Сформированности компетенций
ПК – 11 – разрабатывать [перспективные,] оперативные планы [и программы] конкретных занятий в сфере детско-юношеского [и массового] спорта;
ОПК – 2 – умеет проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов.
Уровни сформированности компетенций | Структура компетенции | Основные признаки уровня |
Пороговый | Знать сущность, назначение, содержание и технологию разработки конспекта УТЗ, методы организации и методики решения основных задач УТЗ, средства и методы управления занимающихся с учетом их особенностей и требований ОС и использовании при проведении УТЗ в сфере детско-юношеского спорта | Имеет представление о структуре конспекта, направленности, методах организации и проведении УТЗ, видах подготовки, требованиях к уровню подготовленности занимающихся, о методах контроля за занимающимися и коррекции УТП в соответствии с учетом особенностей занимающихся |
Уметь пользоваться знаниями о направленности, средствах, методах и приемах организации и обучения занимающихся, распределении и дозировании физической нагрузки на основе принципов обучения с учетом возраста и подготовленности занимающихся при разработке конспекта УТЗ для занимающихся в сфере детско-юношеского спорта, осуществлять педагогический контроль и корректировать УТП, учитывая требования ОС | Использует при планировании и проведении УТЗ знания о его структуре, с трудом подбирает средства и методы спортивной тренировки, распределяет время по частям занятия, дозирует нагрузку занимающихся, использует некоторые методы оперативного педагогического контроля, частично реализует принципы спортивной тренировки, корректирует процесс тренировки с учетом возраста занимающихся и требованиями ОС | |
Владеть технологией разработки конкретного конспекта УТЗ в сфере детско-юношеского спорта. При проведении УТЗ владеет методами организации занимающихся, средствами, методами и методиками УТЗ в соответствии с положениями дидактики, теории и методики физической культуры, требованиями ОС | Неуверенно владеет технологией разработки конспекта УТЗ. При проведении УТЗ владеет методами организации занимающихся, приемами, методами спортивной тренировки, распределения нагрузки (времени и объема) на занятии с учетом особенностей занимающихся, требованиями ОС | |
Продвинутый | Знать сущность, назначение, содержание и технологию разработки конспекта УТЗ, методы организации и методики решения | Знает о сущности и назначении планирования УТЗ, его содержании, структуре и технологии разработки содержания видов |
основных задач УТЗ, средства и методы управления занимающихся с учетом их особенностей и требований ОС и использовании при проведении УТЗ в сфере детско-юношеского спорта | подготовки, предъявляемых требованиях к уровню подготовленности занимающихся. Знает целесообразность использования форм организации, времени на занятии, распределении и дозировании нагрузки в соответствии с учетом особенностей занимающихся, требованиями ОС | |
Уметь пользоваться знаниями о направленности, средствах, методах и приемах организации и обучения занимающихся, распределении и дозировании физической нагрузки на основе принципов обучения с учетом возраста и подготовленности занимающихся при разработке конспекта УТЗ для занимающихся в сфере детско-юношеского спорта, осуществлять педагогический контроль и корректировать УТП, учитывая требования ОС | Использует технологию разработки конспекта УТЗ, умеет соответственно с возрастом и подготовленностью занимающихся, подбирать средства, методы и приемы организации занимающихся. При проведении УТЗ в соответствии с положениями дидактики, теории, методики физического воспитания использует средства, методы и методики спортивной тренировки учитывая принципы ее построения. Умеет распределять время на занятии и нагрузку на занимающихся, корректировать УТП, учитывает требования ОС | |
Владеть технологией разработки конкретного конспекта УТЗ в сфере детско-юношеского спорта. При проведении УТЗ владеет методами организации занимающихся, средствами, методами и методиками УТЗ в соответствии с положениями дидактики, теории и методики физической культуры, требованиями ОС | Владеет технологией разработки конкретного конспекта УТЗ, уверенно проводит занятия на основе положений дидактики, теории и методики физического воспитания, целесообразно использует средства и методы, дозирование нагрузки, методические указания, распределяет время УТЗ. Использует педагогические тесты для оценки уровня подготовленности и коррекции УТП занимающихся, учитывая их возрастные и физиологические способности. Учитывает требования ОС | |
Высокий | Знать сущность, назначение, содержание и технологию разработки конспекта УТЗ, методы организации и методики решения основных задач УТЗ, средства и методы управления занимающихся с учетом их особенностей и требований ОС и использовании | Знает в полном объеме о структуре, содержании, технологии разработки конспекта УТЗ с учетом возраста и подготовленности юных спортсменов. Уверенно знает особенности организации и проведения УТЗ, видах, средствах, методах и принципах |
при проведении УТЗ в сфере детско-юношеского спорта | спортивной тренировки, требованиях к уровню подготовленности занимающихся, методах педагогического контроля и коррекции УТЗ в соответствии с учетом особенностей занимающихся | |
Уметь пользоваться знаниями о направленности, средствах, методах и приемах организации и обучения занимающихся, распределении и дозировании физической нагрузки на основе принципов обучения с учетом возраста и подготовленности занимающихся при разработке конспекта УТЗ для занимающихся в сфере детско-юношеского спорта, осуществлять педагогический контроль и корректировать УТП, учитывая требования ОС | Творчески реализует технологию разработки конспекта УТЗ, используя широкий арсенал средств и методов спортивной тренировки. Использует знания о положениях дидактики, теории и методики физического воспитания при проведении и построении УТЗ. Умеет целесообразно организовать деятельность занимающихся с распределением времени УТЗ и нагрузки занимающихся, осуществлять контроль, анализ и корректировку деятельности занимающихся и собственной работы | |
Владеть технологией разработки конкретного конспекта учебно-тренировочного занятия в сфере детско-юношеского спорта. При проведении занятий владеет методами организации занимающихся, средствами, методами и методиками УТЗ в соответствии с положениями дидактики, теории и методики физической культуры, требованиями ОС | Свободно владеет технологией разработки конспекта конкретного УТЗ. Самостоятельно творчески организует и проводит УТЗ. Уверенно реализует положения дидактики, теории и методики физического воспитания. Проводит УТЗ на основе общеметодических, специфических принципов и принципов спортивной тренировки. Уверенно, свободно осуществляет оперативный, педагогический контроль, корректирует процесс УТЗ, учитывает при этом возраст и подготовленность занимающихся, ориентируется на требования ОС |
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………...........4
Организационно-методический раздел……………….............................................4
Структура и содержание преддипломной практики..............................................9
Обязанности организаторов, руководителей
практики и практикантов………………..………………..…....................................15
Учет и оценка работы, выполненной студентами в период практики..................17
Учебно-методическое и информационное
обеспечение преддипломной практики………..……….........................................20
Методические указания по ведению дневника
по практике………………………………………………………….……..……….......…22
Список использованных источников ….............…............…………….................34
Приложение А …................................................................................................35
Разработчики:
к.п.н., доцент Е. В. Квашнина
к.п.н., доцент Т. В. Глебко
Эксперт:
к.п.н., доцент Н. Е. Слинкина
Программа рассмотрена на заседании отдела производственной практики
протокол № 3 от 12. 11. 2015 г.
Начальник отдела производственной практики,
к.п.н., доцент М. В. Проломова