действий;
- выход педагога на новый уровень преподавания и достижение им высоких результатов.
7. Требования к буклетам
· По форме буклет представляет втрое сложенный альбомный лист А4, который дает возможность разместить 6 столбцов материалов.
· Основное содержание буклета информирует о проведенном уроке с позиции самоанализа его, дает характеристику класса, описывает планирование, подготовку и проведение урока, раскрывает его содержание.
· Доводит до читателя цели и задачи урока, ход его проведения, полученные результаты, используемы методики, технологии.
· Первая страница рассказывает о конкурсанте и его образовательном учреждении.
· Последняя страница описывает опыт и заслуги педагога.
· Предпоследняя страница раскрывает предпочитаемые технологии и методики.
Рекомендации по созданию буклета смотрите на сайте: www.bfnm.ru.
8. Публикация материалов
Работы участников, представивших опыт работы на конкурс, будут предложены к публикации на сайте фонда в разделе «Методические материалы», под названием «Опыт внедрения ФГОС нового поколения». Публикации конкурсантов будут учтены при аттестации.
Требования к оформлению материалов для публикации:
8.1. На титульном листе материалов обязательно указываются:
- тема опыта;
- фамилия, имя, отчество;
- полное название места работы участника и его должность,
- номер рабочего телефона с указанием кода и адрес электронной почты, сотовый телефон участника;
8.2. Поля: 20 мм – снизу, слева, справа, сверху. Электронный вариант: Word 6.0, 7.0 или 8.0, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12. Рисунок следует выполнять размером не менее 60 х 60 мм. Название работы печатается шрифтом - 14.
8.3. Количество и объем представленных на Конкурс материалов ограничивается 7-10 печатными листами без приложений, формата А4.
8.4. Обязательно указывается исходные данные используемых источников.
8.5. Материалы к публикации представляются в электронном виде и не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются.
Приложение № 1.
Анкета-заявка
на участие в финале Всероссийского конкурса профессионального
мастерства педагогов «Мой лучший урок»
по ______________________________ направлению
(на 2016/2017 учебный год)
Анкету-заявку надо отправить вместе с работой
1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) _________
2. Год, месяц день рождения _________________________
3. Место работы____
полный адрес: индекс________ город ___________________ улица_________________________ федеральный телефонный код города______________ телефон _________________________
e-mail: ___________ (указать обязательно)
4. Должность______
5. Педагогический стаж работы______________________
6. Преподаваемый предмет__________________________
7. Класс проведения урока ___________ количество детей в классе ______________________
8. Домашний адрес автора (полностью) индекс ___________ город_______________________ область ________________улица ______________ дом_____
Мобильный телефон__________________________
Е- mail для переписки: __________________________(указать обязательно)
9. Ф.И.О. руководителя образовательной организации___
________________Сайт учреждения __________________
УЧАСТИЕ В ФИНАЛЕ ГАРАНТИРУЕМ ______________ Подпись руководителя образовательной организации____
М.П. Дата заполнения___________
Приложение № 2
(Для тех, кто заявляет участие только в курсах)
Анкета-заявка
На участие в курсах повышения квалификации
На тему: «Современный урок в условиях перехода на новые ФГОСы»
(в рамках Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов
"Мой лучший урок" по ____ направлению)
2016-2017 учебный год
1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) _____
2. Год, месяц день рождения _____________________
3. Место работы________________________________
полный адрес : индекс________ город ___________________улица______________________ федеральный телефонный код города______________ телефон _______________________
e-mail ______________________(указать обязательно)
4. Должность___
5. Педагогический стаж работы___________________
6. Преподаваемый предмет_______________________
7. Класс проведения урока ___________ количество детей в классе ___________________
8. Домашний адрес автора (полностью) индекс ___________ город_____________________ область___________________ улица _________________________ дом _________________ Мобильный телефон __________________ Е- mail для переписки _____________________
(указать обязательно)
9. ФИО руководителя образовательного учреждения ________________________________ ______________________________Сайт учреждения ________________________________
УЧАСТИЕ В КУРСАХ ГАРАНТИРУЕМ.
Подпись руководителя образовательного учреждения _______________________________
М.П. Дата заполнения___________
(Уточните электронную почту отправления заявки, предмет и Ваше направление)