Расчет статических моментов, создаваемых весовыми нагрузками
Расчет статических моментов грузового плана Таблица 6.2
I. Хельсинки:
Статья нагрузки | Отход из порта Хельсинки | ||||
Mi,т | Zi,м | Mzi,тм | Xi,м | Mxi,м | |
тв1 бумага | 259,7 | 16,41 | 4261,95 | 61,71 | 16027,11 |
тр2 бумага | 1538,3 | 4,48 | 6891,68 | 33,17 | 51026,12 |
тр3 медь | 6709,9 | 2,75 | 18452,26 | -4,12 | -27644,85 |
тр4 бумага | 959,0 | 4,87 | 4670,10 | -35,11 | -33668,86 |
тр1 бумага | 314,8 | 10,42 | 3280,30 | 60,19 | 18948,29 |
нак.пал. Авто | 820,0 | 9,98 | 8183,55 | -8,74 | -7166,76 |
Итого груз | 10601,7 | 45739,85 | 17521,06 | ||
Диз. топливо | |||||
т.26 | 211,47 | 4,21 | 890,00 | 16,34 | 3455,42 |
Итого дт | 211,47 | 890,00 | 3455,42 | ||
Мазут | |||||
т.29 | 2,93 | 349,18 | -24,41 | -2904,79 | |
т.30 | 4,89 | 1036,52 | -24,35 | -5162,2 | |
т.50 | 51,8 | 6,62 | 342,94 | -71,07 | -3681,43 |
т.58 | 27,3 | 12,63 | 344,77 | -67,32 | -1837,84 |
т.59 | 27,3 | 12,63 | 344,77 | -67,32 | -1837,84 |
Итого мазут | 437,4 | 2418,18 | -15424,1 | ||
Газойль | |||||
т.49 | 0,00 | 0,00 | -72,04 | 0,00 | |
т.49А | 0,00 | 0,00 | -70,50 | 0,00 | |
т.51 | 3,34 | 1,06 | 3,54 | -42,88 | -143,22 |
Итого газойль | 3,34 | 3,54 | -143,22 | ||
Масло | |||||
т.39 | 17,60 | 1,21 | 21,36 | -58,30 | -1026,08 |
т.44 | 3,50 | 4,07 | 14,24 | -53,26 | -186,41 |
т.60 | 10,40 | 15,90 | 165,32 | -50,90 | -529,36 |
т.61 | 11,30 | 16,47 | 186,13 | -46,35 | -523,76 |
т.62 | 22,50 | 16,53 | 371,93 | -45,83 | -1031,18 |
т.63 | 7,40 | 16,62 | 123,02 | -50,86 | -376,36 |
т.67 | 2,70 | 10,65 | 28,76 | -72,47 | -195,67 |
т.68 | 3,20 | 10,40 | 33,28 | -70,88 | -226,82 |
т.69 | 15,70 | 10,65 | 167,16 | -68,07 | -1068,70 |
Итого масло | 94,30 | 1111,19 | -5164,33 | ||
Вода | |||||
т.17 | 65,50 | 0,92 | 60,26 | -32,30 | -2115,65 |
т.18 | 76,00 | 0,92 | 69,92 | -32,99 | -2507,24 |
т.35 | 19,40 | 0,94 | 18,24 | -49,97 | -969,42 |
т.35а | 9,60 | 0,97 | 9,31 | -54,03 | -518,69 |
т.43 | 26,90 | 4,04 | 108,68 | -48,96 | -1317,02 |
т.53 | 29,30 | 10,55 | 309,12 | -75,62 | -2215,67 |
т.54 | 29,30 | 10,55 | 309,12 | -75,62 | -2215,67 |
Итого вода | 256,00 | 884,63 | -11859,35 | ||
Итого загрузка | 11604,22 | 51047,39 | -11614,51 | ||
Водоизмещение | 20354,22 |
Проверка дифферента
Дифферент: Tн-Tк = 8 - 7,95 = 0,05.
Дифферент удовлетворяет следующему неравенству:
.
Средняя осадка судна: Tср = 7,975.
Проверка остойчивости
Метацентрическая высота: h=2 м.
Поправка ∆h к метацентрической высоте не расчитывается .
Требование к остойчивости удовлетворено.
Проверка общей прочности
Значения приведенного плеча, м Таблица 6.3
Грузовое помещение | Тр № 3 | Тв № 3 | Танки № 9-10 | Танк № 11 | Танк № 12 | Танки № 23-24 |
Xпр | 2,68 | 2,44 | 2,82 | 2,82 | 2,1 | 8,35 |
Расчет положительных статистических моментов с учетом приведенных плеч Таблица 6.4
Статья нагрузки | Отход из порта Хельсинки | ||
Mi,т | Xi,м | Mxi,м | |
тв1 бумага | 259,7 | 61,71 | 16027,11 |
тр2 бумага | 1538,3 | 33,17 | 51026,12 |
тр3 медь | 6709,9 | 2,68 | 17982,57 |
тр1 бумага | 314,8 | 60,19 | 18948,29 |
нак. пал. авто | 820,0 | 23,60 | 19351,89 |
Итого груз | 9642,8 | 123335,99 |
Требование к прочности удовлетворено.
