Функции главного инженера фабрики
Создание конкурентных преимуществ на рынке:
- в дизайне,
- функциональности,
- работе "под клиента",
- себестоимости,
- качестве (соответствие сделанного задуманному).
Техническая политика:
- цели технического развития В соответствии со стратегией фирмы,
- приоритеты,
- стадирование,
- подготовка и развитие персонала (рабочих и итр),
- опережающие инновации (конструкторские, технологические, материалы),
- организационное развитие службы главного инженера.
Техническое обеспечение текущего производства:
- нет сбоев в сроках, в качестве.
ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ-ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
- Текст технической политики.
- Инновации (новшества, нововведения).
ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВА
- Техническое обеспечение текущего производства без сбоев в сроках и каче
стве (документация, оснастка, коэффициент использования оборудования
не ниже 0,8).
— Система обучения, поставляющая требуемые квалификации под конкретные задачи и сроки.
- Технологичность изготовления.
ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - ДИРЕКТОР ФАБРИКИ
- Приоритеты на разных этапах осуществления технической политики.
- Предлагать начальные требования к персоналу в отношении к новому обору
дованию.
- Создание системы технического обеспечения бесперебойного текущего про
изводства.
ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - СЛУЖБА КАЧЕСТВА
- Полная техническая документация по изготавливаемой продукции и техно
логии.
- Обеспечение службы качества контрольным инструментом и оборудованием.
- Документация процессов проектирования, подготовки производства, техни
ческого обеспечения текущего производства.
- Снижение несоответствий в продукции по вине конструкторско-технологи-
ческой службы.
ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ-КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
- Четкость задач.
- Четкость приоритетов.
- Повышение квалификации.
- Ресурсы.
- Грамотная мотивация.
ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ- КОММЕРЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
- Конкурентоспособная новизна.
ТРЕБОВАНИЯ К ДРУГИМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ К генеральному директору:
- Информация о перспективах (изменения в приоритетах, критериях, ассор
тименте...).
К коммерческому отделу:
- Информация о тенденциях спроса.
- Обратная связь на продукцию завода от дилеров и пользователей.
- Обеспечение доступа к каналам распределения.
К снабжению:
- Выполнение заказов.
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ
Генеральная функция.
Поддерживать систему банковских и кассовых расчетов по параметрам, соответствующим финансовой составляющей стратегии бизнеса и условиям банков по всему бизнес-процессу, с целью обеспечения ликвидности компании.
1.1. Получение от банков наилучших условий по РКО.
1.2. Привлечение заемных средств в соответствии с планами развития компании по тарифам ниже среднерыночных.
2. Выбор банков-партнеров и распределение денежных потоков между ними
для максимального эффекта в использовании денежных средств по следующим
сквозным критериям:
- скорость движения денег,
- тарифы по услугам и кредитам,
- объемы и тарифы по заемным средствам,
- уровень сервиса.
Снижение тарифов на обслуживание.
2.2. Соблюдение оптимума скорости движения денежных средств:
а)клиент - нал - безнал:
- обеспечение возможности доступа к объемам инкассации в безналичном
виде на следующий день после инкассации при минимальных тарифах на
данную услугу;
б) клиент - безнал (день в день):
- обеспечить возможности от банков использования не менее 20% дневной
выручки в день зачисления денежных средств,
- обеспечение внутрифирменных расчетов "день в день",
- обеспечение процедур конвертации по критерию "на следующий день",
- обеспечение банковской инкассации по условиям "2 дня".
3. Оперативное планирование привлечения займов с целью обеспечения пол
ной текущей платежеспособности с учетом цены привлекаемых ресурсов.
Обеспечение работы по кредитным договорам без штрафных санкций от банков.
3.1. Разработка технологии внутренней инкассации, которая должна обес
печить:
- физическую сохранность наличных средств,
- контроль за соблюдением кассовой дисциплины,
- официальное документальное сопровождение внутренней инкассации.
3.2. Оптимальная скорость доведения информации по оплаченным счетам
до сбытовых подразделений.
3.3. Исполнение бюджета платежей по торговым подразделениям и иным
подразделениям с учетом возможного выигрыша по динамике курса доллара и
своевременное доведение фактов платежей до центров затрат.
4. Обеспечение полноты и своевременности учета по заданным параметрам
финансового анализа (4.1) и бухгалтерии статьям и счетам (4.2).
Соблюдение лимитов кассовых остатков.
Минимизация количества ошибок при осуществлении платежей.
5. Обеспечение конструктивного взаимодействия с подразделениями ком
пании.
6. Создание репутации "Р-т" среди банков-партнеров на уровне его репута
ции среди своих клиентов:
- благонадежность (большие активы и устойчивость бизнеса);
- ответственность (держим слово).