Описание и принцип работы насосов 10 HNI 183
Центробежные насосы серии HNI – это одноступенчатые вертикальные консольные насосы двух агрегатной конструкции с консольным валом и с устройством для подачи жидкости под давлением предназначены для работы в тяжелых условиях процесса согласно API 610.
Насосы рассчитаны на работу в режиме 50 и 60 циклов , при температуре от -200°С до +450°С (от -328°F до +842°F), при максимальном рабочем давлении 42 кг/ см² (597 ф./кв.дюйм), с максимальной эффективной мощностью 4000, эти насосы обеспечивают оптимальную гидравлику, высокую надежность, наибольшую взаимозаменяемость, удобство доступа к внутренним частям и минимум технического обслуживания.
Насосы выбраны по стандарту API и снабжены следующими приборами:
- тандаемный переключатель уровня запорной жидкости
- термометр температуры подшипника насоса РТ100 (максимальная температура 85 °С)
Для электродвигателя:
- термометры РТ100 для измерения температуры катушек.
Насосы снабжены обратными и рециркуляционными клапанами автоматического действия, которые при останове налива осуществляют обратную циркуляцию в резервуарные емкости по трубопроводу Ду 125. Насосы, таким образом, работают в непрерывном режиме, не нагревается перекачиваемый газолин и увеличивается срок службы сальников со скользящим кольцом.
Насосы размещены в депо легкой конструкции, защищенном с 3-х сторон профильными плитами. Компоновка депо проведена генеральным проектировщиком соответственно местным условиям.
Насосы размещены в депо легкой конструкции, защищенном с 3-х сторон профильными плитами. Компоновка депо проведена генеральным проектировщиком соответственно местным условиям.
Корпус насоса двухагрегатной конструкции с радиальным разделением и опорой по осевой линии оснащен двойной улиткой для уравновешивания радиальных нагрузок; выпускной патрубок расположен по осевой линии для обеспечения максимальной механической прочности.
Конструкция рабочего колеса и устройства для подачи жидкости под давлением гарантирует оптимальность рабочих характеристик и бесперебойную работу. Они подвергнуты динамической балансировке.
Корпус устройства для подачи жидкости под давлением, изготовленный из того же материала, что и компенсационные кольца, представляет собой лего заменяемый компонент, и благодаря этому исключается необходимость повторной механической обработки корпуса для восстановления исходного зазора.
Система внутренней рециркуляции обеспечивает передачу утечек с компенсационных колец на всасывание насоса через кольцевой канал и уравновешивает осевую нагрузку на ротор. Такое устройство расширяет рабочий диапазон насосов HNI по производительности и повышает кпд намного эффективнее, чем все другие системы уравновешения.
Минимальный вылет рабочего колеса и устройства для подачи жидкости под давлением относительно подшипников снижает прогиб вала и обеспечивает длительный срок безотказной службы уплотнения.
Прочная и глубокая сальниковая коробка рассчитана на установку набивки или механических уплотнений любого типа. На всех насосах предусмотрена стандартная рубашка охлаждения сальниковой коробки.
Кольцевая рубашка, в которую заключен корпус подшипников, обеспечивает эффективное охлаждение масла при минимальном расходе воды.
Опасность заклинивания подшипников намного снижается путем предупреждения непосредственного контакта между стенкой рубашки и внешними дорожками подшипников.
Распорная втулка, установленная между двумя упорными подшипниками, обеспечивает равномерное распределение смазочного масла.
Высокая степень стандартизации и взаимозаменяемости сводит к минимуму потребность в запасных частях.
Процедура технического обслуживания упрощена, поскольку все насосы HNI сконструированы таким образом, что ротор (рабочее колесо и устройство для подачи жидкости под давлением) может быть извлечен с задней стороны корпуса без демонтажа всасывающего и нагнетательного трубопровода.
Операция демонтажа ротора занимает несколько минут и предусматривает отсоединение распорной втулки и отвинчивание гаек сальниковой коробки. Обеспечен быстрый и полный доступ к неподвижным и вращающимся частям насоса.
Рабочие колеса в насосах закрытого типа с торцевым всасыванием; они закреплены на валу с помощью шпонки и гайки. Корпус и сальник соединены штифтами и гайками. Посадка «металл-металл» со смежной прокладкой с регулируемым сжатием обеспечивает необходимую соосность между корпусом и крышкой. Предусмотрены дроссельные втулки для уменьшения расхода жидкости промывки уплотнения.
Насосы оснащены антифрикционными подшипниками с системой масляной смазки, предназначенными для тяжелых условий работы.
