Необходимость реализации вышеуказанных в пункте 29 предложений подробно изложена в приложении № 1 данного письма (пункт № 1, № 3, № 5)
31.Привести конструкцию существующих лестниц, нарушающих требования п. 4.31 «РЕКОМЕНДАЦИЙ по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (пособия к СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»)» в соответствие требованиям, в т.ч. в части наличия ступеней высотой не более 12 см, наличия необходимого количества ступеней и поручней:
(см. приложение № 3, фото № 31, № 37-2, № 37-30, № 37-34 - № 37-39, № 473, а также см. приложение № 4).
Целью является, в т.ч. исключить массовое травмирование горожан, в результате падения при спуске (подъеме) в зимнее время (в момент обледенения ступенек), сохранить травонесущий слой (т.к. жители обходят неудобные лестницы по газонам) и придать эстетичный вид конструкции.
32.Необходимо организовать постоянный мониторинг за состоянием благоустройства около домов, зданий и сооружений (предприятий, организаций, жилого комплекса), в том числе в части своевременного установления фактов и выяснения причин отсутствия или нарушения благоустройства, установления виновных лиц (при наличии таковых), с привлечением их к административной (или дисциплинарной) ответственности, определения комплекса мер и сроков исправления ситуации.
33.Необходимо организовать постоянный мониторинг за восстановлением благоустройства (асфальтового покрытия, травонесущего слоя и т.д.), нарушенного в результате ремонтных, строительных или аварийных работ, в т.ч. в части своевременного установления фактов и выяснения причин отсутствия или частичного благоустройства, установления виновных лиц (при наличии таковых), с привлечением их к административной (или дисциплинарной) ответственности, определения комплекса мер и сроков исправления ситуации.
34.Необходимо организовать постоянный мониторинг за движением людских потоков, за концентрацией автотехники, поставленной на стоянку вблизи зданий предприятий торговли и общественного питания, общественных зданий, административных зданий предприятий, зданий жилого комплекса и т.д., в части анализа необходимости и возможности соответствующей организации с асфальтовым или брусчатым покрытием дополнительных тротуаров, пешеходных дорожек (в т.ч. вдоль проезжей части), уличных ограждений, проходов к зданиям (через протяженные газоны), лестниц, организации на лестницах перил и сплошных непрерывных направляющих, позволяющих подниматься или спускаться по лестнице с коляской, велосипедом и инвалидным креслом и т.д.:
(см. приложение № 3, фото № 8, № 9, № 223-9, № 223-10, № 223-12, № 234, № 236, № 471, № 472, № 549 - № 560, а также см. приложение № 4).
35.Необходимо организовать постоянный мониторинг за движением автомобилей, за концентрацией автотехники, поставленной на стоянку вблизи зданий предприятий торговли, предприятий общественного питания, предприятий сферы обслуживания и служб быта, общественных зданий, административных зданий, зданий жилого комплекса и т.д., в части анализа необходимости и возможности соответствующей организации дополнительных стояночных карманов, организации дополнительных двухполосных проездов с односторонним движением вдоль зданий (одна полоса должна использоваться для стоянки транспортных средств) за счет площади газонов, тротуаров и территории, прилегающих к зданиям со стороны проезжей части, выделения бордюрами пешеходных зон, установки бордюров в пешеходных зонах и поднятие уровня тротуаров, пешеходных дорожек на нормированную высоту (см. приложение № 3, фото № 141 - № 165, а также см. приложение № 4).
В срочном порядке обязать сотрудников ГИБДД, при патрулировании городских улиц, постоянно выявлять факты нарушения Правил дорожного движения, в части постановки автотранспорта на газоны, примыкающие к проезжей части, газоны тротуаров, площадей, аллей и скверов с привлечением виновных лиц к административной ответственности:
(см. приложение № 3, фото № 1 - № 2-2, № 3 - № 5, № 8, № 9, № 11, № 12, № 15 - № 22, № 60-4, № 98, № 141, № 151 - № 161, № 164, № 171-6, № 171-7, № 171-11, № 171-12, № 171-15 - № 171-20, № 172, № 197 - № 199, № 202, № 206, № 207, № 209 - № 214, № 223-7, № 223-8, № 234 - № 240-11, № 250 - № 253, № 276 - № 281, № 286 - № 288, № 295, № 296, № 316, № 336, № 337, № 353, № 354, № 358, № 359, № 400, № 403, № 404, № 486, № 488-1, № 488-4 -№ 488-7, № 519, № 520, № 532-9 - № 532-12, а также см. приложение № 4).
Возмутительно еще и то, что движение автомобилей зачастую происходит, несмотря на наличие запрещающих знаков и на глазах работников ГИБДД (см. приложение № 3, фото № 166 ‑ № 168, а также см. приложение № 4).
Целью организации дополнительных стояночных карманов и двухполосных проездов c односторонним движением, выделением бордюрами пешеходных зон и поднятие уровня тротуаров, пешеходных дорожек на нормированную высоту в т.ч. является полное исключение движения автотранспорта по тротуарам, пешеходным зонам и создание безопасных условий для передвижения людей.
