Паспорт фонда оценочных средств
Направление: 38.04.04.68 «Государственное и муниципальное управление»
Профиль: «Государственное регулирование экономики»
Дисциплина: Национальные инновационные системы: формирование и развитие
Форма промежуточной аттестации: зачет
Перечень формируемых компетенций и этапы их формирования
Компетенции, закрепленные за дисциплиной ОП ВО
Изучение дисциплины «Национальные инновационные системы: формирование и развитие» направлено на формировании следующих
профессиональных компетенций:
- обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-1);
- понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции (ПК-10);
- владеть современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-11).
Процесс формирования компетенций по дисциплине «Национальные инновационные системы: формирование и развитие»
№ | Компетенция | Структурные элементы компетенции | Темы дисциплины | |||||||||
1. | ПК-1 | З.1 | + | + | + | + | + | + | + | |||
У.1 | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Н.1 | + | + | + | + | + | + | + | |||||
2. | ПК-10 | З.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
У.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Н.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
3. | ПК-11 | З.3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
У.3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Н.3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Сокращения:З. – знание; У. – умение; Н. – навыки.
Структура компетенций по дисциплине «Национальные инновационные системы: формирование и развитие»
№ | Компетенция | Описание | Оценочные средства | |
Код | Элемент | |||
1. | ПК-1 | Знать (З.1) | основы теории инноватики | тест, реферат |
Уметь (У.1) | формулировать приоритеты и ставить задачи инновационного развития | тест, реферат | ||
Владеть (Н.1) | сбора, обработки и анализа информации | тест, реферат | ||
2. | ПК-10 | Знать (З.1) | направления и механизмы инновационного развития на федеральном и региональном уровне | тест, реферат |
Уметь (У.1) | определять пути их решения | тест, реферат | ||
Владеть (Н.1) | сбора, обработки и анализа информации | тест, реферат | ||
2. | ПК-11 | Знать (З.1) | основы российского законодательства в научно-технической и инновационной сфере | тест, реферат |
Уметь (У.1) | оценивать получаемые результаты | тест, реферат | ||
Владеть (Н.1) | подготовки аналитических материалов и распорядительных документов | тест, реферат |
3. ПОКАЗАТЕЛИ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ
И ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации дисциплины
Карта оценочных средств промежуточной аттестации дисциплины
№ п/п | Контролируемые темы | Контролируемые компетенции | Оценочное средство (№ вопроса) |
1. | Тема 1.Национальная инновационная система и механизм ее формирования | ПК-1, ПК-11 | Вопросы на зачете 1-2 |
2. | Тема 2.Направления формирования региональных инновационных систем | ПК-1, ПК-10, ПК-11 | Вопросы на зачете 3-4 |
3. | Тема 3.Территории с высокой концентрацией научно – технического и образовательного потенциала | ПК-10, ПК-11 | Вопросы на зачете 5-6 |
4. | Тема 4.Место инновационных кластеров и технологических платформ в национальной инновационной системе | ПК-10, ПК-11 | Вопросы на зачете 7-8 |
5. | Тема 5.Механизм государственного регулирования развития национальных инновационных систем | ПК-1, ПК-10, ПК-11 | Вопросы на зачете |
6. | Тема 6.Инновационное развитие российских корпораций | ПК-1, ПК-10, ПК-11 | Вопросы на зачете |
7. | Тема 7.Особенности научно – технического комплекса России и перспективы развития национальной инновационной системы | ПК-1, ПК-10, ПК-11 | Вопросы на зачете |
8. | Тема 8.Роль бизнес – инкубаторов и технопарков в национальной инновационной системе | ПК-10, ПК-11 | Вопросы на зачете |
9. | Тема 9.Ресурсное обеспечение развития НИС | ПК-1, ПК-10, ПК-11 | Вопросы на зачете |
10. | Тема 10.Глобальные тенденции научно – технологического развития в мировом хозяйстве | ПК-1, ПК-10, ПК-11 | Вопросы на зачете |
Список вопросов для подготовки к зачету.
15. Инновации: понятие, определения
16. Фазы инновационного процесса
17. Модели инновационного процесса
18. Мировые тенденции развития.
19. Постиндустриальный, догоняющий и ресурсно-сырьевой тип экономического развития
20. Национальная инновационная система: понятие и определения
21. Структура НИС
22. Подсистема генерации знаний: функции и структура.
23. Госкорпорации: политика, сущность, законодательное обеспечение.
24. Финансовое обеспечение развития НИС
25. Венчурное инвестирование
26. Инновационная инфраструктура
27. Пространственный подход к формированию НИС
28. Особенности развития территорий с высокой концентрацией научно-технического и образовательного потенциала.
Критерии оценки компетенций
Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет (в письменной форме). Итоговая оценка по курсу проставляется в приложение к диплому.
Текущий контроль.
В качестве форм текущего контроля будут применены следующие:
- участие в работе на практических занятиях;
- внеаудиторная самостоятельная работа (согласно перечню индивидуальных заданий);
- написание реферата.
Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.
ЗАЧЕТ
1. Глубоко и осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу и умело использует этот материал при ответах.
2. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики.
3. В изложении материала допустил незначительные пробелы, не искажающие содержание ответов на вопросы.
3. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения.
НЕ ЗАЧЕТ
1. Обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на дополнительные вопросы.
2. Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности.