Техническое нормирование эксплуатационной работы с изотермическими вагонами и контейнерами. Виды нагрузок на вагон
Показатели нормирования работы делят на количественные и качественные.
К количественным показателям относят среднесуточные объёмы погрузки и выгрузки, передачи гружёных и порожних вагонов (контейнеров); к качественным — время оборота, средний суточный пробег, производительность вагона (контейнера), статическая и динамическая нагрузки.
Техническая норма загрузки вагона (контейнера) pт , т/ед. — нормативный показатель, определяемый количеством конкретного груза, которое может быть погружено в один вагон или контейнер определённого типа в соответствии с требуемыми режимами перевозки и условиями погрузки. Различаютместные технические нормы (действуют на станциях погрузки только одной железной дороги)и сетевые нормы (действуют в пределах всей сети железных дорог Российской Федерации). Существует вполне определённый порядок разработки и утверждения технических норм загрузки вагонов и контей- неров.
Виды нагрузок:
-осевая нагрузка - допустимая нагрузка от оси вагона на рельсы.
-вертикальные статические и динамические нагрузки, действующие на кузов вагона и детали тележки;
-боковые нагрузки, действующие на кузов вагона и детали тележки
-Вертикальные нагрузки, действующие на вагон и его части
-Вертикальные статистические нагрузки
Техническое нормирование эксплуатационной работы с изотермическими вагонами и контейнерами. Работа подразделения, коэффициент местной работы.
Работа рассматриваемого подразделения U характеризует объём перевозок гружёных вагонов за сутки:
2 –погрузка груженных вагонов.
Коэффициент местной работы kм характеризует долю вагонов, с которыми выполняются грузовые операции в рассматриваемом подразделении:
Техническое нормирование эксплуатационной работы с изотермическими вагонами и контейнерами. Пробег и дальность перевозки. См. в 73
• пробег вагона:
1 - вагонокилометры пробега вагонов в груженом состоянии; 2 - вагонокилометры пробега вагонов в порожнем состоянии.
Средняя дальность – это расстояние, на которое перевозится 1 тонна груза. Это один из важнейших показателей работы транспорта, поскольку он определяет величину грузооборота и продолжительность доставки груза.
Среднюю дальность перевозки грузов определяют делением грузооборота (в тарифных т-км) на количество перевезённых тонн:
Следует иметь в виду, что дальность перевозки грузов отражает среднее расстояние перемещения груза от станции отправления до станции назначения лишь по сети дорог.