Продолжение таблицы 5.7
Ходовая часть | 9...11 | 17...21 |
Колеса | 8...10 | 15...17 |
Тормозная система | 10...12 | 16...18 |
Рулевое управление и регулировка углов установки передних колес | 12...14 | - |
Кабина и кузов | 7...9 | 10...12 |
Универсальные посты | 9...11 | 8...10 |
Примечания: 1. Специализированные посты предусматриваются при их расчетном количестве 0,9 и более. 2.Типаж специализированных постов ТР для грузовых автомобилей приведен в пособии /3/ и разработке Центравтотеха /4/. |
Таблица 5.8 - Рекомендуемые варианты организации ТО и ТР автомобилей с
диагностированием для АТП различной мощности РД-200-РСФСР-15-01150-81)
Число автомобилей в АТП | Общий годовой пробег парка,млн. км | Метод организации диагностирования | Тип постов (линий) и основное оборудование | Примечание |
До 50 | 2,5 | Совмещенное с ТО | Переносные приборы на постах ТО | |
50...150 | 5...7.5 | Комплексное | Универсальный пост Д-1 и Д-2 с комбинированным стендом | |
200...400 | 10...20 | 1 .Специализированное | Отдельные от ТО специализированные посты Д-1, Д-2. Основа комплекта оборудования поста Д-1: стенды ходовых и тормозных качеств; поста Д-2: стенд тяговых качеств автомобиля |
Продолжение таблицы 5.8
200...400 | 10...20 | 2. Совмещенное Д- l с TO-1. Специализированное для Д-2 | 3- или 4-постовая поточная линия ТО-1, совмещенного с Д-1 Отдельные посты Д-2 | При реконструкции АТП |
500... ...1000 | 25...50 | 1. Специализированное быстродействующее | Отдельные специализированные посты Д-1 и Д-2, оснащенные автоматизированными стендами | |
2. Специализиро- ванное | 2-постовые поточные линии Д-1 с увеличенным числом рабочих на посту (до 2,5...3,0 чел.) и смен работы до 1,5...2,0. Отдельные посты Д-2 с увеличенным числом рабочих на посту и сменностью работы | При отсутствии автоматизированного диагностического оборудования | ||
Примечания: 1. Выбор того или иного варианта и количество постов Д уточняется технологическим расчетом АТП. 2. 0бщие схемы планировок зон Д-1 и Д-2 по представленным в таблицы 5.8, вариантам приведены в пособии /3/. |
6. НОРМЫ РАСЧЕТА ПЛОЩАДЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ,
СКЛАДСКИХ, ЗОН ХРАНЕНИЯ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ
Таблица 6.1 - Коэффициенты плотности оборудования и удельные площади
на одного работающего
Цехи, склады | Коэффициент плотности оборудования, kпл. | Удельная площадь на одного работающего, м2, f1/f2; |
Агрегатный (без отделения мойки) | 4...4,5 | 22/14 |
Слесарно-механический | 3,5...4,0 | 18/12 |
Электротехнический | 3,5...4,0 | 15/9 |
Ремонта приборов системы питания | 3,5...4,0 | 14/8 |
Аккумуляторный (без кислотного, зарядного и аппаратного отделений) | 3,5...4,0 | 21/15 |
Шиномонтажный | 4...4,5 | 18/15 |
Шиноремонтный | 3,5...4,0 | 12/6 |
Кузнечно-рессорный | 4,5...5,0 | 21 /5 |
Медницкий | 3,5...4,0 | 15/9 |
Сварочный | 4,5...5,0 | 15/9 |
Жестяницкий | 4,5...5,0 | 18/12 |
Арматурный | 3,5...4,0 | 12/6 |
Обойный | 3,5...4,0 | 18/5 |
Деревообделочный | 4,5.:.5,0 | 24/18 |
