Разработка технических параметров проектируемого издания

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственно образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 56

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Технология полиграфического производства

Тема:

· Разработка технологического процесса для выпуска издания

· Выбор оборудования для осуществления разработанного технологического процесса

· Формулировка основных технологических требований для каждого из этапов процесса

· Выбор материалов для реализации технологического процесса

· Расчет потребности в материалах

Выполнила студентка

Фокина Е.Г.

Полиграфическое производство

Группа 3-СПО

Руководитель

Силина В.И.

Москва 2011

Задание на курсовую работу

По дисциплине «Технология полиграфического производства»

Специальность: Полиграфическое производство

Год обучения: второй

Общее задание на курсовую работу по курсу «Технология полиграфического производства» сформулировано как содержащее следующие пункты указание:

1. Разработать технологический процесс для выпуска издания.

2. Выбрать оборудование для осуществления разработанного технологического процесса.

3. Сформулировать основные технологические требования для каждого из этапов процесса.

4. Выбрать материалы для реализации технологического процесса.

5. Произвести расчёт потребности в материалах.

СОДЕРЖАНИЕ

стр

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-5

1. Выбор способа печати . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-7

2. Разработка технических параметров проектируемого издания . 8

3. Допечатные процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

3.1. Выбор технологического процесса . . . . . . . . . . . . 9-10

3.2. Выбор проектируемого оборудования . . . . . . . . . . . 11-23

3.3. Выбор основных материалов . . . . . . . . . . . . . . . . 24-28

3.4. Технологические расчеты . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

4. Печатные процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

4.1. Выбор технологического процесса для изготовления проектируемой продукции . . . . . . . . . . . . . . . . 30

4.2. Выбор и обоснование проектируемого оборудования . . 31-32

4.3. Выбор и обоснование применяемых материалов . . . . . 33-41

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

ВВЕДЕНИЕ

Полиграфия— это наука промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно княжна-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

Развитие мирового полиграфического рынка зависит от ряда факторов, определяемых общими тенденциями развития современного общества. Полиграфический рынок изменяется, приспосабливаясь к новым потребностям общества. Инициаторами этих изменений являются социальные группы, организации и отдельные лица, которые создают инновации, пробуждающие у потребителей новые потребности.

Полиграфия взаимосвязана с другими отраслями промышленности. В какой-то мере ее можно считать индикатором развития экономики. Об этом свидетельствует тот факт, что динамика изменения продаж печатной бумаги в целом совпадает с динамикой роста внутреннего валового продукта (ВВП).

В настоящее время объем рынка печатной продукции оценивается в 477 млрд. евро. Согласно прогнозам, в ближайшие годы темпы его роста составят 2,2% в год и к 2012 году его объем достигнет 553 млрд. евро.

В производстве издательской продукции пока доминирующее положение занимает листовая офсетная печать — 42,5% рынка в Европе и 39% рынка в Северной Америке. Всего офсетным способом на листовых и рулонных машинах по обе стороны Атлантики печатают более 70% издательской продукции.

Развитие офсетной печати будет определяться внедрением цифровых допечатных технологий, в первую очередь — систем CtP, и использованием автоматизированного управления рабочим потоком, которое станет главным источником повышения производительности.

Наибольшие темпы роста — около 10% в год — характерны для цифровой печати. В развитых странах рынок заказов для цифровой печати уже сформировался, и ближайшие годы он будет стабильно расти. На втором месте по темпам роста — трафаретная печать (3,3% в год).

Тема моего курсового проекта «Разработка технологического процесса и выбор оборудования для изготовления плаката››.

Цель проекта является проектирование новых технологий, оборудование и получение качественной продукции.

ВЫБОР СПОСОБА ПЕЧАТИ

В зависимости от расположения печатных и пробельных элементов на печатной форме можно выделить четыре основных способа печатания: высокий, плоский (офсетный), глубокий и трафаретный.

Способ печати, в котором применяют формы, печатающие элементы которых расположены выше пробельных, называется способом высокой печати. Данный способ печати очень долго пользовался популярностью, но в настоящее время пальму первенства ей пришлось уступить офсетной печати. Высокая печать пока еще находит применение для печати продукции, не требующей высокого качества изготовления: карманных телефонные справочников или отдельные виды газет. К высокой печати относится ифлексография – популярный метод печати самоклеящейся этикетки и гибкой упаковки. Для флексографии используется эластичная печатная форма.

Глубокая печать. Временем появления способа глубокой печати можно считать начало XV века. Здесь печатающие элементы на формном материале, наоборот, углублены. Традиционно, способ глубокой печати использовался в производстве упаковки, иллюстрированной продукции. Во многих случаях высокая печать применялась для печати банкнот. Формы глубокой печати изготовлялись методом травления, механической или лазерной гравировки металлической поверхности.

Офсетная печать – самая популярная и распространенная в России печатная технология. Сущность офсетной технологии заключается в том, что процесс передачи изображения на бумагу с печатной формы происходит не непрямую, а посредством промежуточного офсетного цилиндра. Печатающие и пробельные элементы находятся практически в одной плоскости, поэтому офсетный способ печати относят к плоским способам печати. В традиционной офсетной печати краска попадает на бумагу, проходя как минимум два вала — один из них называется валом.

Для печати своего издания я выбрала способ офсетной печати, причиной этому послужили несколько важных преимуществ:

ü низкая стоимость печати

ü высокая скорость

ü хорошее качество печати

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДАНИЯ

Таблица 1

Наши рекомендации