Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры

Элементы материаловедения.Изобретение и использо­вание синтетических материалов с определенными заданны­ми свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырье. Материалы, получае­мые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.).

Основы технико-технологических знаний и умений.

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Влияние современных технологий и преобразующей дея­тельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Агротехнические приемы выращивания луковичных ра­стений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых техно­логий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство).

Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, вре­мени. Элементы конструирования моделей, отделка петель­ной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля вприкреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

Техника XX-XXI веков. Ее современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, иссле­дование опасных и труднодоступных мест на Земле и за ее пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер (ПК) и его назначе­ние. Правила пользования компьютером, которые помогут сохранить здоровье. Назначение основных устройств ком­пьютера для ввода, вывода и обработки информации. Зна­комство с основными программами. Поиск информации. Работа с простейшими информационными объектами (тек­сты, рисунки). Создание, преобразование, сохранение, удале­ние файлов, вывод на печать.

Энергия и современная энергетика. Использование атом­ной энергии человеком.

Из истории технологии

Преобразовательная деятельность человека в XX веке, научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (про­мышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятель­ность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы, и роль разума человека в ее предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энер­гоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту.

Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий.

Самые яркие изобретения начала XX века (в обзорном порядке) — электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолет; в середине XX века — телевидение, ЭВМ, открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж XX-XXI веков — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.

Класс

№ п/п Тема раздела Количество часов
Что нас окружает ? 4 ч.
Кто где живёт. 6 ч.
Азбука мастерства 6 ч.
Работаем с бумагой и картоном 2 ч.
Помощники мастера 3 ч.
Сначала рисуем 7 ч.
Работаем с тканью 5 ч.
Всего: 33 часа

Класс

№п/п Тема раздела Количество часов
Основы культуры труда, самообслуживание. 3 ч.
Технология обработки материалов. - работа с бумагой - работа с тканью 2 ч. 5 ч. 6 ч.
Основы проектной деятельности. 4 ч.
Элементы графической грамоты. 8 ч.
Конструирование и моделирование. 6 ч.
Всего: 34 часа

Класс

Тема раздела Количество часов
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 14 ч.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 10 ч.
Конструирование и моделирование. 5 ч.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере 5 ч.
  ИТОГО: 34 часа.

Класс

Тема раздела Количество часов
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 12 ч.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 8 ч.
Конструирование и моделирование. 6 ч.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере 8 ч.
  Всего: 34 часа.
  Количество
  1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
Итоговая контрольная работа  
Проектная работа      

Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебно-методическое и программное обеспечение

Для ученика

Е.А. Лутцева. Технология; 1,2,3,4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 2-е изд., дополн. М.: Вентана-Граф

Для учителя

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», созданного на основе концепции «Начальная школа 21 века», отражающий содержание обучения по основным предметам начальной школы. Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва.: Вентана-Граф.

Словари, энциклопедии, справочники, худо­жественные альбомы, необходимые для про­ведения проектно-исследовательских работ, предусмотренных курсом технологии

ЭОР

Интернет ресурсы:

- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http:// school-collection.ru

- Презентация уроков «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.nachalka.info/about

- Начальная школа Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://www.nachalka.info

- Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа: http://uroki.ru

- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september/ru

Технические средства обучения:

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- мультимедийный проектор ;

- компьютер;

- интерактивная доска;

Оборудование класса:

- ученические двухместные столы с комплектом стульев;

- стол учительский с тумбой;

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Наши рекомендации