Индивидуальное задание. Холодная регенерация а/б покрытий
Отчёт по 2-ой технологической практике
Выполнил: Архипов Сергей Викторович
студент факультета заочного обучения,
бюджетная форма обучения
5 курс, № группы АБ 5530
Проверила: Вайс Капитолина Егоровна
Сыктывкар 2015
Вторую технологическую практику проходил на базе предприятия ОАО «Коми Дорожная Компания» Княжпогостское дорожное ремонтно-строительное управлене, которое находится по адресу РК Княжпогостский район г. Емва ул. Дорожная д.17. Основная деятельность ОАО «Коми Дорожная Компания» Княжпогостское дорожное ремонтно-строительное управлене:
• Строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений;
• Производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов;
• Строительство спортивных сооружений
Практику проходил с третьего по шестнадцатое ноября. Основная моя деятельность на этой практике заключалась в подготовке во-первых АБЗ , во-вторых водопропускных труб к зимнему периоду. Так же провели на некоторых участках дороги замену дорожных знаков, пришедших в негодность , на новые.
Первые два дня практики ушли на знакомство с предприятием и технической документацией, на следующий день приступили к консервации АБЗ.
Правила хранения и консервации асфальтобетонного завода (АБЗ)
Наступает зима и надо к ней подготовиться.
· При подготовке установки к хранению промыть подшипниковые узлы, смазать консервирующей смазкой.
· Шарнирные соединения разобрать, промыть, законсервировать, собрать и обвернуть водонепроницаемым материалом.
· Пневмоцилиндры разобрать, промыть, законсервировать, собрать. Закрыть пробками входные отверстия, штоки смазать консервирующей смазкой и обвернуть водонепроницаем материалом.
· Электродвигатели, редукторы, вибраторы, электрошкафы, пневмораспределители, указатели уровня, краны законсервировать согласно рекомендаций паспортов и инструкций по эксплуатации.
· Фильтрующие рукава фильтров снять и хранить в сухих помещениях.
· Ленту укрыть от воздействия осадков водонепроницаемым материалом.
· Асфальтосмеситель очистить от грязи, масла, ржавчины, окрасить и законсервировать.
· Бункера заполнителей освободить от материалов, силос очистить от затвердевших комков минерального порошка, очистить от ржавчины, окрасить.
· Металлоконструкции РБУ очистить от грязи, масла, ржавчины и произвести окраску.
Следующий этап практики, это было подготовка водопропускных труб к зимнему периоду. Весь процесс заключался в том, что мы производили визуальный осмотр водопропускных труб на наличие дефектов в конструкции, после чего производили чистку труб от мусоря и посторонних предметов, принесённых туда за весенне-летне-осенний период и после очистки устанавливали деревянные щиты с торцов труб. Они защищают от попадания снега во внутрь, от образования наледи и в последствии заторов.
В последний рабочий день, мы выехали с бригадой на замену дорожных знаков. Все знаки пришедшие в негодность и не соответствующие ГОСТам, были заменены на новые.
Индивидуальное задание. Холодная регенерация а/б покрытий.
СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ. Регенерация, т.е. восстановление дорожного полотна на полную глубину (Asphalt Recycling and Reclaiming Association, ARRA) – это метод, при котором участок асфальтобетонного покрытия на всю глубину, а также определенная часть слоя нижележащего материала равномерно дробятся, измельчаются и перемешиваются, в результате чего получается укрепленный слой основания. Дополнительное укрепление может быть достигнуто применением имеющихся добавок.
Одно из главных преимуществ холодной регенерации дорожного полотна на полную глубину состоит в том, что такая операция обходится дешевле, чем полная реконструкция традиционным методом. Она может быть более экономичной, чем укладка слоев усиления. Значительная экономия происходит за счет повторного применения материала существующего покрытия. Это может быть горячая асфальтобетонная смесь, слой обработки с россыпью каменной мелочи, холодная смесь или просто гравий. Когда асфальтобетон перерабатывается машиной для восстановления дорожного полотна, он превращается в минеральный материал и вяжущее для нового улучшенного основания. Это сокращает либо вовсе исключает необходимость введения дополнительного нового минерального материала. При переработке старых покрытий расходы снижаются, так как материал используется повторно, а работа производится на месте. Дополнительную экономию средств получают за счет того, что работа выполняется на месте.
