Назначение и условия работы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к домашнему заданию по курсу
«Технология производства АД и ЭУ»
План операционного технологического процесса изготовления детали авиационного двигателя
Выполнил
студент гр.242 Шаповал И.Н.
Консультант
доц. каф. 204 Шестаков Г.А.
г.Харьков 2015
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка с., табл., рис., 6 источников.
Объектом проектирования является технологический процесс изготовления детали.
Целью работы было выполнение учебного задания по проектированию в рамках курса «Технология производства АД и ЭУ». В процессе разработки использовались рекомендованные методики и справочные материалы.
В результате выполнения проекта был произведен анализ условий работы детали и ее технологичность, обоснован выбор вида и метода получения заготовки, составлен план обработки основных поверхностей детали, сформированы этапы технологического маршрута обработки детали, рассчитаны припуски и операционные размеры, была разработана операция обработки детали и составлена технологическая документация маршрутная карта и операционная карта.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ, ПЛАН ОБРАБОТКИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА, ПРИПУСК, ОПЕРАЦИОННЫЙ РАЗМЕР, ОПЕРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ.. 3
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ.. 4
ВВЕДЕНИЕ.. 5
1. Назначение и условия работы.. 6
2. Анализ технологичности детали. 6
3. Материал детали и его свойства. 8
4. Выбор вида исходной заготовки и метода её получения. 9
5. Проектирование планов обработки основных поверхностей детали. 9
6. Формирование этапов технологического процесса. 13
7.Выбор технологических баз и определение состава операций. 14
8. Расчет припусков. 14
Список использованной литературы.. 19
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ
А-операционный размер, мм;
Сv-коэффициент, характеризующий обрабатываемый материал;
D-диаметр обрабатываемой поверхности, мм;
Е-модуль упругости первого рода, Мпа;
ESΔ-верхнее отклонение размера, мм;
eiΔ-нижнее отклонение, мм;
h-глубина дефектного слоя обрабатываемой поверхности , мм;
i-число проходов;
K-коэффициент уточнения;
Kv-общий поправочный коэффициент на изменение условия обработки;
nm-число переходов, потребное для достижения заданной точности;
nш-число переходов, потребное для достижения заданной шероховатости;
Ra-шероховатость по параметру а, мкм;
Rz-шероховатость по параметру z, мкм;
Sp-увеличивающее звено, мм;
tрасч-расчетная глубина резания, мм;
Z-припуск на механическую обработку, мм;
Δ-пространственное отклонение формы детали, мкм;
ξ-погрешность установки детали, мкм;
φ-главный угол в плане;
φ1-вспомагательный угол в плане;
СОЖ-смазочно-охлаждающая жидкость.
ВВЕДЕНИЕ
Начало формирования учебного курса «Технология машиностроения» в дисциплину относится к периоду 30-х годов прошлого столетия, когда в машиностроении преобладала механическая обработка. Подавляюще большая доля трудоемкости изготовления машины, приходилась на процессы резания, используемые при изготовлении деталей машины. На втором месте стояли сборочные процессы. Появившееся в то время отраслевые учебные курсы содержали описание технологических процессов сборки изделий.
Быстрый рост отечественного машиностроения и развитие науки меняло лицо этих курсов. Развивалась теория, появлялось всё больше материалов, общих для разных отраслей машиностроения.
Описания конкретных технологических процессов механической обработки деталей и сборки постепенно утрачивали значение главного материала курсов, стали служить лишь средством для иллюстрации общих положений возникшего учения о технологических процессах механической обработки деталей и сборки машин.
Авиационное двигателестроение относится к среднему точному машиностроению. Его основными особенностями являются: 1) средние по величине габаритные размеры выпускаемых изделий; 2) высокая точность деталей и изделий в целом; 3) сложность формы и тонкостенность деталей; 4) широкое применение труднообрабатываемых и дорогих материалов; 5) соединения материалов и полуфабрикатов; 6) тщательная разработка технической документации и жесткий контроль качества; 7) сравнительно частая смена объектов производства.
Механическая обработка большой точности и сложности, точная и сложная сборка ещё и сейчас занимают в авиадвигателестроении, в общем, доминирующее положение.
Назначение и условия работы
Деталь, для которой проектируется технологический процесс ее изготовления, представляет собой гильзу.
Подобного рода гильзы используются в различных агрегатах и гидроприводах. Основное требование на износостойкость и прочность предоставляются к трущимся поверхностям, например к плунжерной паре и т. д.
Гильзы и плунжера работают в крайне напряженных условиях. Залогом долговечности и надежности таких деталей является соблюдение очень жестких требований по точности и шероховатости рабочих поверхностей. Допуск на погрешность геометрической формы, также очень узкий.