Социально-экономический профиль. Проект реализован 14

Проект реализован 14. 12. 2013

Руководитель проекта от кафедры:

Костюкова Татьяна Анатольевна,

Профессор

__________________________

Выполнили студенты очного отделения

ФП, гр. 20310

Нагелёва А., Твердохлебова В., Толстикова Н.

Социально-экономический профиль. Проект реализован 14 - student2.ru

Цель:

Научить школьников справляться со стрессами и презентовать себя, а так же объективно оценивать свои желания и возможности.

Задачи:

- сформировать команду исполнителей проекта;

- проанализировать имеющиеся у старшеклассников потребности в психологической разгрузке;

- разработать план реализации проекта, разработать содержание каждого из указанных этапов;

- помочь выпускникам объективно оценивать свои желания и сопоставлять их со своими возможностями;

- представить результаты проделанной работы.

Целевая группа:

Ученики 11 класса Социально-экономического профиля

Ожидаемые результаты:

-Психологическая разгрузка школьников.

-Приобретение навыков борьбы со стрессами.

-Умение объективно оценивать свои желания и сопоставлять их с возможностями.

-Приобретение навыков презентации себя, как личности.

-Успешная сдача экзаменов и поступление

-приобретение опыта работы с молодежью для исполнителей.

Реализация проекта:

1 слайд:

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы – студенты Томского Государственного Университета, факультета психологии, учащиеся на специальности «организация работы с молодежью».

Социально-экономический профиль. Проект реализован 14 - student2.ru

Всего полгода назад мы сами были выпускниками школ, а в последствие абитуриентами. Мы уже преодолели те трудности, с которыми вам предстоит столкнуться. И сейчас мы проведем психологический тренинг под названием «Навстречу успеху», для того, чтобы помочь вам психологически разгрузиться. В конце тренинга мы подведем итоги и сможем ответить на все, интересующие вас, вопросы. Ну а сейчас обратите внимание на слайд, на котором представлен план нашего тренинга.

2 слайд:

Введение и знакомство

Упр. «Я - спокоен»

Упр.«Хочу и могу»

Упр. «Шаги к успеху»

5.Упр.«Здравствуйте ,это я!»

6.Рефлексия и ответы на вопросы.

Итак, преступим.

3 слайд:

Как усваивается информация.

На слайде вы видите процентное соотношение того, как усваивается информация.

10%- когда читаем

20% - когда слушаем

30% - когда видим

50% - когда видим и слышим

80% - когда говорим

90% - когда говорим и делаем

Так давайте же на нашем тренинге смотреть и слушать, но самое главное – говорить и делать!

Так же эти цифры помогут вам при подготовке к ЕГЭ и непосредственно на самих экзаменах.

Социально-экономический профиль. Проект реализован 14 - student2.ru

4 слайд:

Упр. 2

Ну а сейчас ближе к насущному. Совсем скоро вам предстоит сдавать экзамены, поступать в университет, общаться и контактировать с совершенно незнакомыми людьми, и это все сопровождается стрессами и негативными эмоциями. Итак, пожалуйста, ответьте на вопрос:

Как вы справляетесь с негативными эмоциями?

(Выслушиваем все ответы ребят, благодарим их и записываем наиболее удачные варианты на доске. Когда участники закончили предлагаем свои варианты, дополняем их ниже приведенными пунктами, которые не были названы):

5 слайд:

Успокаивать себя.

Сосчитать до 10.

Покричать в поле/в лесу/дома в подушку.

Поговорить с кем-то, кому доверяешь. Рассказать о своих чувствах.

Сделать расслабляющее упражнение.

Посмотреть на рыбок в аквариуме.

Позаниматься спортом.

Поспать.

Поплакать.

Побыть одному.

Почитать любимую книгу.

Послушать любимую музыку.

Справляться с гневом в ситуации «здесь и сейчас» – очень важное умение. Однако, как показывает практика, негативные эмоции намного сильнее, если гнев, злость и раздражение живут у нас долго и копятся, копятся. Давайте сейчас наведем порядок в своих чувствах и попытаемся при помощи следующего упражнения поработать с нашей злостью, которая уже, возможно, давно пылится на наших полочках.

Социально-экономический профиль. Проект реализован 14 - student2.ru

Каждый из вас сейчас получит лист гнева, ваша задача – собрать все негативные эмоции и выплеснуть их путем «скомкивания» этого листа, и в завершение выброса негативных эмоций, отправьте эти «комочки» в урну.

Вывод:Умение справляться со своими эмоциями – это, пожалуй, одно из самых важных умений в жизни. Ведь от нашего положительного настроя многое зависит: и наша самооценка, и уверенность в себе, и эффективное взаимодействие с людьми, и успех в де-лах…

Эмоции контролировать сложно! Но можно! Сегодня вы узнали несколько способов, как это сделать. Надеюсь, что они помогут вам.

Наши рекомендации