Компетенции студента, формируемые в результате прохождения производственной практики
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА
Кафедра «Технология машиностроения»
ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Методические указания
для студентов
направления 150700.62 – Машиностроение
всех форм обучения
Тюмень, 2013
Утверждено на заседании кафедры «Технология машиностроения»
Протокол № __ от «__» июня 2013 г.
Составитель: Некрасов Ю.И., д.т.н., профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
© «Тюменский государственный нефтегазовый университет», 2013.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целями производственной практики являются:
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении профессиональных дисциплин;
- получение практических навыков в области проектирования и внедрения технологических процессов механической обработки и сборки машин и механизмов;
- подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР);
- приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере;
- освоение функциональных обязанностей должностных лиц по профилю будущей профессиональной деятельности.
Основой эффективности производственной практики является самостоятельная и индивидуальная работа студентов в производственных условиях.
Задачами производственной практики являются:
- ознакомиться со структурой машиностроительного предприятия, его службами, основными цехами и отделами;
- изучить освоенные на предприятии процессы механической обработки и сборки типовых сборочных единиц, методы получения заготовок и технического контроля;
- приобрести навыки и инженерный опыт проектирования современных технологических процессов механической обработки, сборки и технического контроля;
- изучить методы и средства контроля деталей и сборочных единиц;
- изучить вопросы применения современной компьютерной техники в технологической подготовке производства, проектировании технологических процессов и оснастки;
- овладение передовыми методами в области автоматизации производства;
- ознакомиться с действующей в рыночных условиях системой маркетинга, сертификации, патентоведения, защиты и охраны прав предприятия;
- ознакомиться с вопросами экономики и организации производства машиностроительного предприятия в современных экономических условиях;
- изучить вопросы охраны труда и окружающей среды;
- сбор и анализ материалов и информации, необходимых для выполнения курсовой работы по дисциплине «Основы технологии машиностроения», выполнение задела по теме ВКР.
МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Знания, умения и навыки, полученные при изучении следующих дисциплин: «Основы проектирования», «Режущий инструмент», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Предпринимательство», «Организация производства и менеджмент», так и на большом цикле специальных учебных дисциплин: «Проектирование процессов механообработки», «Смазочные материалы и охлаждающие среды», «Механика жидкости и газа», «Специализированные автоматизированные технологические системы», «Нормирование точности» необходимы для успешного прохождения производственной практики.
Без прохождения производственной практики студент не допускается до ВКР.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Производственная практика проводится на машиностроительных заводах, в конструкторско-технологических организациях машиностроительного профиля всех форм собственности (далее предприятия), на выпускающей кафедре или научно-исследовательских лабораториях вуза после 4 семестра. Конкретные сроки проведения практики устанавливаются приказом по институту.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций
1. Общекультурные (ОК):
- владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
- готовность использования этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-3);
- способность на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы (ОК-6);
- способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивание и реализация перспективных линий интеллектуального, культурного, нравственного, профессионального саморазвития и самосовершенствования, способность с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки с необходимыми выводами (ОК-8);
- умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
- обладание навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12).
2. Профессиональные (ПК) производственно-технологические:
- способность обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления, умение контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий (ПК-1);
- способность обеспечивать техническое оснащение рабочих мест с размещением технологического оборудования, умение осваивать вводимое оборудование (ПК-2);
- умение проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ (ПК-5);
- умение выбирать основные и вспомогательные материалы и способы реализации основных технологических процессов и применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при изготовлении изделий машиностроения (ПК-6);
научно-исследовательские:
- способность к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по соответствующему профилю подготовки (ПК-17);
- умение обеспечивать моделирование технических объектов и технологических процессов с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования, проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов (ПК-18);
проектно-конструкторские:
- умение применять стандартные методы расчета при проектировании деталей и узлов изделий машиностроения (ПК-21);
- умение проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений (ПК-22);
- умение применять методы контроля качества изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности, проводить анализ причин нарушений технологических процессов в машиностроении и разрабатывать мероприятия по их предупреждению (ПК-26).