Слишком быстрое руление

Бывает ли слишком быстрое руление? Да. Вы можете повернуть байк настолько быстро, что шины потеряют сцепление с дорогой. Это физический предел, его нельзя обойти. Как часто такое случается? Ну а вы сами часто видели, как кто-то быстро кладет байк, теряет переднее колесо и падает (поворот с одновременным оттормаживанием не считается)? Правильно, это редкий случай. Падения в результате неправильного управления газом случаются примерно в 500 раз чаще. Очевидное исключение - поворот на влажной или скользкой дороге. Еще одно исключение - слишком мягкая настройка передней вилки.

Инстинкт самосохранения и быстрое руление

Какими бы навыками не обладал гонщик, как только ему нужно рулить быстрее, чем он умеет, срабатывает ПИС. Он заставляет его действовать абсолютно неправильно. Когда ему кажется, что он входит слишком быстро, он, будучи неуверенным в себе и мотоцикле, старается рулить медленнее, а должен как раз рулить быстрее. Конечно, вы не можете рулить быстро во время торможения. Мастера в каждом повороте ловят момент, когда переднее колесо начинает чуть-чуть сносить. Так они нащупывают предельную скорость входа, но никогда не превышают ее.

Позиция на трассе

Иногда не стоит рулить быстро. Занятие позиции для поворота, подготавливающее вас к основному рулению, на первый взгляд нарушает Первое и Второе правила руления. На самом деле - нет. Вот вам несколько примеров, когда занятие позиции бывает полезным:

1. Вход в поворот слишком широкий, поэтому поворот с внешней бровки отнимет слишком много времени.

2. Быстрое руление с одновременным ускорением приведет к рысканью байка.

3. В поворотах с медленным входом, требующих торможения на входе можно сблокировать переднее колесо.

4. Неровность на входе лучше пройти при максимально вертикальном положении байка, а потом быстро повернуть. Быстрое руление на неровности или прохождение неровности в наклоне приведет к потере сцепления с дорогой.

Слишком быстрое руление - student2.ru

Посадка для быстрого руления

Очень трудно быстро рулить, если вы жестко держите руль. Предплечье нужно держать горизонтально, используя всю силу только для руления, а не для давления на руль сверху вниз. Чем ниже ваши локти, тем вы "сильнее", и тем быстрее вы можете рулить.

Слишком быстрое руление - student2.ru

Руление и сила

Какую силу вы прикладываете к рулю? Эдди Лоусон и Фредди Спенсер сгибали рули во время гонок на литровых супербайках в конце 70-х -начале 80-х! Нужно увидеть, чтобы поверить, правда? Современные конструкции мотоциклетных рам позволяют рулить с меньшими усилиями, и делать это быстрее.

Пространственные рамы дают два преимущества:

1. Ровно удерживают колеса, когда гонщик прикладывает усилие.

2. Ровно удерживают колеса, когда шины находятся под нагрузкой в повороте.

Пространственная рама помогает бороться с ПИСами. Обычная рама в повороте сжимается, а потом разжимается, что приводит к wobbling-y и рысканию. Вы можете пережить ощущения гонщика семидесятых, если попытаетесь быстро повернуть перегруженный турер.

Ошибки

Медленное руление провоцирует множество ошибок:

1. Раннее начало руления

2. Спрямление траектории

3. Позднее открытие газа

4. Подруливания в повороте

5. Слишком большой угол наклона

6. Жесткое удержание руля

Предел

Скорость входа в поворот ограничивается скоростью руления.

Увеличение скорости руления принесет вам больше пользы, чем любой другой навык и поможет избавиться от ПИСов и шести ошибок, перечисленных выше.

Учитесь поворачивать.

Уверенное руление требует тренировки. Вам нужно заставить себя перестать тормозить и повернуть байк. Следует помнить, что поворот сам по себе уменьшает скорость байка. Я видел водителей, которые поворачивали и тормозили одновременно только потому, что не осознавали этого. Мне кажется, что с самого начала следует учиться прекращать тормозить перед рулением. ДГ

Наши рекомендации