Разработка циклового графика сборки низинки силового шпангоута. укрупненный анализ графика

Цикловой график является технологическим документом, регламентирующим процесс выполнения сборки, монтажа, испытаний авиационной конструкции, а именно:

- последовательность выполнения технологических операций;

- загрузку соответствующих СТО и рабочих;

- режим сборки (монтажа, испытаний);

- продолжительность выполнения операций.

Исходными данными для разработки циклового графика являются: ТП; трудоемкость Тизд; программа выпуска А; такт (ритм) выпуска R.

В соответствии с заданием на Проект, программа выпуска низинки силового шпангоута составляет А =480 шт. Такт выпуска R находится по формуле и равен:

R = Фк / А = 2001 / 480 ≈ 4 ч.

Мною разработан цикловой график сборки низинки силового шпангоута (см Приложение к настоящему Проекту).

Укрупненный анализ циклового графика:

1) общий цикл сборки низинки силового шпангоута Цобщ = 9 R = 36 ч;

2) загрузка оборудования – 100%;

3) загрузка рабочих – 100%.

Количество рабочих мест и оборудования:

- комплектация СЧ низинки силового шпангоута на стенде – 1 шт;

- установка СЧ низинки силового шпангоута в СП – 2 шт;

- выполнение отверстий под технологические КЭ. Установка технологических КЭ – 1 шт;

- выполнение отверстий под заклепки и предварительные отверстия под болты – 1 шт;

- клепка низинки силового шпангоута – 1 шт;

- выполнение окончательных отверстий под болты – 1 шт;

- установка болтов и тарированное свинчивание гаек – 1 шт;

- контроль БТК – 1 шт.

Количество рабочих:

- комплектация СЧ низинки силового шпангоута на стенде – 2 чел;

- установка СЧ низинки силового шпангоута в СП – 4 чел;

- выполнение отверстий под технологические КЭ. Установка технологических КЭ – 4 чел;

- выполнение отверстий под заклепки и предварительные отверстия под болты – 2 чел;

- клепка низинки силового шпангоута – 2 чел;

- выполнение окончательных отверстий под болты – 2 чел;

- установка болтов и тарированное свинчивание гаек – 2 чел;

- контроль БТК – 2 чел.

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ОСНАСТКУ ДЛЯ СБОРКИ НИЗИНКИ СИЛОВОГО ШПАНГОУТА. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ НИЗИНКИ СИЛОВОГО ШПАНГОУТА

Технические условия к технологической оснастке для сборки низинки силового шпангоута реализуются в виде комплекса общих (универсальных) и специфических технологических требований к оснастке.

Общие требования к технологической оснастке для сборки низинки силового шпангоута:

1) Обеспечение установки всех СЧ конструкции низинки силового шпангоута в сборочные (монтажные) положения относительно друг друга и принятых сборочных баз (см. п. 4.2 Проекта).

2) Неизменность выбранных сборочных баз в процессе сборки.

3) Отсутствие деформирования СЧ под воздействием собственной массы в процессе сборки.

4) Доступность рабочих-сборщиков ко всем зонам собираемой конструкции в процессе ее сборки.

5) Возможность максимального использования для проектирования СП типовых модулей (программ) и систем автоматизированного проектирования оснастки.

6) Возможность максимального использования для изготовления элементов СП нормализованных деталей и узлов.

7) Компенсация:

- размеров СП под влиянием изменения температуры окружающей среды;

- деформации конструкции СП под воздействием массы конструкции;

- усилий, возникающих при фиксации в сборочных (монтажных) положениях СЧ;

- нагрузок, возникающих при работе МИ и других СТО, встраиваемых в СП.

В качестве технологической оснастки для сборки низинки силового шпангоута мною выбрана СП.

Специфические требования к выбранной конструкции технологической оснастки для сборки низинки силового шпангоута включают:

1) приспособление должно быть жестким, удобным в работе;

2) сборка низинки силового шпангоута должна выполнятся в горизонтальном положении;

3) приспособление должно быть переносным, неповоротным;

4) установить фиксаторы для фиксации деталей узла при сборке и обеспечения точности сборки;

5) покраска приспособления по существующей на предприятии документации.

