Определение параметров транспортера
Ширину ленты В определяют по формуле:
, (1.2)
где Q – производительность;
К1 – коэффициент, зависящий от количества роликов в одной роликоопоре (для однороликовой опоры К1 = 0,16, двухроликовой – К1 = 0,25).
Значение скорости после пересчета следует выбрать из рекомендуемого ряда по ГОСТ 22644-77: 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,15; 4,0; 5,0; 6,3; 8,0; 10,0 м/с.
Предварительное количество прокладок i резинотканевой ленты выбирают согласно следующим рекомендациям /3/:
при В = 300, 400, 500 мм i = 2-5;
при В = 800, 1000, 1200 мм i = 2-6;
при В = 1400 мм i = 4-6;
при В = 1600...3000 мм i = 5-6.
Толщину ленты определяют по формуле:
δл = δП · i + δ1 + δ2 , (1.4)
где δП – толщина тяговой прокладки, см. приложение Б;
δ1 – толщина внутренней обкладки, δ1 = 0,001м;
δ2 – толщина наружной обкладки, δ2 = 0,0015 м.
Распределенную массу ленты qл (кг/м) определяют по формуле:
qл = ρл · В · δл , (1.5)
где ρл – плотность ленты, ρл = 1100 кг/м3.
1.4 Определение размеров барабанов и роликоопор
При изгибе ленты, на барабане внутренние слои ее подвергаются сжатию, а наружные – растяжению. Между слоями возникают касательные напряжения. Они тем больше, чем меньше диаметр барабана. Максимальное натяжение лента имеет на приводном барабане, поэтому для уменьшения напряжений изгиба его диаметр принимают наибольшим. Таким образом, диаметр барабанов определяют по формуле:
D6 > KT · K6 · i , (1.6)
где KT – коэффициент, зависящий от типа тканевых прокладок мм/шт;
K6 – коэффициент, зависящий от типа барабана (для приводного – 1,0-1,1; натяжного – 0,8-0,9; отклоняющего – 0,5).
Значение коэффициента KT зависит от прочности прокладок КР, которые представлены в таблице Б.1 приложения (меньшее значение принимают для ленты меньшей ширины):
при прочности КР = 55 Н/мм KT = 125-140; КР =100 Н/мм KT = 141-160; КР = 150 Н/мм KT = 161-170; КР = 200 Н/мм KT = 171-180; КР =300 KT = 181-190.
Диаметр барабана округляют до ближайшего значения по ГОСТ 22644-77: 160, 200, 250, 315, 400, 500, 630, 800,1000 мм. Длина барабана принимается на 100-120 мм больше ширины ленты.
Основные параметры роликоопор регламентированы стандартами. Диаметр ролика зависит от типа и назначения роликоопоры, свойств перемещаемого груза, ширины и скорости движения ленты, см. таблицу Б.2.
Расстояние между роликоопорами 1р нагруженной ветви принимают в зависимости от ширины ленты и объемной массы груза, см. таблицу 1.1.
Таблица 1.1 – Рекомендуемое расстояние между роликоопорами
Объемная масса груза, кг/м3 | Ширина ленты, м | |||||
До 0,5 | 0,65 | 0,8 | 1,0 | 1,2 | 1,4 и более | |
до 1000 | ||||||
от 1000 до 2000 |
В зоне загрузки ленты расстояние между роликами принимают
l3 = 0,5 · lР, а для холостой ветви lX = 2 · lР. Опоры холостой ветви выполняют однороликовыми.
В желобчатых транспортерах угол наклона боковых роликов по ГОСТ 22645-77: для двухроликовых опор – 10, 15°; для трехроликовых опор – 10, 15, 20, 30, 45, 60°.
Массу вращающихся частей mp (в кг) роликовых опор можно определить по эмпирическим зависимостям /3/:
тр ≈ [Ар + Бр (В – 0,4)] · · 10- 4 , (1.7)
где Dp – диаметр ролика, мм;
Ар, Бр – коэффициенты: для однороликовой опоры Ар = 6, Бр = 14; для двухроликовой опоры Ар = 8, Бр = 12; для трехроликовой опоры Ар = 10, Бр = 10.
Распределенная масса вращающихся частей роликоопор (в кг/м), определяется по формулам:
- для верхней ветви qPB = ; (1.8)
- для верхней ветви в зоне загрузки qPB3 = ; (1.9)
- для холостой ветви qpx = , (1.10)
где mp – масса вращающихся частей однороликовой опоры.