Предложение, как и спрос, зависит от множества факторов. Зависимость предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения

В общем виде:

Предложение, как и спрос, зависит от множества факторов. Зависимость предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения - student2.ru

QsA – объем предложения товара А;

Pa – цена товара А.

15 слайд – Способы выражения функции предложения.

Табличная форма

Зависимость объема предложения от цены

PA (цена, в р.)
QdA (объем предложения, в шт.)

Аналитическая форма

В виде формулы: Предложение, как и спрос, зависит от множества факторов. Зависимость предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения - student2.ru

Графическая форма

16 слайд – Графическая форма.

Зависимость объема предложения от цены на данный товар при постоянстве всех других факторов представляет собой функцию предложения от цены:

Предложение, как и спрос, зависит от множества факторов. Зависимость предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения - student2.ru

График

17 слайд – Закон предложения.

Положительный наклон графика кривой предложения определяет закон предложения:

С повышением цен возрастает и величина предложения; со снижением цен предложение сокращается, т. е. между ценой товара и величиной предложения существует прямая зависимость.

18 слайд – Неценовые факторы предложения.

• цены на ресурсы; Каждый элемент материальных и трудовых ресурсов зависит от роста цены и удельного расхода на единицу продукции, трудоемкости изготовления и часовой ставки.

• технологии производства; Внедрение прогрессивных технологических процессов способствует снижению цены единицы произведенной продукции. Высокий технический уровень заготовительного производства позволяет повысить точность литья и сократить допуски, что, в свою очередь, ведет к экономии металла и снижению себестоимости единицы продукции.

• налоги и субсидии; Льготные санкции для товаропроизводителя являются источником увеличения предложения.

• число продавцов на рынке; При повышении конкурентоспособности аналогичной продукции у других товаропроизводителей покупательная способность продукции резко падает.

• изменение цен на альтернативные товары: субституты и комплементы;

• ожидания изменения цен.

19 слайд – Изменение предложения.

При понижении или повышении цен на другие товары, которые данный поставщик имеет возможность поставлять на рынок, для него может оказаться выгодным соответственно увеличить поставки других товаров вместо исследуемого товара (“сдвиг” кривой предложения исследуемого товара влево) - или наоборот сократить поставки других товаров, увеличив предложение исследуемого (“сдвиг” кривой предложения исследуемого товара вправо).

Такое смещение и есть изменение предложения.

Примеры:

• повышение цен на ресурсы, введение налогов приводит к сдвигу кривой предложения влево;

• появление новых технологий – сдвиг вправо…

20 слайд – Изменение предложения.

График.

21 слайд – Модель взаимодействия спроса и предложения.

В условиях совершенной конкуренции в результате взаимодействия спроса и предложения возникает рыночное равновесие (рынок сбалансирован).

Наши рекомендации