Начальные знания, умения и навыки
Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование. Изучение дисциплины предполагает наличие у студентов знаний, умений и навыков, полученных при изучении курса дисциплины «Информатика» и «Компьютерная геометрия и графика».
Сфера профессионального использования
Мультимедийное обеспечение в ходе исследования, разработки, внедрения и сопровождения информационных технологий и систем.
Образовательные технологии и формы контроля при освоении дисциплины
Курс изучения дисциплины имеет нисходящую, от абстрактного к конкретному структуру, что позволяет давать материал более эффективно, с учетом практической направленности дисциплины. При изучении дисциплины особое внимание обращено на ее фундаментальный характер, т.е. возможности применения полученных знаний при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин. Программой дисциплины предусматривается чтение лекций и проведение лабораторных работ. Рассмотренный на лекции материал закрепляется в ходе лабораторных работ. Освоение курса помимо проведения аудиторных занятий предполагает также и самостоятельную работу студентов по изучению дисциплины.
Методы изложения учебного материала выбраны с учетом наибольшей потенциальной результативности на фоне специфики изучаемой дисциплины. В качестве методов проведения занятий использованы лекции и лабораторные работы.
Лекции основываются на активном методе изучения нового материала и предполагают широкое использование приемов и способов активизации познавательной деятельности студентов путем постановки перед аудиторией проблемных вопросов и ситуаций, решение которых должно осуществляться в большей части за счет умственной активности самих студентов при умелой позиции преподавателя.
Освоение учебной дисциплины предполагает осмысление ее разделов и тем в ходе лабораторных работ, проводимых в специализированной компьютерной аудитории. В процессе этих занятий студент должен закрепить и углубить полученные теоретические знания, а также получить определенные навыки и умения. Лабораторные занятия предполагают также проведение текущего контроля степени усвоения студентами учебного материала. Контроль предполагается осуществлять в ходе защиты отчетов по лабораторным работам. Этот вид контроля должны осуществляться в контексте с предыдущим и текущим изучаемым материалом. Это позволит преподавателю не только оценить степень усвоения студентами учебного материала, но и скорректировать содержание и методику преподавания учебного материала.
По окончанию аудиторных занятий студенты защищают курсовую работу и сдают экзамен.
План изучения дисциплины
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам
Виды работ | Всего | 8 семестр |
Аудиторные занятия | 34 | 34 |
в том числе | ||
лекции, часов | 17 | 17 |
практические занятия, часов | ||
лабораторные работы, часов | 17 | 17 |
Самостоятельная работа | 34 | 34 |
Промежуточная аттестация | ||
в том числе | ||
экзамен | экзамен | |
зачет | ||
курсовая работа (кр) / курсовой проект (кп) | кр | |
Общая трудоемкость, часов | 68 | 68 |
Семестр
Номер раздела / темы учебной дисциплины | Номер недели в графике учебного процесса | Объем аудиторных занятий, часов | Объем самостоятельной работы, часов | Форма текущего контроля | ||
лекции | лабораторные | практические | ||||
Раздел 1 Тема 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Контр.вопросы Отчет по л/р | |
Раздел 2 Тема 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | Контр.вопросы Отчет по л/р | |
Раздел 3 Тема 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | Контр.вопросы Отчет по л/р | |
Тема 4 | 4 | 2 | 2 | 1 | Контр.вопросы Отчет по л/р | |
Тема 5 | 5-8 | 8 | 8 | 8 | Контр.вопросы Отчет по л/р | |
Тема 6 | 9 | 2 | 2 | 2 | Контр.вопросы Отчет по л/р | |
ИТОГО по дисциплине, часов | 17 | 17 | 14 |
Содержание разделов дисциплины
Раздел 1 Основные понятия мультимедиа технологий
Тема 1 Понятие мультимедиа технологий. Классификация и области применения мультимедиа приложений
Характеристика дисциплины «Мультимедиа технологии», ее место и роль в системе подготовки специалиста. Основные понятия мультимедиа технологий. Классификация мультимедиа продуктов. Реализация статических и динамических процессов с использованием средств мультимедиа технологий. Области применения мультимедиа приложений. Мультимедиа продукты учебного назначения. Виртуальная реальность. Этапы и технология создания мультимедиа продуктов.
Раздел 2 Аппаратные средства мультимедиа технологий
Тема 2 Аппаратные средства мультимедиа технологий
Платформы и компьютеры Windows и Macintosh. Соединения, память и запоминающие устройства. Устройства ввода элементов мультимедиа. Оборудование вывода продуктов мультимедиа. Устройства связи.
Раздел 3 Элементы мультимедиа. Программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа