Ленточные транспортеры

С.Ю. Бузоверов, С.А. Тарасов, М.В. Жуков

ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ

В ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ

ПРОИЗВОДСТВАХ

ленточные транспортеры - student2.ru

Барнаул, 2014

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА «МЕХАНИЗАЦИЯ ПЕРЕРАБОТКИ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ»

С.Ю. Бузоверов, С.А. Тарасов, М.В. Жуков

ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ

В ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВАХ

Учебное пособие

Барнаул

Издательство АЗБУКА

УДК 637.5.033

Рецензенты:

к.т.н., профессор кафедры «Машины и аппараты пищевых производств» ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» О.Н. Терехова;

к.т.н., доцент кафедры «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» Е.А. Егушова.

Бузоверов С.Ю. Транспортно-технологические системы и комплексы в перерабатывающих производствах: учебное пособие / С.Ю. Бузоверов, С.А. Тарасов, М.В. Жуков. Барнаул: АЗБУКА, 2014. 60с.

В учебном издании изложены цель и порядок выполнения практических работ по курсам «Транспортно-технологические системы и комплексы в перерабатывающих производствах». Представлена методика расчета и подбора транспортно-технологического оборудования для приемки, отпуска и транспортирования сельскохозяйственной продукции, а также расчет транспортного оборудования.

Предназначено для студентов всех форм обучения направления 110800 – «Агроинженерия», профиль «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции».

Рекомендовано к изданию методической комиссией инженерного факультета ФГБОУ ВПО АГАУ (протокол № 2 от 19 октября 2013 г.).

© Бузоверов С.Ю., Тарасов С.А.,

Жуков М.В. 2014

© ФГБОУ ВПО АГАУ, 2014

ВВЕДЕНИЕ

Машины непрерывного транспорта, к которым относятся ленточные, скребковые, ковшовые, винтовые и инерционные транспортеры, представленные в данном пособии, широко распространены в сельском хозяйстве. Они применяются в виде самостоятельных устройств, перемещающих грузы в складах, кормоцехах, животноводческих помещениях, и устройств, встроенных в машины. Так, в зерноуборочном комбайне транспортеры используются для перемещения хлебной массы, зерна и соломы – подбирающий и цепочно-планчатый транспортеры, зерновой и колосовой элеваторы, транспортная доска, около десяти винтовых транспортеров. Нередко в транспортерах совмещены функция транспортирования с функциями технологического процесса. Решетные станы системы очистки и соломотряс зерноуборочного комбайна можно рассматривать как инерционные транспортеры, в которых совмещены функции транспортирования соломистого вороха и сепарации зерна.

В учебном пособии представлены методики проектировочных расчетов транспортирующих машин, при которых по заданной производительности, схемы расположения транспорта и вида груза определяются конструктивные параметры транспортера, проводится тяговый расчет и определяется потребляемая мощность. Пособие также содержит задания к самостоятельной работе студентов, справочные материалы, необходимые для расчетов.

Данное учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения ООП ВПО бакалавриата направлений 110800 – «Агроинженерия» (профиль «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции») и 110900 – «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».

ЛЕНТОЧНЫЕ ТРАНСПОРТЕРЫ

Ленточные транспортеры – наиболее распространенное средство непрерывного транспорта для различных насыпных и штучных грузов. Их преимущества – простота обслуживания, широкий диапазон производительности и небольшая энергоемкость. Ленточные транспортеры могут иметь сложные трассы с горизонтальными и наклонными участками. Благодаря простоте конструкции и эксплуатации ленточные транспортеры имеют высокую надежность даже при работе в тяжелых условиях.

Недостатки – использование ленточных транспортеров затруднено при транспортировании пылевидных и тяжелых штучных грузов и при углах наклона, превышающих 20 - 25°.

Наши рекомендации