Финансовая отчетность компании
Финансовые показатели компании Deutsche Telecom представлены в табл. 2.2.10, 2.2.11.
Компания Nortel Networks[73]
Основанная более века назад, компания Nortel Networks видит свою миссию в продолжении традиций в области инноваций и поддержании мирового лидерства в процессе формирования отрасли телекоммуникаций.
Компания реализует свою продукцию и услуги в более 150 странах мира. Среди ключевых региональных рынков можно выделить США, Европу, Азиатско‑Тихоокеанский регион, Латинскую Америку, Средний Восток, Африку и Канаду.
Конкурентоспособность компании строится на технологическом лидерстве и комплексной культуре инновационной деятельности.
В качестве стратегической задачи компания ставит стирание границ между голосовой связью и передачей информации, между кабельной и беспроводной связью, между государственными и частными сетями. Таким образом, будет создана единая глобальная телекоммуникационная сеть, которая позволит абонентам получать любую информацию в любой точке мира.
Корпоративные принципы Nortel Networks:
• ориентация на потребности клиентов;
• эффективная система управления качеством;
• гибкая политика управления персоналом, основанная на стимулировании творческой инициативы;
• постоянные инновации;
• прозрачность бизнеса;
• строгий учет и контроль.
Организация R&D
R&D являются основой деятельности компании. В 2002 г. расходы на R&D составили 2,23 млрд долл. Исследования и разработки сгруппированы по продуктовому принципу:
• основные R&D в области ИТ‑оборудования проводятся в Silicon Valley, Калифорния;
• R&D в сфере беспроводной связи – Даллас, Техас и Париж, Франция;
• R&D оптических систем – Лондон, Великобритания и Оттава, Канада.
Более мелкие исследовательские центры расположены в регионах, где базируются крупнейшие клиенты Nortel Networks.
У компании имеются четыре научно‑исследовательские лаборатории.
1. The Belleville Lab, Канада. Данная лаборатория является основной научной базой прикладных исследований Nortel Networks, цель которых состоит в интеграции и внедрении последних технологий в продукцию компании.
2. The China Lab, Китай. Данный научно‑исследовательский центр был образован в 2001 г. для наиболее полного удовлетворения потребностей рынка Китая.
3. The Harlow Laboratories, Великобритания. Это крупнейший европейский научно‑исследовательский центр, который имеет 40‑летнюю историю генерирования успешных инноваций и в настоящее время фокусирует свою деятельность на стратегическом направлении исследований в области интернет‑технологий.
4. Nortel Networks Technology Centre был образован в 1989 г. на базе университета Wollongong, Австралия. Данный центр координирует все проводимые компанией R&D в рамках Азиатско‑Тихоокеанского региона, который с 2000 г. стал одним из ключевых целевых рынков Nortel Networks.