Другой пример. Экономист или инженер ничуть не более полезен для людей, чем социолог или слесарь
Кроме того, престижность профессии хороша, когда учтены все Ваши интересы и способности. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций. Может так получиться, что «модное» название сыграет с Вами злую шутку, и на рынке труда не будут востребованы специалисты без опыта: например, - антикризисный управляющий.
Сейчас мы поговорим о профессиях информационно-технологического профиля и вместе попробуем выявить необходимые качества (компетентности), которыми должен обладать тот или иной специалист.
Мы разделимся на 3 группы. Сейчас каждая группа должна выбрать одну из наиболее понравившихся, представленных нами, профессий и попытаться создать образ этого специалиста, а также выявить необходимые личностные качества этого специалиста.
(Происходит работа в группах; студенты помогают в создании образа специалиста.)
Теперь попросим каждую группу представить свою проведенную работу, а затем мы вместе посмотрим, про какие личностные качества мы забыли упомянуть.
(Просмотр на слайдах компетентностей для каждого специалиста – приложение 1; раздаем материал со списком факультетов различных вузов Томска, где можно получить образование по представленным направлениям – Приложение 2.)
Также мы бы хотели вам рассказать о такой методике как образовательная карта. Образовательную карту мы также создадим в группах.
В центре – образование. Дальше, отводя стрелки, мы подписываем то, что понимаем под этим словом. Так мы будем наглядно видеть: что для нас – образование, какие понятия мы понимаем под этим значением, что будет включено в образование. Это также может помочь в профессиональном самоопределении.
(Проходит работа в группах, по завершении подводим итог.)
Таким образом, эту образовательную карту мы может создать каждый из вас самостоятельно. Это поможет вам в течение всего образовательного пути, который вы сами себе строите. Помните, все в ваших руках. И именно эта образовательная карта может вам не только в том, что вы сможете наглядно увидеть свое представление о вашем образовании, но в том, что она может натолкнуть вас на что-то новое, принести новую идею, путем ассоциаций.
С этой методикой мы познакомились сами совсем недавно и захотели поделиться ею с вами еще до вашего поступления в университет.
Сейчас мы бы хотели попросить ответить вас на пару вопросов.
Насколько полезной оказалась для вас эта беседа? Ответ дайте по шкале от 1 до 10.