Паттерны веб-представления
· Transform View (Преобразователь)
· Template View (Шаблонизатор)
· Application Controller (Контроллер приложения)
· Two Step View (Двухшаговая шаблонизация)
· Page Controller (Контроллер страницы)
· Front Controller (Контроллер входа / Единая точка входа)
· MVC - Model View Controller (Модель-Вид-Контроллер)
Паттерны архитектуры источников данных
· Row Data Gateway (Шлюз к данным записи)
· Active Record (Активная запись)
· Table Data Gateway (Шлюз к данным таблицы)
· Data Mapper ()
Паттерны Объектно-Реляционной логики
· Lazy Load (Ленивая загрузка)
· Identity Map (Карта присутствия / Карта соответствия)
· Unit of Work (Единица работы)
Паттерны Объектно-Реляционного структурирования
· Identity Field (Поле первичного ключа)
· Foreign Key Mapping (Разметка внешних ключей)
· Association Table Mapping (Разметка таблиц связей)
· Dependent Mapping (Управление распределением подчинённых сущностей)
· Embedded Value (Объединённое свойство)
· Serialized LOB (Сериализованный LOB)
· Single Table Inheritance (Наследование с единой таблицей)
· Class Table Inheritance (Наследование с таблицами классов)
· Concrete Table Inheritance (Наследование с таблицами конечных классов)
· Inherritance Mappers (Наследуемые распределители)
Паттерны логики сущности
· Transaction Script (Сценнарий транзакции)
· Domain Model (Модель области определения)
· Table Module (Обработчик таблицы)
· Service Layer (Сервисный уровень)
Паттерны обработки Объектно-Реляционных метаданных
· Metadata Mapping (Распределение на основе метаданных)
· Query Object (Объект-запрос)
· Repository (Репозиторий)
Паттерны распределения данных
· Remote Facade (Парадный вход)
· Data Transfer Object (Объект передачи данных)
Паттерны локальной конкуренции
· Optimistic Offline Lock (Оптимистичная блокировка)
· Pessimistic Offline Lock (Пессимистичная блокировка)
· Coarse Grained Lock (Грубая блокировка)
· Implicit Lock (Скрытая блокировка)
Бизнес-модели
Достаточно часто перед тем, как решиться на заказ ПО, организация проводит бизнес-моделирование. Цели бизнес-моделирования:
q отобразить структуру и процессы деятельности организации;
q обеспечить ясное, комплексное и, главное, одинаковое понимание нужд организации как сотрудниками, так и будущими разработчиками ПО;
q сформировать реальные требования к программному обеспечению деятельности организации.
Для достижения этих целей разрабатываются две модели: Q бизнес-модель Use Case; а бизнес-объектная модель.
Бизнес-модель Use Case задает внешнее представление бизнес-процессов организации (с точки зрения внешней среды — клиентов и партнеров).
Как показано на рис. 4.17, бизнес-модель Use Case строится с помощью бизнес-актеров и бизнес-элементов Use Case — простого расширения средств, используемых в обычных диаграммах Use Case.
Рис. 4.17.Фрагмент бизнес-модели Use Case для аэропорта
Бизнес-актеры определяют внешние сущности и людей, с которыми взаимодействует бизнес. Бизнес-актер представляет собой человека, но информационная система, взаимодействующая с бизнесом, также может играть роль такого актера.
Бизнес-элементы Use Case изображают различные рабочие потоки бизнеса. Последовательности действий в бизнес-элементах Use Case обычно описываются диаграммами деятельности.
Бизнес-объектная модель отражает внутреннее представление бизнес-процессов организации (с точки зрения ее сотрудников).
Как показано на рис. 4.18, бизнес-объектная модель строится с помощью бизнес-работников и бизнес-сущностей — классов со специальными стереотипами. Эти классы имеют специальные графические обозначения.
Бизнес-работник — абстракция человека, действующего в бизнесе. Бизнес-сущности являются «предметами», обрабатываемыми или используемыми бизнес-работниками по мере выполнения бизнес-элемента Use Case. Например, бизнес-сущность представляет собой документ или существенную часть продукта. Фактически бизнес-объектная модель отображается с помощью диаграмм классов.
Рис. 4.18.Фрагмент бизнес-объектной м