Примерная схема психолого-педагогического анализа урока

1.Каким образом достигалась целенаправленность деятельности учащихся на уроке и на различных его этапах?

2. Какие использовались приёмы для активизации внимания учащихся, процессов восприятия, памяти, мышления и воображения?

3. Каким на уроке было соотношение самостоятельности и подражательности в деятельности учащихся и чем обусловлено такое соотношение? (задания по образцу, путём простого копирования, самостоятельного нахождения способа решения).

4.На какие приёмы умственной деятельности опирались учащиеся в процессе выполнения различных видов учебной работы? ( анализ, обобщение, планирование, классификация, выведение общего и др.) Какие приёмы и в каких заданиях предполагалось совершенствовать?

5. Предполагалось ли на данном уроке использовать перенос знаний, умений, приёмов? Каких? Как был организован перенос?

6.Какими на данном уроке были эмоциональные отношения школьников: что вызывало положительные эмоции, что – отрицательные? Какие приёмы были предусмотрены для снятия утомления и активизации положительных эмоций?

7.Развитие каких свойств личности предполагалось на данном уроке? Какие условия для этого были созданы?

8. Как учитывался на уроке различный уровень обучаемости школьников? (темп продвижения, различный уровень умственного развития, интеллектуальная пассивность и т.д.)

9. Какие трудности в усвоении нового материала возникли у учащихся разного уровня обучаемости? Как учитель подготовился к этому?

10.Предложения по повышению эффективности урока:

· По улучшению управления учебной деятельностью учащихся;

· По формированию положительного отношения младших школьников к учению;

· По формированию учебной деятельности, необходимых свойств личности;

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1 просмотренного урока

Школа, класс, учитель.     Предмет  
Тема урока      
  Дидактическая цель    
Планируемые образовательные результаты
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
     
Решаемые учебные Проблемы      
Основные понятия, изучаемые на уроке    
  Итог , рефлексия      
         

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока



ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет     Класс  
Тема урока    
  Дидактическая цель    
Планируемые образовательные результаты
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
Л 1.   Л 2.   Л 3. …     МПознавательные МП 1. МП 2. … МРегулятивные МР 1. МР2. … МКоммуникативные МК 1. МК 2. … П 1.   П 2.   П 3. …
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) Чему должен научить учитель на уроке?  
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии)  
Вид используемых на уроке средств ИКТ      
Образовательные ресурсы: Для учителя 1. Литература   2. Интернет-ресурсы Для ученика     Чем пользовались в процессе подготовки урока? Чем пользуется ученик на уроке?
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
     
           

Примерный план самоанализа урока

“Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе - тот истинно велик!”

(Пьер Гренгор)

Памятка для самоанализа урока.

А. Каков был замысел, план проведения урока и почему?

1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?

1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?

1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?

1.3. Как урок работает на последующие уроки темы, разделы (в том числе других предметов)?

1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегии развития данной школы?

1.5. В чем видится специфика этого урока, его особое предназначение?

1.6. Как и почему была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?

2. Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)?

3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?

4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?

5. Чем обосновывается конкретный ход урока? характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?

6. Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические) были созданы для проведения урока и почему?

Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? какие? почему? К чему они привели?

В. Удалось ли:

  • решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
  • избежать перегрузки и переутомления учащихся;
  • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия? Какова общая самооценка урока?

Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?

Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?

Задания по МДК

Наши рекомендации