Порядок проведения защиты
По результатам проверки курсовой работы выставляется зачет или незачет. При оценке работы учитываются её содержание, актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и специальный).
Работа положительно оценивается при условии соблюдения перечисленных выше требований. В том случае, если работа не отвечает предъявляемым требованиям (не раскрыты тема или отдельные вопросы плана, использовано менее 25 литературных источников, изложение материала поверхностно, отсутствуют выводы), то она возвращается автору на доработку. Студент должен переделать работу с учетом замечаний и предоставить для проверки новый вариант. Если сомнения вызывают отдельные аспекты курсовой работы, то в этом случае они рассматриваются во время устной защиты работы перед комиссией.
Работа в готовом варианте должна быть предоставлена на проверку преподавателю не менее чем за 2 недели до начала экзаменационной сессии.
К защите допускается курсовая работа, получившая положительную рецензию. Защита является по существу демонстрацией знания темы, умения отстаивать изложенный материал, аргументировать свои выводы и предложения.
Защита курсовой работы представляет собой устный публичный отчет студента, на который ему отводится 5минут, ответы на вопросы преподавателей. Устный отчет студента включает: раскрытие целей и задач исследования, его актуальность, основные выводы и предложения, разработанные студентом в процессе выполнения курсовойработы.
Студенты, не защитившие курсовые работы, не допускаются до сдачи экзамена.
Критерии оценки курсовой работы
Анализ результатов выполнения курсовой работы проводится по следующим критериям:
1. Навыки самостоятельной работы с материалами, по их обработке, анализу и структурированию.
2. Умение правильно применять методы исследования.
3. Умение грамотно интерпретировать полученные результаты.
4. Способность осуществлять необходимые расчеты, получать результаты и грамотно излагать их в отчетной документации.
5. Умение выявить проблему, предложить способы ее разрешения, умение делать выводы.
6. Умение оформить работу в соответствии со стандартными требованиями.
Пункты с 1 по 6 дают до 50% вклада в итоговую оценку студента.
7. Умение защищать результаты своей работы, грамотное построение речи, использование при выступлении специальных терминов.
8. Способность кратко и наглядно изложить результаты работы.
Пункты 7,8 дают до 35% вклада в итоговую оценку студента.
9. Уровень самостоятельности, творческой активности и оригинальности при выполнении работы.
Пункт 9 дает до 15 % вклада в итоговую оценку студента.
Оценка «зачтено» ставится студенту, который в срок, в полном объеме и на высоком уровне выполнил курсовуюработу. При защите и написании работы студент продемонстрировал вышеперечисленные навыки и умения. Тема, заявленная в работе, раскрыта полностью, все выводы студента подтверждены материалами исследования и расчетами. Отзыв руководителя положительный.
Оценка «незачтено» ставится студенту, который не выполнил курсовую работу, либо выполнил с грубыми нарушениями требований, не раскрыл заявленную тему, не выполнил аналитической части работы.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Нормативные акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 23.12.2010 № 369-ФЗ,с изм. от 21.11.2011 № 327-ФЗ)
3. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
4. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года, утв. приказом Минпромторга России от 31 марта 2011 г. № 422
5. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения
6. ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества
7.
8. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли
9. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования
Литература
Основная:
1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий торговли: Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 452 с.
2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 508 с.
3. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 352 с.
4. Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: Инфра-М, 2009.
Дополнительная:
4. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы. – СПб.: Питер, 2007.
5. Бузукова Е. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Под ред. С. Сысоевой. – СПб.: Питер, 2011.
6. Волгин В.В. Склад. Организация и управление: Практическое пособие. – М.: НТК «Дашков и К0», 2002.
7. Кардашин Л.И. Основы технологии товародвижения и организацииторговли: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
8. Канаян, К., Канаян, Р., Канаян А. Проектирование магазинов и торговых центров. – М.: Изд. дом «Юнион-Стандарт Консалтинг», 2009.
9. Кент Т. Розничная торговля: Учебник для студентов вузов /Т.Кент, О.Омар; пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
10. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник / О.В. Памбухчиянц. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.
11. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом потоварным категориям. – СПб.: Питер, 2005.
12. Современный супермаркет: Учебник по современными формамторговли. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Жигульского / ООО «Бизнес туБизнес ПродакшнГруп «Би-Би-Пи-Джи», 2003.