Повторно отмечаем, что на центральных проспектах и улицах (проспект Ленина № 1, № 4, № 24, № 26, № 33, № 36, № 37, № 38, № 40, № 41, № 47, № 48, № 50, № 53, № 57, № 61, № 65, № 75, проспект Космонавтов № 1, № 5, № 5/2, № 7, № 8, № 12, № 44, Комсомольская площадь № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 10, улица Интернациональная № 19, № 19А, № 23, № 25 , улица Сенюкова № 16, № 20, улица Социалистическая № 1, Пионергорский проезд № 3, улица Мира 1А, улица Октябрьская № 8, № 10, № 13, улица Первомайская № 16, улица Пушкина № 8, № 14 и др.) происходит массовое, не контролируемое, не организованное и не регулируемое движение автотранспорта по примыкающей к жилым, административным и общественным зданиям территории и местам (со стороны проезжей части), предназначенных только для передвижения пешеходов, что приводит к повреждению городского имущества (травонесущего слоя газонов, палисадников и клумб; покрытия тротуаров и пешеходных дорожек; бордюров и т.д.) и делает передвижение пешеходов очень опасным:
(см. приложение № 3, фото № 141 - № 165, № 529 - № 531, № 532-10 - № 532-13, а также см. приложение № 4).
При этом происходит постановка автотранспорта на стоянку, как на газонах, так и на тротуарах этих территорий.
Необходимо особо отметить, что движение автотранспорта происходит в непосредственной близости у предприятий общественного питания, у предприятий торговли, у предприятий сферы обслуживания и служб быта, у Детской и Центральной библиотек, у Дома культуры, у зданий и по территории Детского парка (административного, зооуголка, ледового катка) и парка Культуры и отдыха (КиО), у бассейна «Юность», у Банно-оздоровительного комплекса, у почтовых отделений, у банков и т.д., в местах наивысшей концентрации людских потоков (в т.ч. детей).
36.В новых районах жилой застройки (спальный район проспект Зерюнова, набережная Газовиков, улица Тиманская и т.д.) где происходит большая концентрация многоэтажных домов, необходимо организовать строительство платных наземных многоэтажных гаражей-стоянок, с целью разгрузить проспекты, улицы и дворовые территории от машин и обеспечить безопасное передвижению жителей.
Необходимо отметить, чтобы стоимость платы за стоянку была очень умеренной и справедливой.
37.Необходимо организовать патрулирование существующих аллей, площадей, зеленых и лесопарковых зон и т.д., с привлечение сотрудников правоохранительных органов, с целью исключения распития гражданами спиртных напитков и соблюдения чистоты и порядка (см. приложение № 3, фото № 169 - №170-5, а также см. приложение № 4).
38.В центральных и новых районах застройки, необходимо организовать в достаточном количестве благоустроенные, закрытые (условно) от проезжей части зеленые зоны отдыха для горожан, пожилых людей и родителей (гуляющих с детьми), оборудованные скамейками, защищенные от движения автомобилей и продувания ветром кустарниками, деревьями и зелеными насаждениями (см. приложение № 3, фото № 511 - № 514, а также см. приложение № 4).
39.Необходимо организовать постоянный мониторинг за последствиями выпадения дождевых осадков, в т.ч. в части своевременного установления фактов и выяснения причин образования на тротуарах и проезжей части участков стоячей воды (луж), отсутствия и не правильной организации ливневых стоков на тротуарах и проезжей части (результат организации лежачих полицейских; просадка или повреждение асфальтового покрытия; укладка нового асфальтового покрытия без соответствующей планировки и устройства организованного слива ливневых стоков; отсутствие, нарушение или повреждение слива и т.д.), установления виновных лиц (при наличии таковых), с привлечением их к административной (или дисциплинарной) ответственности, определения комплекса мер и сроков исправления ситуации.
Повторно отмечаем, что на проспектах и улицах города произошли многочисленные повреждения и просадки (различной степени и вида) асфальтового покрытия проезжей части, тротуаров, пешеходных дорожек и т.д., в результате чего, после выпадения осадков образуются большие по площади лужи, при этом ширина тротуаров порой уменьшается до уровня «козьей тропы», а иногда полностью заполнена водой (см. приложение № 3, фото № 62 - № 80-54, а также см. приложение № 4).
Целью является: исключение повреждения городского имущества (бордюров, асфальтового и брусчатого покрытия, газонов, клумб, ограждений, парапетов, ступеней и т.д.) в результате затопления, размывов, подмывов, воздействия брызг и т.п.; исключения вынужденного маневрирования пешеходов между лужами; исключение факта обхода луж по свободному от воды месту (по газонам, бордюрам, парапетам, через ограждения и т.д., при этом, в некоторых случаях повреждая травонесущий слой); исключения факта перепрыгивания пешеходам через лужи или хождения прямо по воде и т.д.; создание условий комфортного передвижения без намокания и обрызгивания:
- пешеходов по проезжей части (через пешеходные переходы), по тротуарам, пешеходным дорожкам, лестницам и т.д.;
- автомобилей по проезжей части, проездам и т.д.
40.Городским властям необходимо инициировать скорейшее завершение ремонта кровли здания «Дом культуры» (проспект Ленина № 26), который длится уже третий год.
Результатом такого продолжительного ремонта является загрязнение стен здания, наличие вокруг здания строительного мусора, материалов, строительных ограждений, наличие возведенной над зданием временной кровли, что все в целом только уродует внешний вид города и мешает передвижению граждан и автомобилей.
Кроме того, на прилегающей территории у Дома культуры, в местах массовой постановки автотранспорта, необходимо организовать уличное освещение, которое на полной мере надо задействовать хотя бы в дни проведения выступлений, концертов и т.д.
На сегодняшний день, в вечернее время вся прилегающая территория находится в потемках, и зрители, которые массово и большом количестве приезжают на концерты и выступления на автомобилях, испытывают большие трудности при движении и постановки на стоянку. В это время подвергаются повышенной опасности и пешеходы, передвигающиеся на данном участке (особенно дети, т.к. рядом расположена школа).
-------------------------------------------------------------------------------------