Следующая рубрика “Помоги себе сам”
Семинар-практикум
«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении»
Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога.
Вступительное слово
- Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами хотели бы провести мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.
- Начать нашу встречу мне бы хотелось начать с игры. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Наталья - нежная, Марина – миролюбивая и т.д.
Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу - сам себе я помогу!” (включается музыка).
Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.
Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Перед вами воздушный шар, который летит над землей. Представьте, что человечек в корзине воздушного шара - это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.
Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.
Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.
Рубрика “Наша мастерская”.
Часть 1.“Наши технологии”:
1. Об использовании здоровьесберегающих технологий расскажет воспитатель Миронова Галина Ивановна.
2. Какое нетрадиционное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении можно сделать из различного материала расскажет руководитель физического воспитания Войтенко Мария Александровна.
3. О влиянии музыки на организм человека расскажет музыкальный руководитель Хайновский Станислав Владимирович.
Часть 2. “Практика”
Практическое занятие с педагогами – комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нестандартного оборудования проведет руководитель физического воспитания Войтенко Мария Александровна.
Следующая рубрика “Помоги себе сам”.
Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а, как известно, все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.
Несерьезные советы:
· Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.
· Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.
· Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!
· Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.
· Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.
· Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.
· Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.
· Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.
· Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.
· Если возникло желание крикнуть - это опасно, можно привыкнуть.
· Кто в радости живет, того и кручина неймет.
· От радости кудри вьются, в печали секутся.
Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!
Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.
И в заключение мы переходим к рубрике “Релаксация”.
Рубрика “Релаксация”
Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.
Звучит расслабляющая музыка.
Наша передача “Я здоровье берегу, сам себе я помогу» подошла к концу
Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.
Используемая литература:
Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.
Доскин В.А., Голубева Л.Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка.- М.: Просвещение, Росмэн, 2006.- 144 с.
Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. – М.: Просвещение, 2004.- 112 с.
Бушнева И.М. и др. Педагогические советы /авт.-сост. И.М. Бушнева [др.].-Волгоград: Учитель, 2010.-250 с.
Сергиенко, Т.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т.Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. - С.63-68.
Используемые интернет-ресурсы
www.polanka-sov.ucoz.ru Семинар-практикум;
www.plohixsovetov.net Несерьезные советы.
www.twitube.orq Видеоролик “Когда тебе грустно”.
www.moi-roditeli.ru Как музыка влияет на детей?
www.muzikavseh.ru Благотворное влияние музыки на развитие детей.
www.muzdrav.ru Влияние музыки на детей.
www.aspk.3dn.ru Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию.
www.nsportal.ru Музыкотерапия в детском саду и дома.
www.znaika.com Музыкотерапия. Интересные факты о классике.
www.ext.spb.ru Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения в ДОУ.
www.orenipk.ru Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
www.festival.1september.ru Теоретический семинар “Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога”.