Пассажирскими перевозками
Методические указания
к выполнению курсовой работы
по дисциплине
«Технология, организация и управление
Пассажирскими перевозками
(автомобильный транспорт)»
Мариуполь 2010
Приазовский государственный технический университет
Кафедра «Автомобильный транспорт»
Методические указания
к выполнению курсовой работы
по дисциплине
«Технология, организация и управление
пассажирскими перевозками
(автомобильный транспорт)»
Мариуполь 2010
УДК 656 (072)
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология, организация и управление пассажирскими перевозками (автомобильный транспорт)» (для студентов факультета транспортных технологий) / Состав. Г.Ю.Бурлакова: ПГТУ – Мариуполь. 2010. - 27 с.
Методические указания включают задания, исходные данные, основные сведения и рекомендации по выполнению курсовой работы по курсу «Технология, организация и управление пассажирскими перевозками (автомобильный транспорт)» .
Предназначено для студентов дневной, заочной и дистанционной форм обучения по профессиональному направлению «Транспортные технологии» по специальностям: 6.070101 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)», «Транспортные системы».
Методические указания ставят целью оказать максимальную помощь при выполнении курсовой работы по данной дисциплине.
Составители: Г.Ю.Бурлакова, ст. преподаватель
Ответств. за выпуск И.И.Пирч, декан ФТТ
Утверждено на заседании кафедры «Автомобильный транспорт»
Протокол №7 от 05.02.2010 г.
Рекомендовано методическим советом
факультета транспортных технологий
протокол № __от __________2010г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель курсовой работы: Овладение студентами научно обоснованными, прогрессивными методами организации и управления перевозками пассажиров.
Задача. Освоить методику обработки данных обследования пассажиропотоков, выбора типа автобусов и расчета их количества, составления сводного маршрутного расписания, расчет режимов и составление графиков работы водителей, расчет технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автобусов на маршруте, организации диспетчерского руководства движения на маршруте.
Содержание. По индивидуальным исходным данным выполнить обработку данных обследования пассажиропотоков, осуществить выбор типа автобусов и рассчитать их количество. Составить сводное маршрутное расписание, а также произвести расчет режимов и составление графиков работы водителей, расчет технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автобусов на маршруте. Осуществить организацию диспетчерского руководства движения на маршруте.
Примерный объем задания – 25-30 страниц печатного текста со схемами и таблицами, 6-7 листов графической части формата А-3.
2. ПРИНЦИП ВЫБОРА ЗАДАНИЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Для выполнения курсовой работы необходимо иметь:
Ø генеральный план города
Ø исходные данные, представленные в таблицах 1-3.
Таблица 1 - Мощность пассажиропотока в час пик
№ варианта | Q пасс. | № варианта | Q пасс. |
В таблице даны значения коэффициентов неравномерности пассажиропотоков по каждому часу суток, определяемые по формуле
Продолжительность обеденного перерыва водителя от 0,5 до 1 часа.
Время предоставления обеденных перерывов водителя не ранее двух и не позднее пяти часов после начала работы.
Курсовая работа выполняется строго по одному из вариантов. Номер варианта задания определяется числом, составленным из трех последних цифр зачётной книжки студента.
Например: номер зачётной книжки -217428. Соответствующий номер варианта - 428.
Таблица 2 - Распределение пассажиропотоков по часам суток
Часы суток | № варианта | |||||||||
5-6 | 0,4 | 0,5 | 0,3 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,45 |
6-7 | 1,0 | 0,9 | 1,0 | 0,75 | 0,8 | 0,95 | 1,0 | 0,9 | 0,8 | 0,8 |
7-8 | 0,9 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
8-9 | 0,8 | 0,85 | 0,7 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,7 | 0,9 | 0,8 | 0,9 |
9-10 | 0,5 | 0,45 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,5 |
10-11 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,4 |
11-12 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,2 |
12-13 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
13-14 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,6 | 0,5 | 0,3 |
14-15 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,5 |
15-16 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,7 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
16-17 | 0,95 | 0,9 | 0,8 | 0,9 | 0,95 | 0,8 | 0,8 | 0,95 | 0,8 | 0,7 |
17-18 | 0,9 | 0,95 | 0,95 | 1,0 | 0,9 | 0,9 | 0,95 | 0,8 | 0,95 | 0,95 |
18-19 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,6 | 1,0 | 0,9 | 0,7 | 0,7 | 0,8 |
19-20 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,5 |
20-21 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,4 |
21-22 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,45 | 0,4 | 0,4 |
22-23 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,2 |
23-24 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
24-01 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
По первой цифре (в данном случае цифра 4) определяется пассажиропоток – таблица 1 исходных данных.
