По выполнению курсового проекта

Федеральное бюджетное образовательное Учреждение ВПО «Тульский государственный университет»

Кафедра: «Геотехнологии и строительство подземных сооружений»

Методические указания

по выполнению курсового проекта

Дисциплина: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАРЬЕРОВ»

для подготовки студентов

по специальности

130403 «Открытые горные работы»

очной формы обучения

Тула 2013

Методические указания составлены д.т.н., профессором кафедры Г и СПС В.П.Сафроновым и обсуждены на заседании кафедры Г и СПС горно-строительного факультета

протокол №____ от «___»_______________2013 г.

Зав. кафедрой Г и СПС

проф., д.т.н. __________________________ Н.М. Качурин

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................................... 5

1. Требования к студенту по специальности 130403 “Открытые горные работы” и результаты, оцениваемые в ходе подготовки, выполнения и защиты курсового проекта................... 5

2. Общие положения и требования, предъявляемые к курсовому проекту......................... 7

3. Организация курсового проектирования и порядок представления проекта к защите. 7

4. Состав и объем курсового проекта....................................................................................... 9

5. Объекты проектирования и их влияние на состав, содержание проекта....................... 13

6. Примерное содержание основных разделов курсового проекта.................................... 13

6.1. Общая характеристика района..................................................................................... 13

6.2. Современное состояние горных работ и перспективы развития предприятия...... 14

6.3. Перспективный и текущий план горных работ......................................................... 14

6.4. Режим горных работ и календарный график разработки месторождения.............. 15

6.5. Строительство карьера.................................................................................................. 15

6.6. Система разработки и комплексная механизация горных работ............................. 15

6.7. Вскрытие рабочих горизонтов карьера....................................................................... 16

6.8. Технология и механизация производственных процессов вскрышных и добычных работ.............................................................................................................................................. 16

6.9. Переработка (отработка) полезных ископаемых....................................................... 17

6.10. Генеральный план....................................................................................................... 18

6.11. Электроснабжение карьера........................................................................................ 18

6.12. Охрана окружающей среды........................................................................................ 18

6.13. Техника безопасности, противопожарная профилактика,

аэрология карьера................................................................................................................. 21

6.14. Экономическая часть проекта.................................................................................... 22

7. Использование ЭВМ в курсовом проектировании........................................................... 24

8. Рекомендации по оформлению курсового проекта.......................................................... 25

Приложение................................................................................................................... 26

ВВЕДЕНИЕ

Основное отличие курсового проекта от дипломного проекта горного предприятия заключается в стадийности проектирования и небольшом объеме решаемых задач в проекте, которые, в дальнейшем, могут входить в дипломное проектирование. В состав курсового проекта должны входить следующие материалы:

· пояснительная записка;

· чертежи.

При разработке проектной документации необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Основным документом, регулирующим правовые и взаимные обязательства и ответственности сторон (кафедра-студент), является задание на курсовое проектирование (приложение 1).

Тема курсового проекта должна включать основные ключевые слова, несущие смысловую информацию: географическое место месторождения; вид полезного ископаемого; способ разработки и переработки; рекультивация нарушаемых или нарушенных земель.

При подготовке курсового проекта (КП) приоритетными направлениями являются:

· разработка (определение) геоэкологических показателей для обоснования и принятия решений;

· установление характера влияния на ландшафт района технологических факторов освоения месторождения;

· анализ возможностей внедрения прогрессивной техники и технологии, обеспечивающих ресурсосбережение;

· решение проблемных задач горных предприятий;

· выполнение заданий горных предприятий.

При выборе приоритетной темы студенту и руководителю проекта рекомендуется использовать наработки учебного Центра разработки и проектирования новых геотехнологий (комната № 315, научный руководитель проф., д.т.н. Захаров Е.И.).

1 ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОТКРЫТЫЕ ГОРНЫЕ РАБОТЫ» И РЕЗУЛЬТАТЫ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ, ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

В соответствии с государственным общеобразовательным стан­дартом по специальности «Открытые горные работы» про­веряется умение выпускником:

· производить эксплуатационные расчеты горных и транс­портных машин в различных технологических схемах, обосновать их выбор для заданных горно-геологических условий и объемов горных работ;

· выбирать технологию, рассчитывать параметры буровзрывных работ и организовать проведение взрывных работ, обеспечивая требуемое качество взорванных пород, эф­фективность и безопасность;

· обосновывать предложения по совершенствованию органи­зации управления;

· разрабатывать годовые и перспективные планы горных ра­бот в конкретных условиях;

· формировать технологические грузопотоки, схему вскры­тия, транспортные и технологические схемы;

· формализовывать, представлять в математическом виде и ре­шать технико-технологические задачи открытых горных работ с помощью современ­ных методов и вычислительных средств;

· разрабатывать отдельные части проектов строительства, ре­конструкции и перевооружения объектов открытых горных работ, разрабатывать рабочую документацию (рабочие чер­тежи, паспорта, ведомости расхода материалов и объемов работ), проектировать организацию строительства. При выполнении проекта проверяются знания выпускником общих принципов и видов проектирования, состава и со­держания проектной документации, методов инженерного проектирования и оптимизации, системы автоматизиро­ванного проектирования при наличии навыков работы на ЭВМ, владении основными нормативными документами (СНиПами, ГОСТ, ПТЭ), метрологическими правилами, нормами, нормативно-техническими документациями по стандартизации и управлению.

Наши рекомендации