Памятка студенту- практиканту
Методические указания
По прохождению производственной практики
По профессиональному модулю «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании»
для специальности
080118 Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии экономики и управления Протокол №____ от «___»___________20__ | Рекомендовано к практическому использованию на заседании методического совета Протокол №____ от «___»___________20___ |
Составитель: Овчарова Н.В. – преподаватель Майкопского государственного гуманитарно–технического колледжа Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет»
Общие положения
Производственная практика (по профилю специальности) проводится для овладения обучающимися первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к основному виду профессиональной деятельности по освоению различных технологий розничных продаж в страховании. Обучающийся в ходе прохождения производственной практики должен:
приобрести практический опыт:
- реализации различных технологий розничных продаж в страховании;
уметь:
- рассчитывать производительность и эффективность работы страховых агентов;
- разрабатывать агентский план продаж;
- проводить первичное обучение и осуществлять методическое сопровождение новых агентов;
- разрабатывать системы стимулирования агентов;
- рассчитывать комиссионное вознаграждение;
- осуществлять поиск страховых брокеров и финансовых консультантов и организовывать продажи через них;
- создавать базы данных с информацией банков о залоговом имуществе и работать с ней;
- проводить переговоры по развитию банковского страхования;
- выбирать сочетающиеся между собой страховые и банковские продукты;
- обучать сотрудников банка информации о страховых продуктах, распространяемых через банковскую систему;
- разрабатывать и реализовывать программы по работе с сетевыми посредниками;
- оценивать результаты различных технологий продаж и принимать меры по повышению их качества;
- составлять проект бизнес-плана открытия точки розничных продаж;
- проводить маркетинговые исследования нового рынка на предмет открытия точек продаж;
- выявлять основных конкурентов и перспективные сегменты рынка;
- осуществлять продажи страховых продуктов и их поддержку;
- реализовывать технологии директ-маркетинга и оценивать их эффективность;
- подготавливать письменное обращение к клиенту;
- вести телефонные переговоры с клиентами;
- осуществлять телефонные продажи страховых продуктов;
- организовывать работу контакт-центра страховой компании и оценивать основные показатели его работы;
- осуществлять персональные продажи и методическое сопровождение договоров страхования;
- организовывать функционирование интернет-магазина страховой компании;
- обновлять данные и технологии интернет-магазинов;
- контролировать эффективность использования интернет-магазина;
Программа практики по профилю специальности
Тематический план
производственной практики по профессиональному модулю «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании»
Наименование тем | Кол-во часов | Кол-во дней |
Организационно – инструктивное собрание. | ||
Ознакомление со страховой компанией и изучение ее Устава, видов лицензий определяющих круг выполняемых операций. | ||
1. Расчет производительности и эффективности работы страховых агентов 2. Разработка агентского плана продаж 3. Проведение первичного обучения и осуществление методического сопровождения новых агентов 4. Разработка системы стимулирования агентов 5. Расчет комиссионного вознаграждения 6. Осуществление поиска страховых брокеров и финансовых консультантов и организация продажи через них | ||
7. Создание и работа с базами данных по банкам 8. Проведение переговоров по развитию банковского страхования 9. Выбор сочетающихся между собой страховых и банковских продуктов 10. Разработка и реализация программы по работе с сетевыми посредниками 11. Оценка результатов различных технологий продаж и принятие мер по повышению их качества 12. Составление проекта бизнес-плана открытия точки розничных продаж | ||
13. Проведение маркетинговых исследований нового рынка на предмет открытия точки продаж 14. Выявление основных конкурентов и перспективные сегменты рынка 15. Осуществление продажи полисов на рабочих местах и их поддержка 16. Организация функционирования Интернет-магазина страховой компании 17. Обновление данных и технологий Интернет-магазинов 18. Контроль эффективности использования Интернет-магазина | ||
Заключительный этап | ||
Анализ собранного материала. Выводы о проделанной работе. Формирование отчета. Заполнение дневника. | ||
Всего часов/дней |
Памятка студенту- практиканту
Студент-практикант обязан:
- явиться для прохождения практики в страховую компанию в строгом соответствии с приказом директора колледжа, а при возникновении неожиданных обстоятельств (болезнь, семейные обстоятельства и др.), препятствующих явке в установленные сроки, своевременно известить руководителя практики от колледжа;
- составить индивидуальный план-график прохождения практики и в соответствии с этим планом работать ежедневно по 6 часов, выполняя все виды работ, предусмотренных программой практики;
- вести дневник по практике;
- организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями учебного плана и программы практики;
- подчиняться правилам внутреннего распорядка страховой компании;
- строго соблюдать правила техники безопасности и нормы охраны труда;
- выполнить индивидуальное задание;
- сформировать отчет по практике.
Студент-практикант имеет право:
- по всем вопросам организации и прохождения практики обращаться к руководителю практики от колледжа, к администрации и работникам страховой компании, в которой проводится практика;
- проводить работу по накоплению материалов для выполнения отчета по практике.