Социально-экономический профиль. Проект реализован 14
Проект реализован 14. 12. 2013
Руководитель проекта от кафедры:
Костюкова Татьяна Анатольевна,
Профессор
__________________________
Выполнили студенты очного отделения
ФП, гр. 20310
Нагелёва А., Твердохлебова В., Толстикова Н.
Цель:
Научить школьников справляться со стрессами и презентовать себя, а так же объективно оценивать свои желания и возможности.
Задачи:
- сформировать команду исполнителей проекта;
- проанализировать имеющиеся у старшеклассников потребности в психологической разгрузке;
- разработать план реализации проекта, разработать содержание каждого из указанных этапов;
- помочь выпускникам объективно оценивать свои желания и сопоставлять их со своими возможностями;
- представить результаты проделанной работы.
Целевая группа:
Ученики 11 класса Социально-экономического профиля
Ожидаемые результаты:
-Психологическая разгрузка школьников.
-Приобретение навыков борьбы со стрессами.
-Умение объективно оценивать свои желания и сопоставлять их с возможностями.
-Приобретение навыков презентации себя, как личности.
-Успешная сдача экзаменов и поступление
-приобретение опыта работы с молодежью для исполнителей.
Реализация проекта:
1 слайд:
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы – студенты Томского Государственного Университета, факультета психологии, учащиеся на специальности «организация работы с молодежью».
Всего полгода назад мы сами были выпускниками школ, а в последствие абитуриентами. Мы уже преодолели те трудности, с которыми вам предстоит столкнуться. И сейчас мы проведем психологический тренинг под названием «Навстречу успеху», для того, чтобы помочь вам психологически разгрузиться. В конце тренинга мы подведем итоги и сможем ответить на все, интересующие вас, вопросы. Ну а сейчас обратите внимание на слайд, на котором представлен план нашего тренинга.
2 слайд:
Введение и знакомство
Упр. «Я - спокоен»
Упр.«Хочу и могу»
Упр. «Шаги к успеху»
5.Упр.«Здравствуйте ,это я!»
6.Рефлексия и ответы на вопросы.
Итак, преступим.
3 слайд:
Как усваивается информация.
На слайде вы видите процентное соотношение того, как усваивается информация.
10%- когда читаем
20% - когда слушаем
30% - когда видим
50% - когда видим и слышим
80% - когда говорим
90% - когда говорим и делаем
Так давайте же на нашем тренинге смотреть и слушать, но самое главное – говорить и делать!
Так же эти цифры помогут вам при подготовке к ЕГЭ и непосредственно на самих экзаменах.
4 слайд:
Упр. 2
Ну а сейчас ближе к насущному. Совсем скоро вам предстоит сдавать экзамены, поступать в университет, общаться и контактировать с совершенно незнакомыми людьми, и это все сопровождается стрессами и негативными эмоциями. Итак, пожалуйста, ответьте на вопрос:
Как вы справляетесь с негативными эмоциями?
(Выслушиваем все ответы ребят, благодарим их и записываем наиболее удачные варианты на доске. Когда участники закончили предлагаем свои варианты, дополняем их ниже приведенными пунктами, которые не были названы):
5 слайд:
Успокаивать себя.
Сосчитать до 10.
Покричать в поле/в лесу/дома в подушку.
Поговорить с кем-то, кому доверяешь. Рассказать о своих чувствах.
Сделать расслабляющее упражнение.
Посмотреть на рыбок в аквариуме.
Позаниматься спортом.
Поспать.
Поплакать.
Побыть одному.
Почитать любимую книгу.
Послушать любимую музыку.
Справляться с гневом в ситуации «здесь и сейчас» – очень важное умение. Однако, как показывает практика, негативные эмоции намного сильнее, если гнев, злость и раздражение живут у нас долго и копятся, копятся. Давайте сейчас наведем порядок в своих чувствах и попытаемся при помощи следующего упражнения поработать с нашей злостью, которая уже, возможно, давно пылится на наших полочках.
Каждый из вас сейчас получит лист гнева, ваша задача – собрать все негативные эмоции и выплеснуть их путем «скомкивания» этого листа, и в завершение выброса негативных эмоций, отправьте эти «комочки» в урну.
Вывод:Умение справляться со своими эмоциями – это, пожалуй, одно из самых важных умений в жизни. Ведь от нашего положительного настроя многое зависит: и наша самооценка, и уверенность в себе, и эффективное взаимодействие с людьми, и успех в де-лах…
Эмоции контролировать сложно! Но можно! Сегодня вы узнали несколько способов, как это сделать. Надеюсь, что они помогут вам.