Кузовной | 4,5...5,0 | 30*/15 |
Малярный | 4,5...5,0 | 30*/15 |
Краскоприготовительное отделение | 3,5...4,0 | - |
Кислотное отделение | 3,5...4,0 | - |
Компрессорная | 3,5.-.4,0 | - |
Таксометровый | 3,5...4,0 | 15/9 |
ОГМ | 4,5...5,0 | **/ |
Склады | 2,5 | - |
Примечание: 1. В числителе указана площадь на первого работающего, в знаме- нателе - на каждого последующего. 2.*- с учетом ввода и цех автомобиля. 3.**- для отдельных цехов ОГМ принимать удельную площадь на одного работающего по нормам для родственных основных цехов, например: сварочного - по сварочному, столярного - по деревообрабатывающему и т. д. 4. Для АТП с числом автомобилей менее 200 отдельное помещение для мойки агрегатов и деталей, кислотное, зарядное и аппаратное могут не предусматриваться. 5. Для ЛТП с числом автомобилей 250...400 площадь помещений для мойки агрегатов и деталей принимается - 72...100 м2; кислотной - 18...36 м2; зарядной - 12...24 м2; компрессорной - 15.-.18 м7. |
Таблица 6.2 - Удельная площадь складских помещенийна 10 единиц ПС
Наименование складов и сооружений | Удельная площадь на 10 ед. ПС, fск. уд., м2 | |||
легковые автомобили | автобусы | грузовые автомобили | прицепы и полуприцепы | |
Запасных частей | 2,00 | 4,40 | 4,00 | 1,00 |
Агрегатов | 1,50 | 3,00 | 2,50 | - |
Смазочных материалов (с насосной) | 1,50 | 1,80 | 1,60 | 0,30 |
Лакокрасочных материалов | 0,40 | 0,60 | 0,50 | 0,20 |
Инструмента | 0,10 . | 0,15 | 0,15 | 0,05 |
Кислорода и ацетилена в баллонах | 0,15 | 0,20 | 0,15 | 0,10 |
Пиломатериалов | - | - | 0.30 | 0,20 |
Металла, металлолома, ценного утиля | 0.20 | 0,30 | 0,25 | 0,16 |
Автомобильных шин | 1,60 | 2,60 | 2,40 | 1.20 |
Открытая площадка для подлежащих списанию автомобилей и агрегатов | 4,00 | 7,00 | 6,00 | 2,00 |
Промежуточный склад запасных частей и материалов (участок комплектации комплекса подготовки производства) | 0,40 | 0,90 | 0,80 | 0,20 |
Порожних дегазированных баллонов | 0,20 | 0,25 | 0,25 | - |
Примечание: Для БЦТО, ПТК и ЦСП площадь принимается с коэффициентом 0,6. |
Таблица 6.3 - Значение коэффициента корректировки fск.уд. от
среднесуточного пробега, KL
Среднесуточный пробег единицы ПС | KL | Среднесуточный пробег единицы ПС | KL |
0,8 | |||
0,85 | 1,15 | ||
2СО | 0,9 | 1,25 |
Таблица 6.4 - Значение коэффициента корректировки fск.уд. от числа
технологически совместимого ПС, Кг
Число технологически совместимого ПС, ед. | Kr | Число технологически совместимого ПС, ед. | Кг |
до 50 | 1,4 | 700...800 | 0,83 |
50...100 | 1,2 | 800...1000 | 0,8 |
100...150 | 1,15 | 1000...1300 | 0,75 |
150...200 | 1,1 | 1300...1600 | 0,73 |
200...300 | 1600...2000 | 0,7 | |
300...400 | 0,95 | 2000...3000 | 0,65 |
400...500 | 0,9 | 3000...5000 | 0,6 |
500...600 | 0,37 | свыше 5000 | 0,55 |
600...700 | 0.85 |
Таблица 6.5 - Значение коэффициента корректировки fск. уд. от типа ПС, Кпс
Тип ПС | Кпс |
Легковые автомобили: | |
особо малого класса | 0,6 |
малого | 0,7 |
среднего | |
Автобусы: | |
особо малого класса | 0,4 |
малого | 0,6 |
среднего | 0,8 |
большого |