Принудительная циркуляция смазочного масла обеспечивается масло отражательными кольцами . Заданный уровень масла поддерживается лубрикатором с постоянным уровнем.
Наружный или упорный подшипник – это двойной однорядный радиально--упорный подшипник с торцевым монтажом. Он насажен на вал прессовой посадкой и закреплен по оси с помощью гайки и стопорной шайбы. Наружные кольца установлены между стопорным заплечиком в опоре подшипника и крышкой подшипниковой опоры для предотвращения торцевого движения. Встроенный подшипник или подшипник выравнивания – это двухрядный подшипник с глубокими канавками. Наружное кольцо подшипника выравнивания посажено без усилия и обеспечивает свободное осевое расширение вала.
Контроль работы насоса.
Эксплуатация насоса с низким расходом приводит к перегреву перекачиваемой жидкости. Для предотвращения испарения жидкости и обусловленной этим поломки насоса может потребоваться установка байпаса. Длительная эксплуатация насоса с расходом ниже минимального предела может привести к механическим повреждениям машины.
Сразу же после пуска и периодически в процессе работы необходимо выполнять следующие контрольные операции:
1) Считать показания манометров на всасывании и нагнетании.
2) Считать показания манометров, установленных с двух сторон фильтра на линии всасывания.
3) Отрегулировать объем жидкости, циркулирующей в механическом уплотнении.
4) Проверить, нет ли излишней утечки из уплотнения.
5) Проверить требуемое значение расхода жидкости охлаждения.
6) Проверить уровень и температуру масла в корпусах подшипников.
Эксплуатация агрегата в условиях недостаточной смазки может обусловить перегрев и поломки подшипников, заклинивание насоса и повреждение оборудования, что обуславливает создание опасных условий для персонала.
7) Следить за появлением ненормального шума и повышенной вибрации.
8) После того, как насос отработает достаточно длительное время для достижения рабочей температуры и режимных условий, необходимо остановить его и произвести горячую выверку соосности.
Горячая выверка соосности может быть выполнена только после того, как агрегат отработает в течение периода времени, достаточного для достижения нормальной рабочей температуры и режимных условий. Если агрегат был правильно отрегулирован в холодном состоянии, то во время эксплуатации отклонение от параллельной соосноси будет в пределах 0,12 мм, а от угловой – в пределах 0,06 мм.
Ежедневно необходимо:
- проверять манометры на всасывании и нагнетании.
- следить за появлением ненормальных условий работы (высокая/низкая температура, расходы, вибрация, давление и т.п.)
- держать под контролем электропитание двигателя.
- следить за утечками из уплотнений, соединений ли узлов.
- проверить все уровни масла, например, в корпусах подшипников, в системах подачи смазки, системах подачи в уплотнения.
- проверить готовность к пуску резервуарного насоса.
Еженедельно необходимо проверять наличие вибрации насоса, проверять по журналу оператора, нет ли потерь производительности насоса.
Ежемесячно необходимо проверять путем забора проб, не загрезнено ли масло, состояние всех окрашенных частей или защитных покрытий, затяжу зажимов всех приборов/ силовых кабелей.
Каждые 6 месяцев необходимо заменять смазочные материалы, проверять не ослаблено ли крепление фундамента и болтовые соединения, и нет ли трещин в бетонных плитах, проверять соосность агрегата.
Ежегодно необходимо проверять зубцы или диски муфты на износ, проверять подшипники и производить чистку их корпусов, проверять калибровку приборов.
Каждые 3 года необходимо проверять поверхности насоса и всех вспомогательных трубопроводов на наличие коррозии/эрозии и проверять внутренние части насоса на износ.
Важно следить за температурой насоса, переднего и заднего подшипника.
При высокой температуре обмотки насоса 140-145°С включается звуковой сигнал, выплывает сообщение на мониторе и происходит блокировка с остановкой электродвигателя насоса. Также при высокой температуре 115-120 °С переднего и заднего подшипников.
Низкий уровень уплотняющей жидкости (гликоль) 10%, также станет причиной остановки и блокировки электродвигателя насоса.
Принцип работы: (Приложение 2) в наполненном жидкостью корпусе 4 и всасывающем трубопроводе приводится во вращение рабочее колесо 2. Возникающая при его вращении центробежная сила приводит к вытеснению жидкости от центра колеса к его периферийным участкам. Там создается повышенное давление, которое начинает вытеснять жидкость в напорный трубопровод. Понижение давления в центре рабочего колеса вызывает поступление жидкости в насос через всасывающий трубопровод. Таким образом осуществляется работа по непрерывной подаче жидкости центробежным насосом. Перемещение жидкости вызывает центробежная сила, вызванная вращающимся рабочим колесом.