Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры
Элементы материаловедения.Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.).
Основы технико-технологических знаний и умений.
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.
Агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство).
Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля вприкреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.
Техника XX-XXI веков. Ее современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, исследование опасных и труднодоступных мест на Земле и за ее пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).
Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования компьютером, которые помогут сохранить здоровье. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Знакомство с основными программами. Поиск информации. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки). Создание, преобразование, сохранение, удаление файлов, вывод на печать.
Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком.
Из истории технологии
Преобразовательная деятельность человека в XX веке, научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы, и роль разума человека в ее предотвращении.
Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту.
Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий.
Самые яркие изобретения начала XX века (в обзорном порядке) — электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолет; в середине XX века — телевидение, ЭВМ, открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж XX-XXI веков — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.
Класс
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
Что нас окружает ? | 4 ч. | |
Кто где живёт. | 6 ч. | |
Азбука мастерства | 6 ч. | |
Работаем с бумагой и картоном | 2 ч. | |
Помощники мастера | 3 ч. | |
Сначала рисуем | 7 ч. | |
Работаем с тканью | 5 ч. | |
Всего: | 33 часа |
Класс
№п/п | Тема раздела | Количество часов |
Основы культуры труда, самообслуживание. | 3 ч. | |
Технология обработки материалов. - работа с бумагой - работа с тканью | 2 ч. 5 ч. 6 ч. | |
Основы проектной деятельности. | 4 ч. | |
Элементы графической грамоты. | 8 ч. | |
Конструирование и моделирование. | 6 ч. | |
Всего: | 34 часа |
Класс
№ | Тема раздела | Количество часов |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 14 ч. | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 10 ч. | |
Конструирование и моделирование. | 5 ч. | |
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере | 5 ч. | |
ИТОГО: | 34 часа. |
Класс
№ | Тема раздела | Количество часов |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 12 ч. | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 8 ч. | |
Конструирование и моделирование. | 6 ч. | |
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере | 8 ч. | |
Всего: | 34 часа. |
Количество | ||||
1-й класс | 2-й класс | 3-й класс | 4-й класс | |
Итоговая контрольная работа | ||||
Проектная работа |
Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методическое и программное обеспечение
Для ученика
Е.А. Лутцева. Технология; 1,2,3,4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 2-е изд., дополн. М.: Вентана-Граф
Для учителя
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», созданного на основе концепции «Начальная школа 21 века», отражающий содержание обучения по основным предметам начальной школы. Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва.: Вентана-Граф.
Словари, энциклопедии, справочники, художественные альбомы, необходимые для проведения проектно-исследовательских работ, предусмотренных курсом технологии
ЭОР
Интернет ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http:// school-collection.ru
- Презентация уроков «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.nachalka.info/about
- Начальная школа Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://www.nachalka.info
- Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа: http://uroki.ru
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september/ru
Технические средства обучения:
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;
- мультимедийный проектор ;
- компьютер;
- интерактивная доска;
Оборудование класса:
- ученические двухместные столы с комплектом стульев;
- стол учительский с тумбой;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.