Понятие «инновационный процесс»

Е. О. Красникова, И. Ю. Евграфова

Инновационный менеджмент.

Шпаргалка

Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться к экзамену или зачету и успешно их сдать.
Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений.

Оглавление

1 ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС». 5

2 ЦИКЛИЧНОСТЬ И ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 6

3 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИЗДЕЛИЯ И ИННОВАЦИИ.. 7

4 КЛАССИФИКАЦИИ ИННОВАЦИЙ.. 8

5 ИННОВАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ.. 9

6 ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ФИРМЫ – ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.. 10

7 МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ.. 11

8 СТАНОВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 12

9 СИСТЕМА ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА.. 13

10 ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 14

11 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА.. 15

12 КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ НОВШЕСТВ.. 16

13 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИЙ.. 17

14 ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН (ПРОЕКТ) 18

15 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ.. 19

16 ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ОСОБЫЙ ВИД ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 20

17 МАРКЕТИНГ НОВОГО ТОВАРА, ПРИЧИНЫ ПРОВАЛА НОВОЙ ПРОДУКЦИИ 21

18 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 22

19 МАРКЕТИНГОВЫЙ И КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОДЫ К ИННОВАЦИОННОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ.. 23

20 ПРОЦЕССНЫЙ, ДИРЕКТИВНЫЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ К ИННОВАЦИОННОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ.. 24

21 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА.. 25

22 СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ РИСКОВ.. 26

23 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ.. 27

24 ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ РИСКОВ.. 28

25 ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ РИСКОВ.. 29

26 МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ.. 30

27 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО ВИДЫ... 31

28 СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.. 32

29 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.. 33

30 ЗАВЕРШЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.. 34

31 ПРОГРАММНО‑ЦЕЛЕВЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.. 35

32 РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИЙ.. 36

33 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ СЛУЖАЩИХ.. 37

34 СОПРОТИВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМ И МЕТОДЫ ЕГО НЕЙТРАЛИЗАЦИИ.. 38

35 ВНУТРЕННЯЯ КУЛЬТУРА ФИРМЫ И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ В ХОДЕ ИННОВАЦИЙ 39

36 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ.. 40

37 ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК.. 41

38 РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 42

39 САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖФИРМЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИЙ 43

40 ТРАНСФЕРТ ТЕХНОЛОГИЙ.. 44

41 ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45

42 ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 46

43 ПЕРВИЧНАЯ И ВТОРИЧНАЯ ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ. 47

44 ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 48

45 КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.. 49

46 СУЩНОСТЬ ТЕХНОПОЛИСОВ И ИХ ВИДЫ... 50

47 ОСОБЕННОСТИ И ЗНАЧЕНИЕ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ФИРМ... 51

48 СТРУКТУРА ИННОВАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.. 52

49 РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.. 53

50 ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОБЪЕКТОВ НА ОСНОВЕ ИХ ЭКСКЛЮЗИВНОЙ ЦЕННОСТИ.. 54

51 СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФЕЛЕЙ НОВШЕСТВ И ИННОВАЦИЙ.. 55

52 ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ЭТАПЫ НИОКР. 56

53 ПАТЕНТНО‑ЛИЦЕНЗИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 57

54 ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 58

55 ЭКСПЕРТИЗА ИНННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.. 59

56 СУЩНОСТЬ ДЕЛОВЫХ ИГР. 60

57 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР. 61

58 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВИДЫ ПРОГНОЗОВ.. 62

59 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИЙ.. 63

60 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ИННОВАЦИЙ.. 64

61 РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ИННОВАЦИОННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ.. 65

62 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА.. 66

63 КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ.. 67

64 ДИВЕРСИФИКАЦИЯ.. 68

65 БИЗНЕС‑ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.. 69

66 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.. 70

67 НАУЧНО‑ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА И ЕЕ СВЯЗЬ СО СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ.. 71

68 ЗАДАЧИ, ОСОБЕННОСТИ И СТАДИИ ОРГАНИЗАЦИОННО‑ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА.. 72

69 РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕСА.. 73

70 ОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 74

71 ЦЕНА ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ.. 75

72 ВИДЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ.. 76

ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС»

В мировой литературе «инновация» объясняется как переведение научно‑технического процесса в реальный, выраженный в новых продуктах и технологиях. С переходом России от командно‑административной к рыночной экономике «инновация» стала более распространенным понятием. Появились и стали использоваться такие понятия, тесно связанные с инновацией, как «инновационная деятельность», «интеллектуальная собственность», «патент», «изобретение», «полезная модель», «промышленный образец», «товарный знак», «инновационное решение», «лицензирование», «инновационный процесс».

Согласно Ф. Котлеру инновация (innovation) – идея, товар или технология, запущенные в производство и представленные на рынке, которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами. Это новые качества, впервые реализованные в некотором товаре или технологии и представленные на рынке.

Насчитывается более 100 различных определений инновации как отечественных, так и зарубежных специалистов. Например, в зависимости от масштаба, инновации бывают локальными, масштабными. Инновации делятся по стадиям жизненного цикла, по признаку внутренней структуры (экономические, управленческие, производственные и т. д.).

Инновационный процесс – совокупность последовательно осуществляемых действий по внедрению и применению научных исследований, изобретений, разработок, проектов и иного в производственный процесс, в результате которого образуются новые товары, услуги, новая технология, навыки, организационно‑управленческие приемы.

Инновационный процесс преобразует нововведения из теоретической части (разработки) в практическую (применение в конкретных условиях).

Инновационный процесс – это последовательность действий по инициации инновации, при которой происходят создание новых продуктов и операций, а также их успешная реализация на рынке. В дальнейшем принимаются меры по более широкому распространению полученных результатов.

Обычно выделяют шесть элементов инновационного процесса. К этим элементам относятся:

1) зарождение идеи инновации;

2) маркетинг инновации;

3) оценка экономической эффективности инновации;

4) освоение инновации;

5) коммерческая реализация инновации;

6) продвижение инновации.

Для того чтобы инновации были использованы в производстве, необходима четкая организация инновационного процесса.

В условиях современного рынка компаниям нужно постоянно внедрять инновационные разработки.

Наши рекомендации