Мною оформлена Заявка на проектирование технологической оснастки для сборки низинки силового шпангоута (см. Приложение к Проекту).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ СБОРКИ НИЗИНКИ СИЛОВОГО ШПАНГОУТА. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ МОНТАЖА И КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ НИЗИНКИ СИЛОВОГО ШПАНГОУТА

Выполняю анализ конструкции технологической оснастки для сборки низинки силового шпангоута, разработанной в соответствии с Заявкой на проектирование (см. п. 4.12 и Приложение к настоящему Проекту).

Оснастка представляет собой СП

В качестве каркасных элементов, используются балки. Базирующими элементами являются такилажные узлы. Базовые элементы оснастки крепятся к базирующим и представлены в виде фиксатора.

Технологическая оснастка включает также следующее оснащение:

· упор;

· ложемент;

· фиксаторы;

· пневмоприжимы;

· плита.

СТО для сборки низинки силового шпангоута выбраны с учетом следующих обстоятельств:

- метода последовательной сборки (см. п. 4.2 Проекта);

- схемы сборки и увязки (см. п. 4.5);

- ТП сборки низинки силового шпангоута Ан-124 (см. п. 4.9);

- конструктивно-технологических параметров технологической оснастки для сборки низинки силового шпангоута (см. п. 4.11);

- ТУ на технологическую оснастку (см. п. 4.11).

Монтаж технологической оснастки для сборки низинки силового шпангоута выполняется с использованием следующих СТО:

- универсальный координатно-монтажный стенд (УКМС);

- лазерные центрирующие измерительные системы (ЛЦИС);

- теодолит.

СТО для контроля точности геометрических параметров СП для сборки низинки силового шпангоута выбраны с учетом следующих обстоятельств:

- аналогичной информации, применительно к СТО для монтажа оснастки (см. выше);

- требуемой точности измерений;

- требуемой степени достоверности измерений;

- видов контролируемых геометрических параметров (геометрический размер, физический параметр, форма и т.п.);

- номинальных размеров и допусков на контролируемые параметры;

- допустимых погрешностей измерений;

- применяемых измерительных баз;

- перечня средств контроля, применяемых на предприятии-изготовителе;

- целесообразности проектирования специальных средств контроля;

- условий выдачи результатов контроля;

- требуемой квалификации оператора-контролера.

Контроль геометрических параметров для сборки низинки силового шпангоута выполняется с использованием следующих СТО:

- ЛЦИС;

- электронные контрольно-измерительные машины (КИМ).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Абибов А.Л. Технология самолетостроения. - М: Машиностроение, 1982.

2 Александров В. Г. Справочник по авиационным материалам. – М.: Транспорт, 1979.

3 Бабушкин А. И. Метод сборки самолетных конструкций. – М.: Машиностроение, 1975.

4 Бойко А. П., Мамлюк О. В., Терещенко Ю. М., Цибенко Р.Т. Конструкція літальних апаратів. – К.: Вища освіта, 2001.

5 Бойцов В. В. И др. Сборка агрегатов самолета. – М.: Машиностроение, 1983.

6 Гриценко І.А., Животовська К.А., Король В.М., Мамлюк О.В., Терещенко Ю.М. Технологія виробництва ЛА, книга 1 – К.: Вища освіта, 2004.

7 Ершов В.И. и др. Нормирование труда в машиностроении. – М.: Машиностроение, 1983.

8 Кононенко В. Г. Технология производства летательных аппаратов курсовые и дипломное проектирование. К.: Высшая школа, 1974.

9 КиАТ Методичні по проведенню практичних та лабораторних робіт з предмету «Виробництво авіаційних ЛА». – К.: КиАТ, 2002.

10 Терещенко Ю. М., Волянська Л.Г., Животовська К.А., Король В.М., Кулик М.С., Кудрін А.П., Мамлюк О. В., Панін В.В. Технологія виробництва ЛА, книга 2. – К.: НАУ, 2006.

11 Шульженко М.Н. Конструкция самолетов. – М.: Машиностроение, 1971.

12 Ярковец А. И. Основы механизации и автоматизации технологических процессов в самолетостроении. – М.: Машиностроение, 1991.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Наши рекомендации