Реальное стояночное время в порту Хельсинки
Стояночное время:
Стояночное время рассчитывается по формуле:
Чистая норма погрузки в порту Хельсинки:
Автотехника кл 5 450 т/сут
Медь в слитках 1600 т/сут
Бумага 1500 т/сут
Коэффициент использования времени при сменной работе:
Хельсинки kвр = 0,509
Погрузка судна в порту Хельсинки будет осуществляться с учетом совмещения грузовой обработки различных грузов и пройдет в 2 этапа.
1 этап погрузки (будут загружаться трюма 1,2,3,4 и твиндек 1):
Бумага
сут.
сут.
Медь
сут.
Время стоянки (по грузу с более продолжительной обработкой):
сут.
2 этап погрузки (будут загружаться твиндеки 2,3,4,МО):
Автотехника
сут.
Время стоянки (по грузу с более продолжительной обработкой):
сут.
Общее время стоянки:
сут.
Общее время стоянки с учетом времени на вспомогательные работы:
сут.
Порт Бремен
В порту Бремен будет выгружаться автотехника и загружаться оборудование и контейнеры. Оборудование расположим в твиндеках № 2-4, контейнеры на верхней палубе в районе люков № 1-4 и на главной палубе.
Определим возможное количество грузов в грузовых помещениях.
Контейнеры:
Заданное судно может принимать к перевозке 180 TEU – на верхнюю палубу, 20 TEU – на главную. В расчете принимаем вес 1 TEU (20 фут. контейнер) равным 2,33 т. Схема размещения контейнеров на судне приведена на рис. 6.2.1. На открытой палубе контейнеры устанавливаются на люковых крышках № 2 - 4 в три яруса, на люковой крышке №1 в один ярус и крепятся поворотными замками. При укладке 20-футовых контейнеров дополнительные элементы крепления не применяются.
Вес контейнеров, расположенных над люками и на главной палубе, определяется по формуле:
т.
т.
т.
т.
т.
т.
Оборудование:
;
;
;
;
;
.
Заполним остаток площади грузового помещения штабелем, уложенным поперек судна:
Оборудование:
;
;
;
;
;
.
Общее количество грузовых мест в ярусе:
Оборудование:
шт;
шт;
шт.
Оборудование:
Высота укладки ящиков определяется допустимой высотой их штабелирования, высотой грузового помещения, удельным погрузочным объемом и допустимой нагрузкой на грузовую палубу. Поверх каждого яруса ящиков, при необходимости, укладывают жесткую сепарацию из досок толщиной не менее 40 мм для обеспечения распределения нагрузки и сохранности ящиков. Общее количество ярусов 4 для твиндеков № 2,3 и 5 для твиндека №4 (ограничение по высоте грузового помещения).
Тогда высота штабеля:
м.
м.
Общий вес груза с учетом сепарации и крепления (kсеп = 1,0687):
т.
т.
т.
Весовая нагрузка от груза в грузовом помещении не должна нарушать местную прочность палубных
перекрытий.
;
;
.
;
;
;
.
План размещения контейнеров рис. 6.2.1
Ярус | Отсек | |||||||||||||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | ||||||||||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | ||||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | ||||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | |||||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | |||||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | ||||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | ||||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | ||||||||||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | ||||||||||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | ||||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | ||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | |||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | |||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | ||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | ||||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | ||||||||||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | ||||||||||||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | |||||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | |||||||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | |||||||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | ||||||||
2,33 | 2,33 | 2,33 | 2,33 | |||||||||||||||
N,шт | ||||||||||||||||||
Z,м | 19,74 | 18,63 | 18,63 | 21,14 | ||||||||||||||
X,м | -35,98 | -3,81 | 35,02 | 61,72 | ||||||||||||||
На гл. палубе | N | Z,м | X,м | |||||||||||||||
16,46 | 12,81 |
Размещение
Отсек 1 Контейнеры Q = 18,64 т n мест = 8 шт | ||||
Отсек 4 Контейнеры Q = 83,88 т n мест = 36 шт | Отсек 3 Контейнеры Q = 163,1 т n мест = 70 шт | Отсек 2 Контейнеры Q = 153,78 т n мест = 66 шт | Твиндек 1 Бумага Q = 259,7 т V = 461,26 м3 n мест = 858 шт | |
Твиндек МО | Твиндек 4 Оборудование Q = 364,9 т V = 1991,6 м3 n мест = 325 шт | Твиндек 3 Оборудование Q = 758,6 т V = 4137,12 м3 n мест = 676 шт | Твиндек 2 Оборудование Q = 583,5 т V = 3182,4 м3 n мест = 520 шт | Трюм 1 Бумага Q = 314,8 т V = 561,77 м3 n мест = 1040 шт |
Трюм 4 Бумага Q = 959 т V = 1808,44 м3 n мест = 3168 шт | Трюм 3 Медь Q = 6709,9 т V = 1395,01 м3 n мест = 4962 шт | Трюм 2 Бумага Q = 1538,3 т V = 2750,67 м3 n мест = 5082 шт |