Назначение и условия работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к домашнему заданию по курсу

«Технология производства АД и ЭУ»

План операционного технологического процесса изготовления детали авиационного двигателя

Выполнил

студент гр.242 Шаповал И.Н.

Консультант

доц. каф. 204 Шестаков Г.А.

г.Харьков 2015

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка с., табл., рис., 6 источников.

Объектом проектирования является технологический процесс изготовления детали.

Целью работы было выполнение учебного задания по проектированию в рамках курса «Технология производства АД и ЭУ». В процессе разработки использовались рекомендованные методики и справочные материалы.

В результате выполнения проекта был произведен анализ условий работы детали и ее технологичность, обоснован выбор вида и метода получения заготовки, составлен план обработки основных поверхностей детали, сформированы этапы технологического маршрута обработки детали, рассчитаны припуски и операционные размеры, была разработана операция обработки детали и составлена технологическая документация маршрутная карта и операционная карта.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ, ПЛАН ОБРАБОТКИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА, ПРИПУСК, ОПЕРАЦИОННЫЙ РАЗМЕР, ОПЕРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ.. 3

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ.. 4

ВВЕДЕНИЕ.. 5

1. Назначение и условия работы.. 6

2. Анализ технологичности детали. 6

3. Материал детали и его свойства. 8

4. Выбор вида исходной заготовки и метода её получения. 9

5. Проектирование планов обработки основных поверхностей детали. 9

6. Формирование этапов технологического процесса. 13

7.Выбор технологических баз и определение состава операций. 14

8. Расчет припусков. 14

Список использованной литературы.. 19


ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ

А-операционный размер, мм;

Сv-коэффициент, характеризующий обрабатываемый материал;

D-диаметр обрабатываемой поверхности, мм;

Е-модуль упругости первого рода, Мпа;

ESΔ-верхнее отклонение размера, мм;

eiΔ-нижнее отклонение, мм;

h-глубина дефектного слоя обрабатываемой поверхности , мм;

i-число проходов;

K-коэффициент уточнения;

Kv-общий поправочный коэффициент на изменение условия обработки;

nm-число переходов, потребное для достижения заданной точности;

nш-число переходов, потребное для достижения заданной шероховатости;

Ra-шероховатость по параметру а, мкм;

Rz-шероховатость по параметру z, мкм;

Sp-увеличивающее звено, мм;

tрасч-расчетная глубина резания, мм;

Z-припуск на механическую обработку, мм;

Δ-пространственное отклонение формы детали, мкм;

ξ-погрешность установки детали, мкм;

φ-главный угол в плане;

φ1-вспомагательный угол в плане;

СОЖ-смазочно-охлаждающая жидкость.

ВВЕДЕНИЕ

Начало формирования учебного курса «Технология машиностроения» в дисциплину относится к периоду 30-х годов прошлого столетия, когда в машиностроении преобладала механическая обработка. Подавляюще большая доля трудоемкости изготовления машины, приходилась на процессы резания, используемые при изготовлении деталей машины. На втором месте стояли сборочные процессы. Появившееся в то время отраслевые учебные курсы содержали описание технологических процессов сборки изделий.

Быстрый рост отечественного машиностроения и развитие науки меняло лицо этих курсов. Развивалась теория, появлялось всё больше материалов, общих для разных отраслей машиностроения.

Описания конкретных технологических процессов механической обработки деталей и сборки постепенно утрачивали значение главного материала курсов, стали служить лишь средством для иллюстрации общих положений возникшего учения о технологических процессах механической обработки деталей и сборки машин.

Авиационное двигателестроение относится к среднему точному машиностроению. Его основными особенностями являются: 1) средние по величине габаритные размеры выпускаемых изделий; 2) высокая точность деталей и изделий в целом; 3) сложность формы и тонкостенность деталей; 4) широкое применение труднообрабатываемых и дорогих материалов; 5) соединения материалов и полуфабрикатов; 6) тщательная разработка технической документации и жесткий контроль качества; 7) сравнительно частая смена объектов производства.

Механическая обработка большой точности и сложности, точная и сложная сборка ещё и сейчас занимают в авиадвигателестроении, в общем, доминирующее положение.

Назначение и условия работы

Деталь, для которой проектируется технологический процесс ее изготовления, представляет собой гильзу.

Подобного рода гильзы используются в различных агрегатах и гидроприводах. Основное требование на износостойкость и прочность предоставляются к трущимся поверхностям, например к плунжерной паре и т. д.

Гильзы и плунжера работают в крайне напряженных условиях. Залогом долговечности и надежности таких деталей является соблюдение очень жестких требований по точности и шероховатости рабочих поверхностей. Допуск на погрешность геометрической формы, также очень узкий.

Наши рекомендации