Техническая характеристика станции
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
1. Общие вопросы работы станции.
1.1 техническая характеристика станции.
1.2 эксплуатационная работа станции.
2. Оперативное руководство и планирование работы станции.
3. Технология обработки поездов.
3.1 технология обработки транзитных поездов.
3.2 технология обработки поездов, поступающих в переработку.
3.3 технология обработки поездов своего формирования.
4. Организация маневровой работы..
5. Нормирование технологических операций.
5.1. Технологическое время на расформирование-формирование состава
5.2. Технологическое время на окончание формирования одногрупного состава, при накоплении вагонов на одном пути.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1 |
КП 190701.19.000 ПЗ |
Разраб. |
Провер. |
Максимов М.С.. |
Реценз. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Лит. |
Листов |
МКЖТ, МООП-355 г |
5.4. Технологическое время на перестановку составов.
5.5. Технологическое время на подачу, уборку вагонов к фронтам погрузки и выгрузки.
5.6. Расчет потребного числа маневровых локомотивов.
6. Разработка суточного плана-графика.
7. Расчет показателей работы станции.
7.1.вагонооборот станции.
7.2.средний простой транзитного вагона без переработки.
7.3. Средний простой транзитного вагона с переработкой.
7.4 средний простой местного вагона.
7.5. Средний простой под одной грузовой операцией.
7.6. Средний простой транзитного вагона.
7.7. Рабочий парк вагонов.
7.8. Коэффициент использования маневровых локомотивов.
7.9. Производительность маневрового локомотива.
8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения, охраны труда, техники безопасности и защиты окружающей среды..
Заключение.
Список литературы..
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт - отрасль экономики Российской Федерации, включающая в себя комплекс отношений, связанных с удовлетворением потребностей физических лиц, юридических лиц, государства в железнодорожных перевозках.Систему железнодорожного транспорта образуют инфраструктуры с входящими в них объектами, железнодорожный подвижной состав, железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения сооружения, устройства, обеспечивающие функционирование этого комплекса, а также объекты технологического железнодорожного транспорта.
Ведущее значение железнодорожного транспорта обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей. Так же это обусловлено географическими особенностями нашей страны. Преимуществом железнодорожного транспорта также является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности, во много раз меньше чем у других видов транспорта. Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие: удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени, соблюдение сроков доставки грузов,
оборот вагона, участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости, средний простой вагона под одной грузовой операцией. В пассажирских перевозках наиболее важны такие показатели, как соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок.
Для выполнения перевозочного процесса железные дороги имеют технические средства, состоящие из подвижного состава, железнодорожных сооружений и устройств, к которым относятся:
— железнодорожный путь с необходимым путевым развитием на раздельных пунктах для приема, скрещения, обгона, расформирования, формирования и отправления поездов и выполнения других операций;
— сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров;
— устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов;
—устройства автоматики, телемеханики и связи для обеспечения безопасности движения поездов и ускорения производственных процессов;
— сооружения для экипировки и ремонта локомотивов и вагонов;
— устройства электроснабжения, включая тяговые подстанции и контактную сеть на электрифицированных линиях;
— устройства водоснабжения;
— устройства материально-технического снабжения.
Модернизация сети железных дорог идет активными темпами. Разрабатываются скоростные локомотивы, принципиально новые вагоны и путейская техника. Все это требует изменений в управлении движением, новых технологий в системах связи железных дорог. Для этого идет модернизация устройств СЦБ.
Цель – переход устройств электрической и диспетчерской централизации, автоблокировки, диагностики, контроля предотказного состояния узлов подвижного состава на микропроцессорные технологии. Эти системы обладают самодиагностикой, легко стыкуются с любыми аппаратно-программными комплексами для создания единой автоматизированной системы управления. При их монтаже используем волоконно-оптический кабель, решая вопросы помехозащищенности.
Попутно добиваются повышения уровня безопасности движения и ликвидации воздействия человеческого фактора на работу систем. Микропроцессорная технология снизит количество обслуживаемых узлов до минимума, что приведет к невозможности вмешательства в работу аппаратуры.
Участковые станции играют важную роль в организации перевозок на железных дорогах России, обеспечивая тяговое обслуживание поездов, организацию вагонопотоков на прилегающих участках, погрузку – выгрузку грузов, посадку – высадку пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и т.п. Они в том или ином объеме выполняют все виды технических, грузовых и коммерческих операций, присущих железнодорожным станциям вообще.
Работу станции регламентируют документы:
- Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
- Основных положений работы железнодорожной станции;
- Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
- Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
- Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
- плана формирования и графика движения поездов;
- техническо-распорядительного акта (ТРА) станции;
- технологического процесса работы станции (ТПРС);
- местных инструкций по безопасности движения и технике безопасности.
Технологический процесс работы станции - это система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.
Технологический процесс работы станции содержит:
- технико-эксплуатационную характеристику станции;
- структуру управления эксплуатационной работой станции и систему организации труда;
- порядок планирования поездной и грузовой работы;
- организацию обработки поездной информации и перевозочных документов,
- работу станционного технологического центра (СТЦ);
- технологию обработки транзитного вагонопотока;
- диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов;
- организацию местной работы;
- организацию контроля выполнения технологического процесса и анализ работы станции;
- организацию работы станции в зимних условиях.
