Выбор критерия вы можете взять в ответе на 19 вопрос
В практике конструирования бурового оборудования все шире применяют электронные цифровые вычислительные машины (ЭЦВМ), значительно ускоряющие процесс разработки новых конструкций. При этом ЭЦВМ используют в зависимости от их типа, возможностей проектной организации и тех целей, которые она перед собой ставит.
В настоящее время представляется возможным выделить четыре группы задач, которые целесообразно решать с помощью ЭЦВМ, а именно:
1) многовариантные оптимизационные расчеты, т. е. расчеты по сложным формулам, когда требуется получение более точных результатов, чем это можно получить при «ручных» расчетах по приближенным формулам;
2) проверочные расчеты деталей и сборочных единиц, которые могут выполняться также без применения ЭЦВМ, но применение машин экономит время;
3) проверочные и проектировочные расчеты по специально разработанным методикам;
4) автоматизированные системы проектирования (САПР) бурового оборудования.
Вторая и третья группы задач решаются во многих организациях. Первая группа задач более сложная и доступна гораздо меньшему кругу организаций. Работы по автоматическому проектированию бурового оборудования начаты в специализированных организациях. Например, разработана система автоматического проектирования буровых долот. Проверочные расчеты деталей и сборочных единиц по существующим методам с использованием ЭЦВМ применяют довольно широко и используют готовые отработанные методики; составление по ним программ не представляет большой трудности. Однако практика показала, что во многих случаях программы громоздки и неэффективны, так как они требуют высокой степени формализации всех понятий и операций.
Первая и третья группы задач могут рассматриваться как ступени, ведущие к довольно перспективному машинному проектированию. Методики проверочных и проектировочных расчетов характеризуются большой общностью, что позволяет по одной программе рассчитывать конструкции одного класса. Современные ЭЦВМ открывают большие перспективы для оптимизации технических решений и позволяют использовать математическую теорию планирования эксперимента, в результате чего можно получить необходимые экспериментальные данные с минимальными затратами средств и времени при исследовании сложных технических систем.
Если программы предполагают использовать в САПР, то должна быть предусмотрена возможность их «стыковки», чтобы можно было рассчитывать и оптимизировать сложные конструкции, включающие различные сборки. При машинном проектировании невозможно заранее предусмотреть все варианты поиска оптимального решения. В связи с этим важную роль приобретает режим диалога человек - машина.
ЭЦВМ выдает на дисплей или в печать ту или иную информацию, а человек после ее анализа вводит дополнительные данные и определяет направление дальнейшего решения. После этого машина вновь считает слабое сечение и т. д. Режим диалога можно использовать при определении параметров подъемного механизма буровой установки. Следует иметь в виду, что применение ЭЦВМ может дать значительный эффект, так как позволяет ускорить проектирование в 7--10 раз и повысить качество проекта за счет выбора оптимального варианта. При «ручном» проектировании сложных конструкций затраты на выбор оптимального решения растут с увеличением сложности конструкций.
Оптимизация конструктивных решений
Задачи оптимизации приходится решать не только при определении основных параметров объекта , но и по многим второстепенным вопросам .
Любой выбор конструктивного решения формы и размеров элементов объекта – решение оптимизирующей задачи , когда конструктор выбирает оптимальное решение из той совокупности вариантов , которые хранятся в его памяти . Эти варианты удовлетворяют ТЗ (техническое задание) на конструкцию ,т.е. находятся в допустимой области . Знание конструктором основных критериев и методов конструирования позволяет делать правильные логические выводы .При этом помогает модель конструируемого объекта – мыслительный образ (в воображении конструктора ) или графическое изображение (схема , эскиз ). Модель отражает упрощенную принципиальную схему , которую в процессе конструирования обрастает IP. Здесь на помощь конструктору приходит ( мыслительный эксперимент ( : например, проводится ( нагружение (образца на основе чего определяется рациональное поперечное сечение , и т.п.
Знание методов оптимизации , опыт работы , способность творчески мыслить позволяют конструктору избежать недостатков и ошибок в конструкции объекта .
Основные параметры .
При конструировании оптимизацию целесообразно выполнять по следующим (основным) параметрам:
●Оптимизация нагружения – самый главный параметр, который определяет конструкцию объекта : равнопрочность, оптимальное использование материала, надежность и т.д.
●Оптимизация материала зависит от конструкции объекта. Применяемый материал может быть различным, но его выбирают по необходимым механико-физическим свойствам, технологичности, стоимости, доступности и т.д.
●Оптимизация надежности включает в себя показатели качества, коэффициент безопасности, точности и т.д.
●Оптимизация отношений взаимосвязанных величин заключается в оценке следующих характеристик объекта : геометрические размеры (характеристики) , кинематические и динамические свойства, масса, упругие свойства и отношения между ними.
Анализ конструкций на технологичность
- выполняется при разработке технического (технорабочего) проекта объекта
- после разработки окончательных технически решений
- для оценки объекта по технологическим параметрам и отработки его на технологичность.
Чтобы улучшить технологичность изделий (для снижения себестоимости) выполняется технологический контроль конструкторской документации по ГОСТ 2.121 – 73.