Расчёт пропускной способности участков
3.1 Расчет пропускной способности однопутного участка Е-К
3.1.1 Дать определение пропускной способности железнодорожной линии.
3.1.2 Вычерчиваем схему однопутного участка Е-К и указываем перегонное время хода грузовых поездов:
Е 15 п17 р 16 с20 т16 ш17 К
четн 16 17 17 21 18 16
3.1.3 Устанавливаем труднейший перегон участка Е-К. Для этого в таблице определяем время хода пары поездов.
Перегоны | Е-п | п-р | р-с | с-т | т-ш | ш-К |
Время хода поездов, мин | ||||||
Сумма времён хода |
Перегон с наибольшим суммарным временем хода поездов называется труднейшим. Таким образом, труднейшим является перегон с-т,где сумма времен хода наибольшая.
3.1.4 Выбираем оптимальную схему пропуска поездов через труднейший перегон путем анализа четырех возможных схем. Расчет проводим для парного не пакетного типа графика.
а) Пропуск поездов с ходу на труднейший перегон
2001 2003
ст. т
ст. с
t′ t′′
Тпер
Тпер = t′ + + t′′ + + 2τз , (3.1)
где t′ та t′′ - время хода поездов по перегону с-т (без учета времени на разгон и замедление), мин
, - интервалы неодновременного прибытия поездов;
τз – время на замедление поезда, мин (τз = 1 мин)
Тпер = 20 + 3,25 + 21 + 3,25 + 2 1 = 49,5 мин
б) Пропуск поездов с труднейшего перегона с ходу
ст. т
2002 2004
ст. с
t′ t′′
Тпер
Тпер = t′ + + t′′ + + 2τр , (3.2)
где , - интервалы скрещения поездов, мин;
τр – время на разгон, мин; (τр= 1 мин).
Тпер = 21 + 0,55 +20 + 0,55 + 2 1 = 44,1 мин
в) Пропуск нечетных поездов с ходу через оба раздельных пункта
2001 2003
ст. т
ст. с
t′ t′′
Тпер
Тпер = t′ + + t′′ + + τр+ τз , (3.3)
Тпер = 21+ 3,25 + 20 +0,55 +1+ 1 = 46,8 мин
г)Пропуск четных поездов с ходу через оба раздельных пункта
ст. т
2002 2004
ст. с
t′ t′′
Тпер
Тпер = t′ + + t′′ + + τр + τз , (3.4)
Тпер = 21 + 0,55 + 20 + 3,25 + 1 + 1 = 46,8 мин
Как видно из расчетов, вторая схема пропуска поездов по труднейшему перегону с-т является наиболее выгодной, так как имеет наименьший период графика.
3.1.5 Разрабатываем схему пропуска поездов по всем перегонам участка, начиная с труднейшего, на который наносим наиболее выгодную схему. После этого определяем схемы пропусков поездов по перегону, приближенному к труднейшему.
К
ш
t′ τс t′′ τс
тпер
тt′ τнп t′′ τнп
тпер
с
t′ τс t′′ τс
тпер
р
t′ τнп t′′ τнп
тпер
п
t′ τс t′′ τс
тпер
Еt′ τнп t′′ τнп
тпер
Схема пропуска поездов по всем перегонам участка Е-К
3.1.6 Определяем период графика на всех перегонах участка Е-К:
= t′ + τс + t′′ + τс+ 2 tр ,
= 17 + 0,55 + 16 + 0,55 + 2 36,1 мин
=t′ + τнп + t′′ + τнп + 2 tз ,
= 16+ 3,25 + 18 + 3,25 +2 42,5 мин
= t′ + τс + t′′ + τс+ 2 tр ,
= 20 + 0,55 + 21 + 0,55 + 2 = 44,1 мин
= t′ + τнп + t′′ + τнп + 2 tз ,
= 16+ 3,25 + 17 + 3,25 +2 41,5 мин
= t′ + τс + t′′ + τс+ 2 tр ,
= 17 + 0,55 + 17 + 0,55 + 2 37,1 мин
= t′ + τнп + t′′ + τнп + 2 tз ,
= 15+ 3,25 + 16 + 3,25 +2 39,5 мин
Поскольку период графика на перегоне с-т наибольший, то указанный перегон является ограничивающим. В данном случае он совпал с труднейшим.
3.1.7 Пропускную способность при параллельном графике определяем по формуле
Nпар = , (3.5)
где - продолжительность технологического „ окна”; = 60 мин;
- коэффициент надежности работы железнодорожных сооружений;
= 0,95.
= = 36,3 пар поездов;
= = 30,8 пара поездов;
= = 29,7 пар поездов;
= = 31,6 пары поездов;
= = 35,3 пар поездов;
= = 33,2 пары поездов.
3.1.8 Так как по заданию график не параллельный, пропускную способность по перегонам рассчитываем по формуле:
Nнепар = Nпар – (Епас Nпас) - (Епр Nпр) - (Есб – Nсб , (3.6)
где Епас , Епр , Есб – коэффициент съема пассажирских, пригородных, сборных поездов;
Епас = 1,3; Епр = 1; Есб =3;
Nпас , Nпр , Nсб - число пассажирских, пригородных, сборных поездов.
= 37 – (1,3 пары поездов;
= 31 – (1,3 пар поездов;
= 30 – (1,3 пар поездов;
= 32 – (1,3 пар поездов;
= 36 – (1,3 пары поездов;
= 34 – (1,3 пар поездов.
Расчеты показывают, что наименьшую пропускную способность имеет перегон с-т , она и определяет пропускную способность участка Е-К в количестве 26 пар поездов.
3.1.9 На основании расчётов строим диаграмму пропускной способности участка Е-К.
Пар 33
поездов 32
27 28
26
К ш т с р п ЕПерегоны
3.2 Расчет пропускной способности двухпутного участка Е-Д.
3.2.1 Пропускная способность при параллельном графике определяется по формуле:
Nпар = , (3.7)
где - продолжительность технологического „ окна”; = 120 мин;
- коэффициент надежности работы железнодорожных сооружений;
= 0,94.
I - межпоездной интервал
Nпар = = 156 пар поездов.
3.2.2 Пропускная способность участка Е-Д при непараллельном графике определяется по формуле:
Nнепар = Nпар – (Епас Nпас) - (Епр Nпр) - (Есб – Nсб , (3.8)
где Епас , Епр , Есб – коэффициент съема пассажирских, пригородных, сборных поездов;
Епас = 1,8; Епр = 2; Есб =3.
Nпас , Nпр , Nсб - число пассажирских, пригородных, сборных поездов.
Nнепар = 156 – ( 1,8 146,4 147 пар поездов.