Задачей данного курсового проекта является разработка Технологического процесса работы узловой участковой станции «Л» (ТПРС), расчет показателей работы, выявление «узких» мест в работе станции.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ
Техническая характеристика станции.
Станция «Л» является узловой участковой станцией с поперечным расположением парков. К станции «Л» примыкают два двухпутных участка и один однопутный, рисунок 1.1.
Рисунок 1.1. Схема участков, примыкающих к станции «Л»
Двухпутные участки «К-Л» и «Л-М» оборудованы автоблокировкой, а однопутный участок «Л-Н» оборудован полуавтоблокировкой. Характеристика участков, примыкающих к станции «Л» представлена в таблице 1.1.
Наименование участков | Число главных путей | Средства сигнализации связи | Тип и серия поездных локомотивов в движении | Входная скорость поездов, км/ч | ||
Пассажир-ском | Грузо-вом | Пассажир-ских | Груз-овых | |||
К-Л | АБ | ЧС8 | ВЛ80 | |||
Л-М | АБ | ЧС8 | ВЛ80 | |||
Л-Н | ПАБ | ЧС8 | ВЛ80 |
Таблица 1.1 Характеристика участков примыкающих к станции «Л»
Для выполнения различных пассажирских, грузовых и маневровых работ на станции «Л» имеются устройства и маневровые средства.
Для приема и отправления пассажирских поездов на станции имеется 4 пути, в том числе два Главных (I и II).
Для приема и отправления грузовых поездов на станции имеется 3 парка, в том числе:
- ПО-I – нечетный приемо-отправочный парк ;
- ПО- II - четный приемо-отправочный парк ;
- ГП – группировочный парк.
Количество путей на станции:
- для приема и отправления пассажирских поездов – 4;
- в четном приемоотправочном парке-4;
- в нечетном приемоотправочном парке - 2;
- в группировочном-3;
- ходовых-1;
- в сортировочном парке – 8;
- вытяжных-2.
На главных, приемоотправочных и сортировочных путях оборудованы электрической централизацией. На станции используется маневровые локомотивы серии ТЭМ7.
Пути станции специализированы согласно схеме и направления движения поездов, таблица 1.2.
Кроме того, на схеме станции «Л» выделены отдельные стрелочные переводы и группы стрелочных переводов, которые представляют собой единое целое. Они могут участвовать одновременно только в одном маршруте. В нечетной горловине выделено 8 элементов, а в четной 10 элементов.
Таблица 1.2 Специализация путей станции «Л»
Путь | № | Специализация |
Пассажирский парк. | Для приема и отправления нечетных пассажирских и пригородных поездов. | |
I | Главный. Для приема и отправления нечетных пассажирских поездов. | |
II | Главный. Для приема и отправления четных пассажирских поездов. | |
Для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и пригородных поездов. | ||
ПО I | Для приема и отправления нечетных и четных угловых транзитных поездов. | |
Для приема и отправления нечетных поездов и четных угловых транзитных. | ||
ГП | Для приема поездов, поступающих в переработку и отправления поездов своего формирования. | |
Для приема поездов, поступающих в переработку и отправления поездов своего формирования. | ||
Для приема поездов, поступающих в переработку и отправления поездов своего формирования. | ||
Маневровая вытяжка | Для расформирования и формирования составов | |
ПО II | Для приема и отправления четных транзитных поездов. | |
Для приема и отправления четных транзитных поездов. | ||
Для приема и отправления четных транзитных поездов и отправления четных поездов своего формирования. | ||
Для отправления четных поездов своего формирования. | ||
Маневровая вытяжка | Для формирования составов и обслуживания пунктов местной работы | |
Ходовой путь | Для пропуска поездных и маневровых локомотивов. | |
Сортировочный парк. | Для накопления вагонов на станцию «К» и далее. | |
Для накопления вагонов на участок «Л-К» | ||
Для накопления вагонов на станцию «М» и далее. | ||
Для накопления вагонов на участок «Л-М» | ||
Для накопления вагонов на станцию «Н» и далее. | ||
Для накопления вагонов на участок «Л-Н» | ||
Для вагонов, следующих на Грузовой двор. | ||
Для местных вагонов, следующих на подъездные пути. |
Маршрут передвижения – последовательность элементов горловины обеспечивающая связь:
- подхода с парковым путем;
- парковых путей с вытяжными путями, локомотивным депо, и другими инфраструктурными обьектами.
Элементы горловины – отдельный стрелочный перевод, или группа стрелочных переводов которые представляют с собой единое целое и могут участвовать одновременно только в одном маршруте.
Конфликтная точка – элемент горловины, через который могут проходить не менее двух взаимно исключающих маршрутов. Для согласования враждебности маршрутов составлена таблица 1.3.
Таблица 1.3. Маршруты передвижения поездов, локомотивов и маневровых составов.