Традиционная реконструкция дороги предполагает рыхление асфальтобетонного слоя, погрузку асфальтобетонных фрагментов на самосвалы, доставку их к дробилке, затем обратную доставку минеральных материалов на дорогу и их последующее распределение. А самоходная машина для восстановления дорожного полотна выполняет все эти операции за один проход непосредственно на месте проведения работ. Работа выполняется быстро, с минимальным количеством оборудования, и позволяет избежать закрытия дороги на время проведения работ. Кроме того, восстановление дорожного полотна на полную глубину предоставляет инженерам-строителям большую маневренность в плане применения различных технологий проведения работ. Размельчение всей конструкции нежесткого покрытия открывает нижележащее основание, которое, в случае необходимости, может быть укреплено при помощи стабилизаторов.
В качестве другого варианта, участок неустойчивого основания удаляется и заменяется устойчивым слоем привозного насыпного материала. Возможно добавление воды для достижения оптимальной влажности, чтобы облегчить уплотнение. Для повышения несущей способности в качестве вяжущего может быть добавлена битумная эмульсия или другие добавки, такие как цемент, известь, зола уноса и хлорид кальция. Переработка дорожного покрытия позволяет получить прочный материал основания Восстановление дорожного полотна на полную глубину позволяет получать улучшенное однородное основание. Новое основание может быть спрофилировано таким образом, чтобы восстановить требуемый профиль и дренаж, а также может быть уплотнено до однородной плотности. Технология повышает долговечность дороги (или улицы) и обеспечивает большую гибкость при выборе типа и толщины слоя износа.
СРАВНЕНИЕ С ДРУГИМИ МЕТОДАМИ. В сравнении с полной реконструкцией. Полная реконструкция дорог и улиц требуется, когда слой покрытия сильно разрушен и (или) основание неустойчиво и не может нести существующие или прогнозируемые осевые нагрузки. Слой покрытия рыхлится (киркуется), материал погружается на самосвалы и доставляется к дробилке, где его перерабатывают до требуемого размера и, если необходимо, перемешивают с новым минеральным материалом. Неустойчивое основание/земляное полотно может быть укреплено на месте или заменено привозным материалом. Дробленый материал грузится на самосвалы и доставляется обратно на дорогу, где его выгружают, профилируют и уплотняют, формируя новое основание. Затем новый слой покрытия укладывается на новое основание. Стоимость минерального материала может быть различной, но основные расходы связаны с временными затратами и расходами на транспортировку. Кроме того, полная реконструкция – это многоэтапный процесс, в котором используется большое число машин: автогрейдеры или бульдозеры для рыхления (киркования), погрузчики и самосвалы для транспортировки материала к дробилке и обратно, автогрейдеры для перемешивания и профилирования, цистерны с водой для подавления пыли и поддержания оптимальной влажности и, наконец, уплотняющее оборудование. К тому же, процесс этот идет медленно и требует закрытия движения на дороге или улице. В результате нарушается движение, и возникают заторы на тех улицах, где увеличились транспортные потоки.
Восстановление дорожного полотна на полную глубину может быть выполнено с применением минимального числа оборудования, включающего машину для восстановления дорожного полотна, автогрейдер, уплотнитель и оборудование для поверхностной обработки. При этом отсутствует необходимость закрывать движение на дороге. Производительность может быть различной, в зависимости от толщины слоя покрытия и твердости материала, но обычно она составляет от 0,8 км до 1,6 км в день при ширине проезжей части 5,4 – 7,3 м. Эффективный контроль качества, в особенности контроль над гранулометрическим составом минерального материала является важной частью процесса восстановления дорожного полотна на полную глубину. Регулируя скорость машины, частоту вращения ротора, величину его заглубления и другие параметры (такие, как объем смесительной камеры), оператор может получить материал требуемого качества. По своим техническим свойствам полученный материал вполне сопоставим с дробленым асфальтобетоном, который вторично используют для обустройства и укрепления основания. Но при этом его стоимость намного ниже, чем дробленого или природного минерального материала. Поэтому регенерация дорожного полотна на всю глубину вместо его полной реконструкции позволяет при одинаковой стоимости отремонтировать дополнительное количество километров дороги. В сравнении с укладкой слоя усиления. Укладка слоя усиления на разрушенной дороге может быть очень дорогостоящим мероприятием. Так, если дорога имеет серповидный профиль, то потребуются дополнительные тонны горячей смеси для того, чтобы придать дороге требуемый профиль. Для получения требуемого профиля дороге необходимо придать первоначальную выпуклость, и толщина выравнивающего слоя между обочинами будет значительно изменяться. Следовательно, уплотнение будет неоднородным и воздействие колесных нагрузок может привести к тому, что дорога снова деформируется. Выбор усиления может быть приемлемым, однако, для того чтобы слои усиления были экономически оправданными и долговечными, существующая дорога должна иметь: а) надлежащие геометрические характеристики; б) прочное основание; в) не часто встречающиеся глубокие трещины. После регенерации дорога имеет более прочное основание, способное нести высокие нагрузки.
