Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС

Поддержание и восстановление надежности ФС ЛА включает прежде всего работы: регулировочные; демонтажно-монтажные; по восстановлению лакокрасочных покрытий; смазочные, промывочные и различные виды мелкого текущего ремонта.

Студенты разрабатывают технологию выполнения работ по анализируемой ВС и представляют ее в виде комплекса Технологических карт, составляемых по форме табл. 2.2 (по 2…3 наиболее важным указанным видам работ).

Таблица 2.2 - Технологическая карта

  К РО   Техническая карта № _______________________________ На страницах   ________________
Пункт РО Наименование работы: ______________________________   __________________ Трудоемкость (чел.- ч) _______________
Содержание операций и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Контроль Оборудование Расходные материалы
1. …        
2. …        
           

Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru

Рис. 2.3. Алгоритм поиска и устранения причин отказа в системе кондиционирования самолета Ту-154

Вид отказа – “Частое срабатывание автомата разгрузки ГА-77Н в полете при неработающих потребителях (чаще, чем через 15 мин.)”.

П
Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru

Рис.2.4. Алгоритм поиска и устранения причин отказа в гидросистеме самолета Ан-24

Каждый вид работ по отдельным функциональным системам ЛА имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разработке соответствующих Технологических карт. Особое внимание необходимо обращать на технические требования (ТТ), предъявляемые к параметрам контролируемого объекта и к самим операциям технического обслуживания.

Наиболее ответственными видами работ являются регулировочные и демонтажно-монтажные работы (см. Приложение 3).

Разработка Технологических карт должна сопровождаться необходимыми инженерными расчетами. При разработке технологических карт по системам управления ЛА и АД студентам необходимо определить параметры работы тросовой проводки (стопорения, управления двигателями и др.).

В качестве исходных данных при этом выбираются:

L – длина троса, см;

Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru - модуль упругости троса ( Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru ), Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru ;

S – площадь сечения троса, см2;

Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru - предварительное удлинение троса, мм;

Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru - коэффициент линейного расширения троса ( Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru );

Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru - коэффициент линейного расширения фюзеляжа ( Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru );

Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru - температура, при которой натяжение троса равно нулю ( Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru );

Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru - температура, при которой определяется натяжение троса, Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru ;

Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru - предварительное натяжение троса.

Требуется:

1. Определить значение Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru при Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru .

2. Построить график Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru при значениях Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru от -40 до +40 Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru .

3. Определить значение Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru при : Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru ; L = const; S = const.

4. Построить график Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru для принятого диапазона изменения Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru .

Расчетные формулы:

1) Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru ;

2) Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС - student2.ru .

При проверке характеристик полетных загружателей систем управления ЛА рекомендуется сформировать “Протокол испытаний” и построить “График работы пружинного загружателя” [18], после чего принимаются решения о его регулировке или замене.

При разработке других элементов систем управления рекомендуется использовать литературу [5, часть II], [19].

Применительно к шасси ЛА рекомендуется рассмотреть схемы нагрузок, действующих на колеса, диаграммы работы амортизаторов, нагрузки на отдельные элементы колес (пневматики, тормозные устройства и др.) [5, часть II], особенности регулировочных работ.

По таким системам, как гидравлическая, жизнеобеспечения, топливная, масляная рекомендуется проведение расчетов, связанных с определением: усилий затяжки соединений гидротрубопроводов,; объемных характеристик гидроаккумуляторов; величины утечки при проверки гермокабины ЛА [5, часть I]; с определением часовых расходов двигателями и последующей регулировкой [20].

При разработке Технологических карт, применительно к планеру и силовым установкам, необходимо руководствоваться литературой [5, часть III, IV], [6], [7], [13], [15].

Для определения суммарной трудоемкости каждой работы, по которой разрабатывается Технологическая карта, необходимо оценить трудоемкость каждой отдельной операции, используя [3], [13], [15], а в затруднительных случаях – экспертные оценки (совместно с преподавателем).

Помимо расчетов, Технологические карты необходимо сопроводить схемами, эскизами, графиками, рисунками, поясняющими зоны регулировок и демонтажа-монтажа, принципы регулировок и применяемые методы и средства для выполнения конкретных технологических операций.

Наши рекомендации