Наименование маршрута | Маршруты передвижений | ||
путь приема (отправления) | элементы | номера стрелочных переводов (группы) | |
1.Прием поездов из К: Пассажирских и пригородных | I | 3,5, 9,15,17,21,27 | |
пригородных | 3,5 | 3,5,9,15,17,21,27 | |
IV | 3,5,7 | 3,5,9,15,17,21,23,25 | |
транзитных | 3,9,11 | 3,5,7,47,49,53,55,59 | |
3,9,11 | 3,5,7,47,49,53,55,59,61 | ||
в переработку | 3,9,11 | 3,5,7,47,49,53,55,59,61,63 | |
11,13 | 3,9,11,15 | 3,5,7,47,49,53,55,59,61,63,65,67 | |
2.Отправление поездов на К пассажирских и пригородных | II,IV | 1,7 | 1,13,23,25 |
Четных транзитных | 1,5 | 1,13,15,17,19,29,31 | |
1,5 | 1,13,15,17,19,29,31,33 | ||
Поездов своего формирования | 10,12 | 1,5 | 1,13,15,17,19,29,31,33,35,37 |
3.Прием поездов из М: пассажирских | II | 2,14 | 2,10,22,32,36,42,44 |
пригородных | IV | 2,14 | 2,10,22,32,36,42,44,46 |
транзитных поездов | 6,8 | 2,12 | 2,10,22,24,26,30,50,52,54 |
2,12 | 2,10,22,24,26,30,50,52,56 | ||
угловых транзитных поездов | 5,7 | 2,4,6,8,18 | 2,10,12,14,18,20,74, 76,78,64,66,68,70 (+72 на 7-й) |
4.Отправление поездов на М: пассажирских и пригородных | I,3 | 4,12, 16 | 4,6,12,14,18,24,26,30,38,40,48 |
IV | 4,12 16,14 | 4,6,12,14,18,24,26,30,40,42,44,46 | |
транзитных | 5,7 | 4,6, 18,8 | 4,6,12,14,18,20,70,74,76,78,64,66,68 (+72 на 7-й) |
своего формирования | 4,6,8,8, 18 | 4,6,12,14,18,20,72,74,76,78,64,66,68,70 | |
11,13 | 4,6, 8,20 | 4,6,12,14,18,20,74,76,78,80,82,84,86,90 | |
Продолжение таблицы 1.3
5.Прием поездов из Н: пассажирских | II | 32,34,36,42,44 | |
пассажирских и пригородных | IV | 34,46 | |
прямых транзитных поездов | 6,8 | 100,94,92,76,78,64,62,28,58,50,52,54 | |
угловых транзитных поездов | 5,7 | 10, | 100,94,80,82,68,70(+72 на7-й) |
пассажирских и пригородных | IV | 34,46 | |
прямых транзитных поездов | 6,8 | 100,94,92,76,78,64,62,28,58,50,52,54 | |
угловых транзитных поездов | 5,7 | 10, | 100,94,80,82,68,70(+72 на7-й) |
6.Отправление поездов на Н: аналогично приему из Н | |||
7.Следование поездных локомотивов в депо: из под нечетных поездов | 5,7,9 | 18,8 | 70,68,66,64,78,76,92,98(+72 с 9-го) |
из под нечетных поездов | 6,8 | 13,8 | 31,29,39,41,43,60,66,64,78,76,92,98(+33 с 8-го) |
из под четных угловых | 5,7 | 11,13,8 | 59,55,53,41,43,60,66,64,78,76,92,98(+61 с 7-го) |
8.Следование поездных локомотивов из депо под нечетные поезда | 5,7,9 | 8,10, | 98,92,76,78,64,66,68,70 ( +72 на 7-й,9-й) |
под четные поезда | 11,13 | 8,10, | 98,92,76,78,80,82,84,86,90 |
под четные поезда | 6,8 | 8,13, х.п | 98,92,76,78,64,66,60,43,41,39,29,31 ( +33 на 8-й) |
10,12 | 8,13, хп | 98,92,76,78,64,66,60,43,41,39,29,31,33,35,37 | |
9,11,13 | 8,х.п, 11,15 | 98,92,76,78,64,66,60,43,41,53,55,59,61,63 (+65,67 на 11,13-й) | |
под угловые четные | 5,7 | 8,хп, 13,11 | 98,92,76,78,64,66,60,43,41,53,55,59 (+61 на 7-й) |
9.Перестановка составов: из ГП на вытяжной путь №15 | 11,9, | 63,61,59,55,49,47,7,45,53 | |
11,13 | 65,71,69,57,51,45 (+67 с 13-го) | ||
Из парка С на пути ГП нечетным локомотивом | 11,13 | 51,57,65,67,69,71 | |
из парка С на пути ПО-II нечетным локомотивом | 10,12 | 11, | 71,69,57,51,49,53,41,43,35,37 |
из парка С на пути ГП нечетным локомотивом | 11,13 | 104,84,86,90 | |
из парка С на пути ПО-II четным локомотивом | 10,12 | 8,6 | 104,102,100,94,92,76,78,64, 62,28, 58,50,52,56 |