В случае асфальтобетонных дорожных одежд с частыми глубокими трещинами более целесообразно восстановить дорожное полотно, нежели проводить укладку слоя усиления. В слоях усиления на дорогах такого типа вскоре появятся отраженные трещины, в результате чего предполагаемый срок службы дороги сократится, а значит, потребуются более значительные затраты на ее содержание. Восстановление дорожного полотна улучшает устойчивость и профиль всей дорожной конструкции. Именно ремонт дороги от подошвы насыпи до верхнего слоя является эффективным решением. Укладка слоя покрытия на основание из переработанного материала экономична и позволяет обеспечить соответствие полученной конструкции необходимым критериям. В сравнении с фрезерованием холодным способом. Заметим, что восстановление дорожного полотна на полную глубину и фрезерование холодным способом – это совершенно разные способы, обеспечивающие различный конечный результат. При фрезеровании холодным способом ротор обычно устанавливается таким образом, чтобы удалить (срезать) часть слоя из горячей асфальтобетонной смеси. Фрезерование холодным способом позволяет удалить колеи, трещины (не на всю глубину), окисленный асфальтобетон и получить новый профиль дороги. После фрезерования поверхность сразу готова для повторной укладки покрытия. Машина холодного фрезерования грузит срезанный асфальтобетон в самосвалы. Затем он может быть отправлен для приготовления горячей смеси в соответствующей установке.
Чтобы метод холодного фрезерования был экономически целесообразным и обеспечивал долговечность дороги, конструкция обрабатываемой дорожной одежды должна иметь: а) прочное основание, способное выдерживать приложение осевых нагрузок; б) малое количество трещин, проходящих по всей толщине асфальтобетонного покрытия. В отличие от холодного фрезерования, при восстановлении дорожного полотна на полную глубину ротор машины установлен таким образом, чтобы весь слой асфальтобетонного покрытия был измельчен. Часто часть нижележащего основания перемешивается с измельченным материалом покрытия. Этот материал может быть укреплен и использован в качестве улучшенного материала основания. После профилирования и уплотнения укладывается новый слой покрытия.
Рециклирование на месте холодным способом также иногда путают с восстановлением дорожного полотна на полную глубину. В обоих случаях все работы проводятся на месте, материал профилируется, уплотняется и используется как основание или слой основания, на который затем укладывают новый слой износа. Однако между двумя этими методами имеются существенные различия. При рециклировании холодным способом на месте срезается только часть асфальтобетонного слоя, как правило, около 50 – 75 мм. А при восстановлении дорожного полотна на полную глубину всегда повторно используется все асфальтобетонное покрытие. Рециклирование холодным способом выполняется с помощью специально модифицированных одноагрегатных машин для фрезерования холодным способом или комплексов рециклирования. Срезанный материал дробится до требуемых размеров в бортовой дробилке или грохоте, а эмульгированный жидкий битум перемешивается с переработанным материалом покрытия. Холодная рециклированная смесь остается в виде валка, укладываемого тандемом транспортер/укладчик, и распределяется автогрейдером.
