Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: иметь представление:

о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;

о положительном и отрицательном влиянии совре­менной деятельности человека на природную среду;

о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологиче­ских и техногенных катастроф;

об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конку­ренция, рынок, реклама и др.);

о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.;

знать:

• современные профессии, появившиеся в XX-XXI ве­ках и связанные с изученным содержанием;

технические изобретения конца XIX - начала XX ве­ка, вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);

названия основных частей персонального компью­тера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назна­чение;

основные требования дизайна к конструкциям, изде­лиям, сооружениям (польза, удобство, красота);

названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

петельную, крестообразную строчки и их варианты;

луковичный и клубневый способы размножения растений;

уметь:

определять конструктивные и технологические осо­бенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

подбирать и применять рациональные конструктив­ные решения и технологические приемы изготовления изде­лий в каждом конкретном случае;

эстетично оформлять изделия;

соединять детали из ткани петельной и крестообраз­ной строчками;

выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;

находить и использовать дополнительную информа­цию из различных источников (в том числе из Интернета);

выполнять посильные действия для решения эколо­гических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения — речь, этикет и т. д.);

В результате изучения курса технологии обучающиеся на ступени начального общего образования:

получат начальные представления о материальной и духовной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Важной частью курса технологии в начальной школе является формирование первоначальных элементов ИКТ-квалификации (важной части формирования его ИКТ-компетентности). В ходе знакомства учащихся с технологиями и средствами ИКТ акцентируется внимание на технологических (включая технику безопасности и эргономику) и эстетических сторонах применения средств ИКТ. Описываемые в данном разделе умения, связанные с ИКТ, осваиваются в курсе технологии только на базовом, начальном уровне, как правило, непосредственно перед их применением в других курсах для решения конкретных задач соответствующей предметной области, где указанные умения закрепляются и развиваются. Дальнейшее освоение инструментов ИКТ идет в процессе их использования учащимися в различных других предметах и в интегративных проектах.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, навыки сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированых регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с правилами жизни людей в мире информации: избирательности в потреблении информации, уважению к личной информации другого человека, к процессу познания учения и к состоянию неполного знания и другими аспектами; получат первоначальный опыт работы со различными средствами ИКТ (включая компьютерное и коммуникационное оборудование, периферические устройства, цифровые измерительные приборы и пр.), получат общее представление об их устройстве и возможных применениях, познакомятся с условиями безопасной работы с; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видео-фрагментами; научатся сохранять результаты своей работы; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Наши рекомендации