13. Управление розничными маркетингом / Под ред. Д. Гилберта. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2005.
14. Чкалова О.В. Торговое предприятие: учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2008.
Рекомендуемая:
15. БерманБ.,ЭвансДж.Р. Розничная торговля:Стратегический подход.– 8-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
16. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС, 2004.
17. ВарлейР. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг: Учеб. – М.: Изд-во Проспект, 2004.
18. Волгин В.В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. – М.: Ось-89,2002.
19. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика.Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. –М.: Изд-во «Экзамен», 2003.
20. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник / Л.П. Дашков, В.К Памбухчиянц,О.В. Памбухчиянц. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.
21. Книга директора магазина /Под ред. С.В.Сысоевой – СПб. Питер, 2006.
22. Конник Н.В. Организация и проектирование предприятий торговли: учебное пособие / Н.В. Конник. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2011.
23. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. – СПб.: Питер,
2001.
24. Мазилкина Е.И. Организация работы магазина / Е.И. Мазилкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: ООО «БизнесВолга», 2009.
25. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник. – М.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2005.
26. Организация и технология торговли: Учебник / С.Н. Виноградова.
О.В.Пигунова, С.П.Гурская и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – МН.: Высш. шк., 2002.
27. Пик Xью. Супермаркет. Организация и управление: Пер с англ. –М.: Экономика, 2001.
28. Платонов В.Н. Организация и технология торговли. – Минск: Издательство: БГЭУ, 2009.
29. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / кол. Авторов; под ред. А.А. Есютина и Е.В. Карповой. – М.: Кнорус, 2007.
30. Савин В.А. Склады: Справочное пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2001.
31. Савин В.И. Супермаркет: Практическое пособие. – М.: ЗАО ИКЦ «ДИС»,2004.
32. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент (+CD). – СПб.: Питер, 2010.
33. Сысоева С.В. Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение торгового персонала. – СПб.: Питер, 2011.
34. Таран С.А. Как организовать склад. Практические рекомендации профессионала. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2006.
35. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1999.
36. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.
37. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Документация торгового предприятия: сборник форм и образцов заполнения с комментариями. – М.: Изд. «Дело и Сервис», 2007.
Интернет – ресурсы
http://www.garant.ru - Гарант;
http://www.nta –rus/ru - Национальная торговая ассоциация;
http://www.rbc.ru – РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);
http://www.rtpress.ru - Российская торговля;
http://www.torgrus.ru - Новости и технологии торгового бизнеса;
http://www.torg.spb.ru – Торговля и ресторанный бизнес;
http://www.trade-design.ru – Торговый дизайн;
http://www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики РФ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
министерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ДГТУ)
Факультет «Инновационный бизнес и менеджмент»
Кафедра «Экономика»
номер зачетной книжки |
ШИФР:______________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине | |||||
на тему: | |||||
Исполнитель: | студент _____ | курса форма обучения | |||
специальность | |||||
(ФИО студента) | |||||
Рецензент:____________________________ к.с.н., доцент Иванов И.И. | |||||
Работа защищена ___________________201__г. | |||||
в соответствии со степенью преподавателя |
Ростов-на-Дону 2013
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….……………………..3
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………….……………..5
1.1. Направления и перспективы развития розничных торговых предприятий в современных условиях рынка… ……………………………………..………………….….5
1.2. Сущность и отличительные особенности организации торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях ..……….………..10
1.3. Управление торгово-технологическими процессами в розничном торговом предприятии ………………………………………………………………..……………..………...15
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ООО «…»………………………………………………………………………….……….20
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия…………….…….20
2.2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности предприятия…………………........................................................................................…...28
2.3. Оценка организации торгово-технологического процесса.….……………34
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ……………………………………………...…………..…………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..…………………42
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………..………………45
Автор - составитель: к.э.н., доцент Хлопенко О.В.
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий» для студентов бакалаврской подготовки очной и заочного формы обучения (100700 «Торговое дело» / Издательский центр ДГТУ, Ростов н/Д, 2013.
Редактор А.А. Литвинова
ЛР № 020639 от 26.04.96 В набор
В печать Объем усл.п.л., уч.-изд.л.
Офсет. Формат 60х84/16
Бумага тип №3. Заказ Тираж 130 Цена
Издательский центр ДГТУ
Адрес университета и полиграфического предприятия
344010 г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1.