Восстановление дорожного полотна на полную глубину выполняется с помощью специальной машины. Размельченный материал равномерно распределяется позади камеры ротора по всей его ширине. Дополнительное вяжущее, «омолаживающие» вещества (восстановители), стабилизаторы и (или) минеральные материалы могут перемешиваться с перерабатываемым материалом.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ. Восстановление дорожного полотна на полную глубину успешно применяется на дорогах различного типа и назначения, автостоянок и складских площадок, а также взлетно-посадочных полос небольших аэродромов. Фактически, любая площадка с асфальтобетонным покрытием, имеющая достаточную площадь, может быть объектом для восстановления дорожного полотна. Этот метод признан экономически обоснованным для дорог, построенных в соответствии с высокими стандартами.
Дороги с разрушенными основаниями. Разрушение оснований на второстепенных дорогах – явление довольно распространенное. Причина кроется в том, что эти дороги, как правило, эволюционировали от грунтовой дороги для гужевого транспорта, до гравийной дороги и дороги, обработанной вяжущими, а затем до асфальтобетонной дороги. Основание таких дорог изначально не предназначены для того, чтобы нести современные нагрузки. Как результат – разрушенная конструкция дороги с ямами, буграми, провисаниями и колеями. На таких дорогах необходимо проводить укрепление основания, чтобы избежать непрерывного разрушения слоя износа. Технология восстановления дорожного полотна на полную глубину хорошо зарекомендовала себя на разрушенных второстепенных дорогах Дороги, несущую способность которых необходимо повысить. Восстановление дорожного полотна на полную глубину предназначено для всей конструкции дорожной одежды. Оно идеально подходит для улучшения конструктивных характеристик основания. В соответствии с требованиями могут быть добавлены вяжущие, «омолаживающие» (восстанавливающие) вещества, стабилизаторы или новые природные материалы. Добавляемые материалы могут быть перемешаны с существующими материалами за один проход.
Дороги серповидного профиля. Многие старые второстепенные дороги имеют серповидный профиль. Такая дорога опасна для езды, на ней сложно убирать снег, и к тому же она подвержена процессам выкрашивания у обочин. Для исправления этого дефекта укладка слоев усиления будет малоэффективна, тогда как восстановление дорожного полотна на полную глубину позволяет перепрофилировать дорогу. В ходе работ узкие дороги могут быть расширены Узкие двухполосные дороги. Такие дороги являются идеальными объектами для восстановления дорожного полотна на полную глубину. Машина для восстановления дорожного полотна регулируется таким образом, чтобы увеличить ширину с каждой стороны существующей дороги. Путем перемешивания материала обочины, основания и покрытия проезжей части получают однородное основание требуемой ширины. Дороги с сильно растрескавшимся асфальтобетонным слоем износа. Состарившийся, растрескавшийся асфальтобетонный слой износа пропускает воду в основание, что создает конструкционные проблемы. Слой усиления может временно герметизировать поверхность, однако очень скоро в нем появляются отраженные трещины, и проблема проникновения воды возникает снова. В этом случае оптимальным решением будет измельчение старого асфальтобетона с добавлением «омолаживающего» вещества (восстановителя) и дополнительного материала, и их перемешивание с нижележащим слоем основания. В результате получается прочное основание для укладки слоя усиления.
Гравийные дороги. Полотно дорог, уход за которыми на протяжении ряда лет осуществлялся путем добавления минерального материала с помощью технологии восстановления дорожного полотна на полную глубину, может быть превращено в устойчивые основания. В ходе работ существующий материал перемешивается с нижележащим грунтом и, при необходимости, в эту смесь вводятся соответствующие добавки. Выполнив профилирование и уплотнение, получают слой, готовый для последующей укладки слоя износа. В районах с теплым климатом на дорогах с низкой интенсивностью движения после проведения данной операции может быть уложен слой усиления либо только распределено вяжущее. Часто на поверхности производится просто тонкое распыление вяжущего с распределением песка. Высокая скорость и экономическая эффективность делают метод восстановления дорожного полотна на полную глубину привлекательным для многих специалистов и дорожных предприятий. Первоначальная стоимость за километр регенерированной дороги обычно ниже стоимости работ с применением других методов.
Регенерированные дороги имеют более устойчивые основания и служат дольше, а стоимость их содержания, как правило, ниже. Несмотря на то, что восстановление дорожного полотна на полную глубину является относительно новым методом, эта передовая технология содержания и восстановления дорог и улиц активно используется в мировой практике дорожного строительства.