Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся на экзамене по дисциплине «Технология деревообрабатывающих производств»
Отметка в баллах | Показатели оценки |
(один) | Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленного в готовом виде (основные термины, понятия технологии деревообрабатывающих производств). Задача не решена, либо решена неверно, вследствие допущения грубых ошибок. |
(два) | Различие объектов изучения программного материала, предъявленного в готовом виде. Бессистемное изложение программного материала предъявленного в готовом виде (основные термины, понятия технологии деревообрабатывающих производств). Задача не решена, либо решена неверно, вследствие допущения грубых ошибок. |
(три) | Воспроизведение части учебного материала по памяти (фрагментный пересказ и перечисление объектов, терминов и понятий изучения). Например, классификация объектов без характеристики и без изучения признаков классификации. Допускаются существенные ошибки. Задача нерешена, либо решена неверно, вследствие допущения грубых ошибок. |
(четыре) | Воспроизведение большей части программного учебного материала (сырье в производстве строганного и лущеного шпона, фанеры, ДСтП, ДВП, и подготовка его к работе; технологический процесс изготовления лущеного и строганного шпона, фанеры, ДСтП, ДВП, спичек, столярно-строительных изделий, сущность первичной и повторной механической обработки древесины, формулы по расчету производительности). Допускаются существенные и несущественные ошибки. Задача решена менее чем наполовину. Верно записаны общие формулы для расчетов. Решение задачи построено хаотично. Допущены существенные и несущественные ошибки. |
(пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (сырье в производстве строганного и лущеного шпона, фанеры, ДСтП, ДВП, и подготовка его к работе; технологический процесс изготовления лущеного и строганного шпона, фанеры, ДСтП, ДВП, спичек, столярно-строительных изделий, сущность первичной и повторной механической обработки древесины, формулы по расчету производительности) с объяснением структурных связей и отношений. Допускается наличие нескольких существенных ошибок или множества несущественных. В логическом рассуждении при решении задач нет существенных ошибок, но при этом задача решена нерациональным способом, имеются недочеты в описании решения. Допущены существенные ошибки в математических расчетах. |
(шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала (характеристика сырья в производстве строганного и лущеного шпона, фанеры, ДСтП, ДВП, и подготовка его к работе; технологический процесс изготовления лущеного и строганного шпона, фанеры, ДСтП, ДВП, спичек, столярно-строительных изделий, режимы обработки и применяемое оборудование, характеристика первичной и вторичной механической обработки древесины, применяемое оборудование, организация рабочих мест, формулы по расчету производительности) с выявлением и обоснованием закономерных связей, приведением примеров из практики по образцу. Допускается наличие несущественных ошибок или единичных существенных. В логическом рассуждении при решении задач нет существенных ошибок, но при этом задача решена нерациональным способом, имеются недочеты в описании решения. Допущены одна существенная и одна-две существенные или более трех несущественных ошибок. |
(семь) | Полное прочное знание программного материала. Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (характеристика сырья в производстве строганного и лущеного шпона, фанеры, ДСтП, ДВП, и подготовка его к работе; технологический процесс изготовления лущеного и строганного шпона, фанеры, ДСтП, ДВП, спичек, столярно-строительных изделий, режимы обработки и применяемое оборудование, характеристика первичной и вторичной механической обработки древесины, применяемое оборудование, организация рабочих мест, формулы по расчету производительности). Допускается наличие нескольких несущественных ошибок. В логическом рассуждении при решении задачи нет существенных ошибок, но при этом задача решена нерациональным способом или допущены одна-две несущественные ошибки. |
(восемь) | Полное, прочное глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание сырья применяемого в производстве строганного и лущеного шпона, фанеры, ДСтП, ДВП, и подготовке его к работе; технологического процесса изготовления лущеного и строганного шпона, фанеры, ДСтП, ДВП, спичек, столярно-строительных изделий, режимов обработки и применяемого оборудования, характеристик первичной и вторичной механической обработки древесины, применяемого оборудования, организации рабочих мест, формул по расчету производительности). Допускается наличие единичных существенных ошибок. Умение решать расчетные задачи рациональным способом, при решении не допускаются существенные ошибки. Могут быть допущены одна-две ошибки или одна-две несущественные ошибки. |
(девять) | Полное, полное, глубокое, системное знание программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации, применение учебного материала, как на основе известных правил, предписаний, так и поиск нового знания (применение учебного материала, как на основе известных правил, предписаний, так и поиск нового знания. Аргументирование выбора оборудования и режима обработки при производстве шпона, композиционных древесных материалов, спичек, столярно-строительных изделий, порядок выполнения операций при первичной и повторной механической обработке, характеристика применяемого оборудования, организация рабочего места, формулы по расчету производительности ). Задача решена полностью и верно, рациональным способом. Верно использованы единицы измерения величин. В решении задач могут быть допущены один-два недочета или одна-две описки. |
(десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности (самостоятельные действия по разработке технологического процесса изготовления шпона, композиционных древесных материалов, спичек, столярно-строительных изделий, обоснование выбора оборудования и режимов обработки, причины появления брака и способы его устранения, современные тенденции комплексной переработки древесины и древесных материалов). Задача решена, верно рациональным способом; в логическом рассуждении и решении нет ошибок; решение задачи оформлено в соответствии с правилами описания расчетных задач. |
Примечание:
К существенным ошибкам относятся ошибки, которые приводят к значительному искажению сути рассматриваемого вопроса, связаны с полнотой ответа, упущением в ответе, упрощением ответа.
К несущественным ошибкамотносятся ошибки, которые допускаются в нескольких аналогичных или стандартных ситуациях, которые не ведут к искажению смысла содержания ответа. К ним отнести описки, недочеты, не влияющие на правильность и полноту выполнения задания.
Критерии оценки учебной деятельности учащихся разработала преподаватель Петрашевич Виктор Валерьевич
Литература
1. А.А.Янушкевич. «Тэхналогiя лесапiльна-дрэваапрацоучых вытворчасцей» - Мiнск, Вышэйшая школа, 1997
2. Тюкина Ю.П., Рыкунин С.Н., Шалаев В.С. «Технология лесопильно-деревообрабатывающих пр-в» - Москва, Лесная промышленность, 1986
3. Петров А.К. «Технология лесопильно-деревообрабатывающих пр-в» - Москва, Лесная промышленность, 1986
4. Васечкин Ю.В. «Технология и оборудование для пр-ва фанеры» - Москва, Лесная промышленность, 1983
5. Мамонтов Е.А., Стрежнев Ю.Ф. «Проектирование технологических процессов изготовления изделий деревообработки» - Санкт-Петербург, ПрофиКС, 2006