По второй цифре (в данном случае цифре 2) определяются коэффициенты неравномерности пассажиропотоков по часам суток в прямом и обратном направлениях - таблица 2 исходных данных .
По третьей цифре (в данном случае цифра 8) определяются показатели маршрута – таблица 3 исходных данных.
Таблица 3 - Показатели маршрута.
Показатели | № варианта | |||||||||
1.Количество промежуточных остановок | ||||||||||
2.Протяженность маршрута, км | ||||||||||
3.Техническая скорость, км/ч | ||||||||||
4.Коэфициент дефицита автобусов | 0,9 | 0,93 | 0,91 | 0,95 | 0,91 | 0,94 | 0,98 | 0,97 | 0,96 | 0,92 |
5.Нулевой пробег, км | ||||||||||
6.Время остановки на промежуточном пункте, с | ||||||||||
7.Время стоянки на конечных пунктах, мин |
3.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ
Курсовая работа должна состоять из расчётно-пояснительной записки и графической части, которая служит иллюстрацией к пояснительной записке.
Для выполнения курсовой работы необходимо:
· изучить методические указания и разделы курса, соответствующие содержанию курсовой работы;
· выписать из таблицы задания исходные данные варианта с указанием номера;
· выполнить курсовую работу в соответствии с методическими указаниями;
· описать выполнение проведённых расчетов и последовательность построения графиков.
Расчетно-пояснительная записка должна содержать исходные данные с указанием номера варианта и необходимые расчеты, приводимые в последовательности их выполнения с краткими пояснениями.
Формулы следует записывать сначала в общем виде с расшифровкой значений букв и указанием единиц измерения.
Текст записки должен быть написан чернилами (пастой синего или черного цвета на листах размером 297х210 им, а листы пронумерованы).
Чертежи выполняются карандашом на миллиметровой бумаге или ватмане формата А-24. Допускается компьютерное выполнение записки и чертежей. Расчетно-пояснительная записка должна иметь титульный лист, форма которого приведена в приложении.
Текст расчетно-пояснительной записки и чертежи графической части брошюруются и представляются преподавателю на кафедру для проверки в установленные сроки.
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Пассажирские потоки в сетях городского маршрутизированного транспорта меняются по часам суток, дням недели, сезонам года, маршрутам и направлениям движения на маршрутах. Для обеспечения оптимального наполнения подвижного состава, соответствующего колебаниям пассажирских потоков, должно меняться количество, вместимость и распределение подвижного состава по транспортной сети. Идеальным было бы непрерывное корректирование распределения подвижного состава на маршрутах во времени в соответствии с непрерывно меняющимся спросом на пассажирские перевозки, чтобы на любом перегоне любого маршрута постоянно выдерживать равенство между запросом на перевозки и их обеспечением. Но в настоящее время для всех систем маршрутизированного транспорта применяют опережающее дискретное планирование по результатам выявления спроса на перевозки и обследования маршрутов движения.
Потребность в автобусах устанавливают по всем часам периода движения. Он обычно начинается с 5-6 ч утра и продолжается до 0-1 ч ночи, т.е. составляет порядка 18-20 ч в сутки. В период движения наблюдается резкая неравномерность перевозок по часам суток, позволяющая выделить часы «пик» и часы спада пассажиропотоков.
Определению необходимого и достаточного числа автобусов и водителей, типу их, установлению режима работы автобусов и водителей, а также составлению расписания движения и анализу показателей работы посвящено содержание курсовой работы.
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении курса «Пассажирские автомобильные перевозки» по организации работы автобусов на городских маршрутах, а также приобретение навыков в решении практических задач и самостоятельного решения вопросов организации перевозок на маршрутах.
ТЕКСТ (СОДЕРЖАНИЕ) КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Студенту необходимо:
v Построить эпюру пассажиропотоков по часам суток, определить коэффициенты неравномерности пассажиропотоков по часам суток и направлению.
v Графоаналитическим методом определить тип и число автобусов по часам периода движения.
v Рассчитать время оборота, время рейса, эксплуатационную скорость автобуса на маршруте.
v Определить потребное количество водителей для обслуживания маршрута и формы работы автобусных бригад.
v Составить сводное маршрутное расписание движения автобусов.
v Составить ведомость технико-эксплуатационных показателей и обосновать меры по дальнейшему совершенствованию организации перевозок пассажиров на маршруте.
v На генеральном плане города проложить необходимый маршрут с обозначением на нем всех видов остановочных пунктов и расстояния прогонов.