Производительность средства транспорта
(сводный обобщающийпоказатель, отражающий объем работы, выполняемой трансп. средством в ед. времени (час, сутки и др.)
Сменная WГСМ (т • км) и часоваяWГ(т • км/ч) производительности транспортных средств рассчитывают по аналогии с формулами (5.6) и (5.7):
(9.1)
(9.2)
где VГ- скорость движения с грузом, км/ч.
Соответствующие производительности в тоннах перевезенного груза можно получить путем деления на среднее расстояние перевозки lг:
,
При упрощенных оперативных расчетах значение WГ.Т сучетом
формулы (7.11) можно вычислить по формуле
(9.3)
где tг,tx,tn-среднее время соответственно движения с грузом, без груза, а также время погрузочно-разгрузочных операций, устранение отказов и др. за один рейс, ч.
Равенство (7.15) для удобства практических расчетов с учетом /г = 4 и формул (7.4), (7.10) можно выразить также в функции и Vт в виде
(9.4)
Производительность в тонно-километрах за один час получим умножением равенства (7.16) на расстояние перевозки lГ.
Пользуясь упрощенным равенством (7.16), можно оперативно выбрать наиболее эффективный вариант транспортного средства, обладающего более высокой производительностью в заданных условиях. Можно также определить радиус эффективного использования каждого транспортного средства lгэ. Для этого необходимо приравнять их производительности по формуле (7.16) и найти соответствующие значенияlгэ. Далее приведен численный пример такого решения.
Пути повышения производительности транспортных средств. Основные пути повышения производительности транспортных средств наглядно выражены формулами (7.13), (7.14) и (7.16).
1. Увеличение коэффициента использования грузоподъемности КГ при перевозке легковесных грузов за счет наращивания бортов, упаковки и уплотнения груза.
2. Увеличение коэффициента использования времени смены " счет лучшей организации работы водителей и агрегатов, а также всего обслуживающего персонала.
3. Увеличение средней технической скорости Vт за счет улучшения состояния дорог и использования автопоездов.
4. Уменьшение времени простоев tП, особенно при погрузке и разгрузке, за счет использования соответствующих высокопроизводительных средств.
5. Увеличение коэффициента использования пробега существенно ограничено из-за отсутствия попутных грузов, особенно при внутрихозяйственных перевозках.
В каждом конкретном случае выбирают те пути повышения производительности транспортных средств, которые требуют меньших затрат средств и сроков.
Поскольку в формуле (7.14) иtпв формуле (7.16) уменьшаются с увеличением грузоподъемности , то из указанных равенств не следует делать кажущийся вывод о пропорциональности производительности транспортных средств от. При более глубоком анализе составляющих баланса времени смены транспортного агрегата производительность в функции принимает вид, аналогичный формуле (5.14). Однако такой анализ не предусмотрен программой дисциплины.