Конструктивное решение склада
Применяются строительные конструкции каркасного типа с переменным шагом колонн. Колонны связаны в поперечном сечении фермами. По верхним поясам ферм укладываются прогоны, препятствующие смещению верхних узлов из плоскости фермы. Связи установлены по торцам здания для обеспечения неизменяемости пространственной системы каркаса.
Вопрос 4. Транспортно-складская тара
Основой технического оснащения, также механизации и автоматизации процессов перемещения и складирования грузов на складах заводов является применение многооборотной транспортно-складской или специализированной технологической тары (кассет, спутников).
Выбор параметров складской тары является одним из первых этапов проектирования складской технологии, так как тара увязывает между собой номенклатуру перерабатываемых грузов, производственные участки завода, внешние и внутренние грузопотоки и все элементы складской системы (стеллажи, штабелирующее оборудование, складское здание).
Увязка тары с внешними грузопотоками склада должна выполняться посредством лучшего заполнения транспортных средств груженными поддонами и обеспечения бесперевалочного процесса транспортировки грузов от потребителей до поставщиков в пакетах.
Транспортным пакетом называется укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов в таре и без нее с применением различных способов и средств пакетирования, сохраняющая форму в процессе обращения и обеспечивающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций.
Одним из основных средств пакетирования являются поддоны (плоские, стоечные и ящичные).
Все поддоны можно классифицировать
· по назначению: транспортные и технологические (кассеты, спутники).
· по роду транспортируемых грузов:
а) универсальные (для грузов широкой номенклатуры);
б) специальные (для определенных грузов).
· по конструкции (плоские, стоячные, ящичные, одно- и двухнастильные, одно- и двухзаходные)
· по материалу (металлические, деревянные, пластмассовые, картонные, композитные с применением древесно-стружечных плит и др. материалов).
· по продолжительности использования (разового использования, многооборотные).
· по области применения (внутрискладские поддоны, для внутризаводских перевозок, для внешних магистральных перевозок).
· по размерам (150 200, 200 300, 300 400, 400 600, 600 800, 800 800, 800 1000, 800 1200, 1000 1000, 1000 1200).
Многооборотные поддоны являются частью транспортно-складского оборудования ГАП, участка, цеха, завода.
Особенностью специальных технологических поддонов для ГАП является то, что на них определенные грузы (заготовки, полуфабрикаты, детали) располагают в фиксированном положении, а иногда и закрепляют заранее, например, на поддонах-спутниках.