Ленточные транспортеры
С.Ю. Бузоверов, С.А. Тарасов, М.В. Жуков
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ
В ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ
ПРОИЗВОДСТВАХ
Барнаул, 2014
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА «МЕХАНИЗАЦИЯ ПЕРЕРАБОТКИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ»
С.Ю. Бузоверов, С.А. Тарасов, М.В. Жуков
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ
В ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВАХ
Учебное пособие
Барнаул
Издательство АЗБУКА
УДК 637.5.033
Рецензенты:
к.т.н., профессор кафедры «Машины и аппараты пищевых производств» ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» О.Н. Терехова;
к.т.н., доцент кафедры «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» Е.А. Егушова.
Бузоверов С.Ю. Транспортно-технологические системы и комплексы в перерабатывающих производствах: учебное пособие / С.Ю. Бузоверов, С.А. Тарасов, М.В. Жуков. Барнаул: АЗБУКА, 2014. 60с.
В учебном издании изложены цель и порядок выполнения практических работ по курсам «Транспортно-технологические системы и комплексы в перерабатывающих производствах». Представлена методика расчета и подбора транспортно-технологического оборудования для приемки, отпуска и транспортирования сельскохозяйственной продукции, а также расчет транспортного оборудования.
Предназначено для студентов всех форм обучения направления 110800 – «Агроинженерия», профиль «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции».
Рекомендовано к изданию методической комиссией инженерного факультета ФГБОУ ВПО АГАУ (протокол № 2 от 19 октября 2013 г.).
© Бузоверов С.Ю., Тарасов С.А.,
Жуков М.В. 2014
© ФГБОУ ВПО АГАУ, 2014
ВВЕДЕНИЕ
Машины непрерывного транспорта, к которым относятся ленточные, скребковые, ковшовые, винтовые и инерционные транспортеры, представленные в данном пособии, широко распространены в сельском хозяйстве. Они применяются в виде самостоятельных устройств, перемещающих грузы в складах, кормоцехах, животноводческих помещениях, и устройств, встроенных в машины. Так, в зерноуборочном комбайне транспортеры используются для перемещения хлебной массы, зерна и соломы – подбирающий и цепочно-планчатый транспортеры, зерновой и колосовой элеваторы, транспортная доска, около десяти винтовых транспортеров. Нередко в транспортерах совмещены функция транспортирования с функциями технологического процесса. Решетные станы системы очистки и соломотряс зерноуборочного комбайна можно рассматривать как инерционные транспортеры, в которых совмещены функции транспортирования соломистого вороха и сепарации зерна.
В учебном пособии представлены методики проектировочных расчетов транспортирующих машин, при которых по заданной производительности, схемы расположения транспорта и вида груза определяются конструктивные параметры транспортера, проводится тяговый расчет и определяется потребляемая мощность. Пособие также содержит задания к самостоятельной работе студентов, справочные материалы, необходимые для расчетов.
Данное учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения ООП ВПО бакалавриата направлений 110800 – «Агроинженерия» (профиль «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции») и 110900 – «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».
ЛЕНТОЧНЫЕ ТРАНСПОРТЕРЫ
Ленточные транспортеры – наиболее распространенное средство непрерывного транспорта для различных насыпных и штучных грузов. Их преимущества – простота обслуживания, широкий диапазон производительности и небольшая энергоемкость. Ленточные транспортеры могут иметь сложные трассы с горизонтальными и наклонными участками. Благодаря простоте конструкции и эксплуатации ленточные транспортеры имеют высокую надежность даже при работе в тяжелых условиях.
Недостатки – использование ленточных транспортеров затруднено при транспортировании пылевидных и тяжелых штучных грузов и при углах наклона, превышающих 20 - 25°.